Тест – 8 класс 1 вариант 1. Найдите неверное утверждение: а) Однородные члены – это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения; б) Однородные члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения или поясняются одним и тем же членом предложения; в) Однородными членами могут быть только второстепенные члены предложения. 2. Установите соответствие: 1. Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал. 2. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость. 3. Оглушенный тяжким гулом, Тёркин никнет головой. а) обособляется, так как относится к личному местоимению; б) обособляется, так как стоит после определяемого слова; в) обособляется, так как имеет добавочное обстоятельственное значение. 3. Установите соответствие: 1. Полный ощущения неопределённой опасности, Алексей оглядел лесосеку. 2. Облака, подобные низкому дыму, быстро неслись со стороны моря. 3. Она, в тяжелой меховой шубе, не могла идти дальше. а) обособляется, так как относится к личному местоимению; б) обособляется, так как стоит после определяемого слова; в) обособляется, так как имеет добавочное обстоятельственное значение. 4. Приложение с союзом как обособляется: а) если имеет оттенок причинности; б) имеет значение «в качестве». 5. Установите соответствие: 1. обращение; 2. вводное слово; а) это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью; б) это специальное слово (или сочетание слов), при помощи которого говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 6. Укажите предложение с обращением: а) Друзья мои прекрасен наш союз! б) Друзья мои не оставят тебя в беде. 7. Установите соответствие: 1. различная степень уверенности; 2. различные чувства; 3. источник сообщения; 4. порядок мыслей и их связь; 5. замечание о способах оформления мыслей; а) Иначе говоря, всё обошлось благополучно. б) Дождь, к общей радости, скоро кончится. в) Следовательно, я вряд ли справлюсь с переводом. г) По-моему, дождь скоро кончится. д) Дождь, конечно, скоро кончится. 8. Укажите предложение с вводным словом: а) Правда глаза колет. б) Правда за этим ловким и стремительным, не боящимся высоты летуном мне пришлось немало побегать. 9. Установите соответствие: 1. однородные определения; 2. неоднородные определения; а) Царственный дубовый лес подступал к самым окнам. б) Утром на чердак заглядывал робкий и пыльный луч. 10. Установите соответствие: 1. однородные подлежащие; 2. однородные сказуемые; 3. однородные дополнения; 4. однородные определения; 5. однородные обстоятельства; а) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад. б) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. в) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. г) Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. д) Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. 11. Установите соответствие: 1. двоеточие; 2. тире; а) Всё ожило и леса, и пруды, и степи. б) И леса, и пруды, и степи всё ожило. 12. Установите соответствие: 1. обособленный причастный оборот; 2. необособленный причастный оборот; а) Тесно торчали на грядках перепутанные горохом бурые листья. б) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. 13. Найдите неверное утверждение: а) Обособленными называют члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно; б) Обособленные члены предложения на письме выделяются запятыми; в) Обособленными могут быть главные члены предложения; 14. Установите соответствие: 1. необособленное приложение; 2. обособленное приложение; а) Мы артиллеристы хлопотали около орудий. б) Владимир узнал Архипа-кузнеца. 15. Найдите предложение с обособленным деепричастным оборотом: а) Макар вошёл в юрту и подошел к старику. б) Войдя в юрту Макар подошел к старику. 16. Установите соответствие: 1. обособленное определение; 2. обособленное приложение; 3. обособленное обстоятельство; а) Вы, как инициатор, должны играть главную роль. б) Лукошко, полное росы, я из лесу принёс… в) Волны несутся, гремя и сверкая. Тест – 8 класс 2 вариант 1. Найдите неверное утверждение: а) Однородные члены – это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения; б) Однородные члены предложения обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи; в) В предложении может быть только один ряд однородных членов. 2. Установите соответствие: 1. Первыми двери к планетам мы, русские люди, открыли. 2. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего. 3. Раненный осколком в плечо, капитан Сабуров не покинул строя. а) обособляется, так как относится к личному местоимению; б) обособляется, так как стоит после определяемого слова; в) обособляется, так как имеет добавочное обстоятельственное значение. 3. Установите соответствие: 1. Измученная боями, рота отходила к хутору. 2. Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало. 3. Изумлённый, он не сразу нашёл подходящий ответ. а) обособляется, так как относится к личному местоимению; б) обособляется, так как стоит после определяемого слова; в) обособляется, так как имеет добавочное обстоятельственное значение. 4. Приложение с союзом как обособляется: а) если имеет оттенок причинности; б) имеет значение «в качестве». 5. Установите соответствие: 1. вводное слово; 2. обращение; а) это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью; б) это специальное слово (или сочетание слов), при помощи которого говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 6. Укажите предложение с обращением: а) Провожающие зашли в вагоны. б) Провожающие просим вас освободить вагоны. 7. Установите соответствие: 1. различная степень уверенности; 2. различные чувства; 3. источник сообщения; 4. порядок мыслей и их связь; 5. замечание о способах оформления мыслей; а) Одним словом, всё обошлось благополучно. б) Зима, к счастью, будет снежная. в) Значит, на полях будет много влаги. г) Как говорят старожилы, весна будет ранняя. д) Зима, бесспорно, будет снежная. 8. Укажите предложение с вводным словом: а) Казалось стоит только прикоснуться – сразу опалит. б) Высыпали первые звёзды, и никогда их мерцание не казалось мне таким золотым, таким чистым, кротким и радостным. 9. Установите соответствие: 1. однородные определения; 2. неоднородные определения; а) За рекой поднимались дубовые пихтовые леса. б) Купил удобный письменный стол. 10. Установите соответствие: 1. однородные подлежащие; 2. однородные сказуемые; 3. однородные дополнения; 4. однородные определения; 5. однородные обстоятельства; а) Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. б) Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. в) Молнии не столько вспыхивали, сколько трепетали, как крыло умирающей птицы. г) Журавли и лебеди летели на юг. д) Чёрные, белые, жёлтые, синие остановились машины у линии. 11. Установите соответствие: 1. двоеточие; 2. тире; а) Всё было серое затуманенный лес, озеро, небо. б) Затуманенный лес, озеро, небо всё было серое. 12. Установите соответствие: 1. обособленный причастный оборот; 2. необособленный причастный оборот; а) Ветер дувший со всех сторон усиливался. б) Дувший со всех сторон ветер усиливался. 13. Найдите неверное утверждение: а) Обособленными называют члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно; б) Обособленные второстепенные члены близки по значению к предложению; в) Обособленными могут быть главные члены предложения; 14. Установите соответствие: 1. необособленное приложение; 2. обособленное приложение; а) На Игнате-конторщике появилась ярко-красная рубаха. б) Могучий Лев гроза лесов лишился силы. 15. Найдите предложение с обособленным деепричастным оборотом: а) Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив. б) Пароход обогнул высокий мыс и вошёл в залив. 16. Установите соответствие: 1. обособленное определение; 2. обособленное приложение; 3. обособленное обстоятельство; а) Улыбаясь, он заснул. б) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов. в) Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску, сидела неплохо.
Спасибо за тест, в котором сочетаются как теоретические вопросы. так и практические. Можно использовать на рабочих уроках в качестве дополнительного материала
Спасибо за готовый тестовый материал. Мои восьмиклашки с удовольствием работают с тестовыми заданиями, и эта работа, я думаю, заинтересует и привлечет их внимание!