Суббота
20.04.2024
10:12
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Русский язык 6 класс Имя числительное. Морфологический разбор.
    Урок русского языка в 6 классе.
    Тема: Имя числительное в словосочетании и предложении. Морфологический разбор имени числительного.
    Общая цель: Учащиеся умеют находить имена числительные в словосочетаниях и предложениях, выполнять морфологический разбор; умеют работать в группах, анализировать, делать выводы, отстаивать свои идеи.
    Задачи:
    – обобщение и систематизация знаний учащихся об имени числительном; – развитие логического мышления; творческих способностей детей; навыков работы в группах;
    –воспитание культуры речи, бережного отношения к природе.
    Тип урока: урок обобщения и систематизации Метод: частично-поисковый. Оборудование: мультимедийный проектор, таблица «Морфологический разбор имени числительного», лист самооценки «Светофор».

    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Актуализация знаний.

    1. Мыслительная задача - «Лингвистические пропорции».( в слайдах)
    Существительное = Числительное
    Предмет пятьдесят, число, книга

    прилагательное = Числительное.
    умный тройка, пятый

    глагол = Числительное.
    спрягать считать, склонять

    2.Запись на доске:
    В каждой 2(второй) книге отсутствовал 5 (пятый) лист. 12 (двенадцати) ученикам раздали по 3 (три) книги. Детям необходимо восстановить этот лист аналогично листу 7(семь) из 3(третьей) книги.
    Учитель: Прочитайте данную запись. Сформулируйте задание, учитывая специфику записи и изучаемую за последние несколько уроков тему.
    Учащиеся восстанавливают запись в правильном порядке.
    2. Формулирование учащимися темы и цели урока.
    Учитель. - Как называется слова, записанные цифрами? (Имена числительные)
    - На какие признаки числительных вы опирались? (Мы опирались на морфологические и синтаксические признаки)
    - Вспомните, при какой работе полностью воспроизводятся морфологические и частично синтаксические признаки любой части речи. ( Морфологические и синтаксические признаки воспроизводятся при морфологическом разборе какой-либо части речи.)
    Значит тема урока:
    Морфологический разбор имени числительного. (Запись в тетрадях даты и темы урока)
    II.Новая тема.
    1) Работа в группах. (Деление на группы по интересам)
    «Письмо по кругу». Каждый в течение 2-3 минут записывает по 2 предложения по теме, затем внутри команды меняются листами, дополняя записи. В конце один ученик от группы зачитывает записи. Выявляется группа, которая наиболее полно преподнесла тему.
    1,3 группы-«Имя числительное. Количественные числительные».
    2,4 группа-«Имя числительное. Порядковые числительные».
    2) Знакомство с порядком морфологического разбора имён числительных. (Приложение №1)
    III. Физминутка (слайд)
    Веселые цифры (Прочитать вслух, сопровождая движениями рук, головы. Одинаковые цифры- повторяющиеся движения под веселую музыку.)
    2 15 42
    42 15
    37 08 5
    20 20 20!
    7 14 105
    2 00 13
    37 08 5
    20 20 20!
    IV.
    1.Работа с пословицами:
    1) Объяснение значения.
    2) Выполнение теста. (в слайдах)
    1.Семь раз отмерь- один раз отрежь.
    2.Первый блин комом.
    3.Весна да осень- на дню погод восемь.
    4.Семеро одного не ждут.
    1.Определить разряды по значению подчеркнутых числительных в пословице№1
    А. оба количественные
    В. оба порядковые
    С. 1 количественное, 1 порядковое.
    2.Определи синтаксическую роль числительного в пословице №2
    А. дополнение
    В. определение
    С. обстоятельство.
    3.В пословице №3 числительное по структуре:
    А. простое
    В. составное
    С. сложное.
    4.В пословице №4 определи разряд количественного числительного.
    А.целое
    В.дробное
    С.собирательное
    2.Выполнение морфологического разбора числительных из данных пословиц.

    I. Первый-числит. Блин (какой?)-первый.
    II.Н.ф.- первый.
    А) Постоянные признаки: простое, порядковое;
    Б) Непостоянные признаки: в И.п., ед. числа, муж. рода.
    III. Блин (какой?) первый. Выполняет роль определения.

    I.Семеро- числит. (Сколько?) семеро
    II.Н. ф. – семеро.
    А) Постоянные признаки: простое; собирательное.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме именительного падежа.
    III.Семеро выполняет роль подлежащего.

    3.Выполнение морфологического разбора числительных (по усмотрению учителя) из упражнения №468 текст «Казахстан. Охрана природы». (1 абзац-выписать словосочетания с числительными.)
    V.Домашнее задание. (на выбор)
    • 1 уровень –№468- 2-3 абзацы, морф. разбор числительных
    • 2 уровень –№469 Ответить на вопросы об экологических проблемах края.
    • 3 уровень- №.470 Творческая работа.
    VI. Итоги урока. Рефлексия.
    Самооценивание «Светофор» (Учащиеся выбирают стикеры разного цвета: Красный- ничего не понял
    Желтый- на 50%
    Зеленый –все понял.)

    Приложение №1
    Порядок морфологического разбора имени числительного
    I. Часть речи. Общее значение.
    II. Начальная форма – именительный падеж (для количественных числительных), либо именительный падеж, мужской род, единственное число (для порядковых числительных).
    Морфологические признаки:
    А) Постоянные: Простое, составное или сложное.
    Количественное (целое, собирательное или дробное), порядковое.
    Б) Непостоянные: Падеж. Число (если есть). Род (если есть).
    III. Синтаксическая роль.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: AbenovaKA (07.02.2015) | Автор: Абенова Кульжиган Абдильдиновна E
    Просмотров: 3029 | Комментарии: 8 | Теги: русский язык, имя числительное, морфологический разбор. | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 8
    8 alibek  
    0
    Здравствуйте. Очень прошу , выручите! Можно презентацию к этому уроку.

    7 Светлана  
    0
    Замечательный урок!!! Спасибо Вам большое за урок. Возьму на заметку.

    6 kuntuarova  
    0
    Здравствуйте! Мне понравилась ваш урок. Спасибо большое

    5 konusbaeva  
    0
    Спасибо за большой труд. Отличный урок!

    4 Эмильяновна  
    0
    Спасибо большое за разработку. Очень интересная! Желаю успеха!

    2 Алексабер  
    0
    Очень интересная разработка. Содержательная и практичная. Спасибо!

    1 Хайдаровна  
    0
    Здравствуйте, Кульжиган! Отличный урок! Мне все понравилось. Успехов и здоровья! С пожеланиями  Венера.

    3 AbenovaKA  
    0
    Здравствуйте, Венера! Спасибо за комментарий! Приятно находить знакомых! Всего наилучшего!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]