среднесрочное планирование по русскому языку в 9 классе
Среднесрочное планирование по русскому языку 9 класс № Тема Цель обучения Результат обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание, включая оценку в целях обучения Преодоление барьера при обучении Обучение, включая всех Основные ресурсы 1 Основные принципы текста Обобщить и расширить сведения о тексте
Развивать навыки и умения определять тип и стиль текста, тему текста
Учить работать в группах Уточнят, что такое текст, узнают, что монолог и диалог – виды текста;
Смогут определять тип и стиль текста, сформулируют тему и микротему;
Составляют план текста
Создание среды взаимодействия на этапе вызова, Стратегия «Думай/в паре/обсуди», групповая работа на этапе введения и закрепления материала; самостоятельная работа Наблюдение, взаимооценка, формативное оценивание, критериальное оценивание на этапе самостоятельной работы Первоначальное участие в диалоге и групповой работе; отсутствие коммуникативных навыков. Индивидуально: релевантная оценка знаний В парах: анализ, обсуждение; В группе: составление плана, участие каждого ученика; Учебник, ИКТ, листы оценивания для работы в парах и группах, лист самооценки
2 Сложное синтаксическое целое и абзац Дать понятие о ССЦ, Учить находить разницу и сходство между ССЦ и абзацем Сформируют понятие о ССЦ, Мозговой штурм; критическое мышление; стратегия Светофор; исследование; групповая работа на этапе составления кластера и диаграммы Венна.
Формативное оценивание учителем на этапе наблюдения, итоговой оценки, листы оценивания в группе, кластера и диаграммы Отсутствие опорных знаний по изучаемой теме; Отсутствие желания работать в группе; слабые коммуникативные навыки. Индивидуально: высказывание собственного мнения; В группе: анализ, обсуждение, расследование, участие каждого в составлении кластера и диаграммы, опора на сильных учеников; Учебник; ИКТ; ватманы, фломастеры; раздаточный материал. 3 Текст – повествование с элементами описания Обобщить и расширить знания о типах текста; Развивать умения определять композицию текста – описания, уметь определять временные отношения между предложениями в описании Обобщают знания о тексте путём составления толстых и тонких вопросов на этапе введения нового материала; Определяют тип речи, сравнивают, анализируют, синтезируют знания о роли глагола во временных отношениях текста; выделяют композиционные части текста Игра «Салют» на этапе уточнения знаний о тексте; критическое мышление, составление толстых и тонких вопросов на этапе введения нового материала; составление кластера при работе над правилом в группе; самостоятельная работа над упражнением учебника Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям Пробелы в знаниях, нежелание работать в сформированных группах, социальный барьер, завышенная/заниженная самооценка Индивидуально: честная самооценка В группе: участие каждого в обсуждении, анализе, распределение ролей, выполнение обязанностей, оценка работы в группе Учебник, фломастеры, ватманы, лист самооценки
4 Сочинение - заметка Составлять связный текст, развивать творческие способности
Определение целей урока на этапе мотивации; Стратегия «РАФТ», работа с текстом – образцом; эссе, авторский стул