Среда
24.04.2024
15:14
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    русский язык в 5 классе "Существительные собственные и нарицательные"
    Учитель: Уразметова И.В.
    Тема: Существительные собственные и нарицательные.
    Цели:
    - формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках);
    - развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, монологическую речь, творческие способности обучающихся, общеучебные умения и навыки;
    - воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к его познанию, воспитание усидчивости, самостоятельности.
    Тип урока: комбинированный
    Оборудование: учебник, тетрадь, дополнительный материал.
    Сабақ барысы
    Ход урока:
    I. Ұйымдастыру кезеңі
    1.Организационный момент.
    2. Психологический настрой.
    3. Сообщение темы и цели урока.
    II. Проверка д/з
    Опрос правила по пройденной теме ( всех)
    III. Актуализация знаний.
    Ребята становятся в круг.
    Учитель задает им вопросы, они отвечают по очереди все
    Вопросы:
    -Назовите ваши имена.
    -Назовите ваши фамилии
    -Назовите ваши отчества
    -Где вы живете, название вашего села, города.
    -В какой школе вы учитесь.
    -Кличка вашего домашнего питомца.
    -Любимая книга.
    -Назовите одно историческое событие.
    -Праздники, которые отмечает ваша семья.
    -Любимый фильм.
    Что объединяет все слова, которые я у вас спрашивала. ( существительные, собственные)
    IV. Изучение нового материала.
    Правило!!!
    Имена собственные – это название единичных предметов, выделяемых из ряда однородных.
    Имена нарицательные – это названия однородных предметов.
    Упражнение 793 ( устно)
    V. Закрепление.
    1. Проверочный диктант:
    Записать в столбики нарицательные и собственные имена.
    Казахстан, президент, кодекс, народ, Нурсултан, Есиль, город, Абылхан, олимпиада, Сочи, спорт, зима.
    Взаимопроверка.
    2.Выписать героев повести Н.Носова - упражнение 794 ( самостоятельно)
    Физминутка.
    А сейчас мы по порядку
    Встанем дружно на зарядку.
    Руки в стороны, согнули,
    Вверх подняли, помахали.
    Спрятали за спину их и оглянулись.
    Через левое плечо, через правое плечо, еще.
    Дружно присели, пяточки задели,
    На носочки поднялись,
    Опустили руки вниз.
    Упражнение 795 – подобрать именам нарицательным имена собственные.
    Упражнение 798
    VI.Итог урока.
    Какие существительные являются именами собственными?
    Какие существительные являются нарицательными?
    Как пишутся имена собственные?
    Оценивание работы.
    VII.Домашнее задание.
    § 69 учить, упражнение 799, 800
    Категория: Разработки учителей | Добавил: @@irina@@ (02.03.2014)
    Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]