Учитель: Уразметова И.В. Тема: Существительные собственные и нарицательные. Цели: - формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); - развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, монологическую речь, творческие способности обучающихся, общеучебные умения и навыки; - воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к его познанию, воспитание усидчивости, самостоятельности. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, тетрадь, дополнительный материал. Сабақ барысы Ход урока: I. Ұйымдастыру кезеңі 1.Организационный момент. 2. Психологический настрой. 3. Сообщение темы и цели урока. II. Проверка д/з Опрос правила по пройденной теме ( всех) III. Актуализация знаний. Ребята становятся в круг. Учитель задает им вопросы, они отвечают по очереди все Вопросы: -Назовите ваши имена. -Назовите ваши фамилии -Назовите ваши отчества -Где вы живете, название вашего села, города. -В какой школе вы учитесь. -Кличка вашего домашнего питомца. -Любимая книга. -Назовите одно историческое событие. -Праздники, которые отмечает ваша семья. -Любимый фильм. Что объединяет все слова, которые я у вас спрашивала. ( существительные, собственные) IV. Изучение нового материала. Правило!!! Имена собственные – это название единичных предметов, выделяемых из ряда однородных. Имена нарицательные – это названия однородных предметов. Упражнение 793 ( устно) V. Закрепление. 1. Проверочный диктант: Записать в столбики нарицательные и собственные имена. Казахстан, президент, кодекс, народ, Нурсултан, Есиль, город, Абылхан, олимпиада, Сочи, спорт, зима. Взаимопроверка. 2.Выписать героев повести Н.Носова - упражнение 794 ( самостоятельно) Физминутка. А сейчас мы по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их и оглянулись. Через левое плечо, через правое плечо, еще. Дружно присели, пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Упражнение 795 – подобрать именам нарицательным имена собственные. Упражнение 798 VI.Итог урока. Какие существительные являются именами собственными? Какие существительные являются нарицательными? Как пишутся имена собственные? Оценивание работы. VII.Домашнее задание. § 69 учить, упражнение 799, 800
|