Четверг
25.04.2024
23:31
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Тест по русскому языку для учащихся 8 класса.
    Тест – 8 класс 1 вариант
    1. Найдите неверное утверждение:
    а) Однородные члены – это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения;
    б) Однородные члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения или поясняются одним и тем же членом предложения;
    в) Однородными членами могут быть только второстепенные члены предложения.
    2. Установите соответствие:
    1. Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал.
    2. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость.
    3. Оглушенный тяжким гулом, Тёркин никнет головой.
    а) обособляется, так как относится к личному местоимению;
    б) обособляется, так как стоит после определяемого слова;
    в) обособляется, так как имеет добавочное обстоятельственное значение.
    3. Установите соответствие: 1. Полный ощущения неопределённой опасности, Алексей оглядел лесосеку.
    2. Облака, подобные низкому дыму, быстро неслись со стороны моря.
    3. Она, в тяжелой меховой шубе, не могла идти дальше.
    а) обособляется, так как относится к личному местоимению;
    б) обособляется, так как стоит после определяемого слова;
    в) обособляется, так как имеет добавочное обстоятельственное значение.
    4. Приложение с союзом как обособляется:
    а) если имеет оттенок причинности;
    б) имеет значение «в качестве».
    5. Установите соответствие:
    1. обращение;
    2. вводное слово;
    а) это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;
    б) это специальное слово (или сочетание слов), при помощи которого говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
    6. Укажите предложение с обращением:
    а) Друзья мои прекрасен наш союз!
    б) Друзья мои не оставят тебя в беде.
    7. Установите соответствие:
    1. различная степень уверенности;
    2. различные чувства;
    3. источник сообщения;
    4. порядок мыслей и их связь;
    5. замечание о способах оформления мыслей;
    а) Иначе говоря, всё обошлось благополучно.
    б) Дождь, к общей радости, скоро кончится.
    в) Следовательно, я вряд ли справлюсь с переводом.
    г) По-моему, дождь скоро кончится.
    д) Дождь, конечно, скоро кончится.
    8. Укажите предложение с вводным словом:
    а) Правда глаза колет.
    б) Правда за этим ловким и стремительным, не боящимся высоты летуном мне пришлось немало побегать.
    9. Установите соответствие:
    1. однородные определения;
    2. неоднородные определения;
    а) Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
    б) Утром на чердак заглядывал робкий и пыльный луч.
    10. Установите соответствие:
    1. однородные подлежащие;
    2. однородные сказуемые;
    3. однородные дополнения;
    4. однородные определения;
    5. однородные обстоятельства;
    а) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.
    б) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
    в) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья.
    г) Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.
    д) Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб.
    11. Установите соответствие:
    1. двоеточие;
    2. тире;
    а) Всё ожило и леса, и пруды, и степи.
    б) И леса, и пруды, и степи всё ожило.
    12. Установите соответствие:
    1. обособленный причастный оборот;
    2. необособленный причастный оборот;
    а) Тесно торчали на грядках перепутанные горохом бурые листья.
    б) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
    13. Найдите неверное утверждение:
    а) Обособленными называют члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;
    б) Обособленные члены предложения на письме выделяются запятыми;
    в) Обособленными могут быть главные члены предложения;
    14. Установите соответствие:
    1. необособленное приложение;
    2. обособленное приложение;
    а) Мы артиллеристы хлопотали около орудий.
    б) Владимир узнал Архипа-кузнеца.
    15. Найдите предложение с обособленным деепричастным оборотом:
    а) Макар вошёл в юрту и подошел к старику.
    б) Войдя в юрту Макар подошел к старику.
    16. Установите соответствие:
    1. обособленное определение;
    2. обособленное приложение;
    3. обособленное обстоятельство;
    а) Вы, как инициатор, должны играть главную роль.
    б) Лукошко, полное росы, я из лесу принёс…
    в) Волны несутся, гремя и сверкая.
    Тест – 8 класс 2 вариант
    1. Найдите неверное утверждение:
    а) Однородные члены – это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения;
    б) Однородные члены предложения обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи;
    в) В предложении может быть только один ряд однородных членов.
    2. Установите соответствие:
    1. Первыми двери к планетам мы, русские люди, открыли.
    2. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
    3. Раненный осколком в плечо, капитан Сабуров не покинул строя.
    а) обособляется, так как относится к личному местоимению;
    б) обособляется, так как стоит после определяемого слова;
    в) обособляется, так как имеет добавочное обстоятельственное значение.
    3. Установите соответствие: 1. Измученная боями, рота отходила к хутору.
    2. Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.
    3. Изумлённый, он не сразу нашёл подходящий ответ.
    а) обособляется, так как относится к личному местоимению;
    б) обособляется, так как стоит после определяемого слова;
    в) обособляется, так как имеет добавочное обстоятельственное значение.
    4. Приложение с союзом как обособляется:
    а) если имеет оттенок причинности;
    б) имеет значение «в качестве».
    5. Установите соответствие:
    1. вводное слово;
    2. обращение;
    а) это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;
    б) это специальное слово (или сочетание слов), при помощи которого говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
    6. Укажите предложение с обращением:
    а) Провожающие зашли в вагоны.
    б) Провожающие просим вас освободить вагоны.
    7. Установите соответствие:
    1. различная степень уверенности;
    2. различные чувства;
    3. источник сообщения;
    4. порядок мыслей и их связь;
    5. замечание о способах оформления мыслей;
    а) Одним словом, всё обошлось благополучно.
    б) Зима, к счастью, будет снежная.
    в) Значит, на полях будет много влаги.
    г) Как говорят старожилы, весна будет ранняя.
    д) Зима, бесспорно, будет снежная.
    8. Укажите предложение с вводным словом:
    а) Казалось стоит только прикоснуться – сразу опалит.
    б) Высыпали первые звёзды, и никогда их мерцание не казалось мне таким золотым, таким чистым, кротким и радостным.
    9. Установите соответствие:
    1. однородные определения;
    2. неоднородные определения;
    а) За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
    б) Купил удобный письменный стол.
    10. Установите соответствие:
    1. однородные подлежащие;
    2. однородные сказуемые;
    3. однородные дополнения;
    4. однородные определения;
    5. однородные обстоятельства;
    а) Нигде не было видно ни воды, ни деревьев.
    б) Туристы побывали в Крыму и на Кавказе.
    в) Молнии не столько вспыхивали, сколько трепетали, как крыло умирающей птицы.
    г) Журавли и лебеди летели на юг.
    д) Чёрные, белые, жёлтые, синие остановились машины у линии.
    11. Установите соответствие:
    1. двоеточие;
    2. тире;
    а) Всё было серое затуманенный лес, озеро, небо.
    б) Затуманенный лес, озеро, небо всё было серое.
    12. Установите соответствие:
    1. обособленный причастный оборот;
    2. необособленный причастный оборот;
    а) Ветер дувший со всех сторон усиливался.
    б) Дувший со всех сторон ветер усиливался.
    13. Найдите неверное утверждение:
    а) Обособленными называют члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;
    б) Обособленные второстепенные члены близки по значению к предложению;
    в) Обособленными могут быть главные члены предложения;
    14. Установите соответствие:
    1. необособленное приложение;
    2. обособленное приложение;
    а) На Игнате-конторщике появилась ярко-красная рубаха.
    б) Могучий Лев гроза лесов лишился силы.
    15. Найдите предложение с обособленным деепричастным оборотом:
    а) Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив.
    б) Пароход обогнул высокий мыс и вошёл в залив.
    16. Установите соответствие:
    1. обособленное определение;
    2. обособленное приложение;
    3. обособленное обстоятельство;
    а) Улыбаясь, он заснул.
    б) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.
    в) Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску, сидела неплохо.

    Источник: http://Учебник 8 класс
    Категория: Разработки учителей | Добавил: ladykurmanaj (25.02.2015) | Автор: Ергалиева Курманай Казикановна E
    Просмотров: 1002 | Комментарии: 9 | Теги: Тест по русскому языку, 8 класс | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 9
    9 ислам  
    0
    Спасибо за содержательный тестовый материал.  задания на соответствие развивает и мышление, и наблюдательность учащихся. Им понравилось. Удачи!!!

    8 Ydacha  
    0
    Спасибо за тест, в котором сочетаются как теоретические вопросы. так и практические. Можно использовать на рабочих уроках в качестве дополнительного материала

    7 IRINA_G  
    0
    Спасибо за тест. Удобен в использовании как для обобщения и повторения, так и для подготовки по данному разделу.

    6 Этери  
    0
    Спасибо за тест , я его использовала на уроках,задания интересные,а главное дети работали с большим желанием,а еще и с коллегами поделилась.Спасибо!

    5 DoldaevaN  
    0
    Курманай,  спасибо за тест, эффективно использовать на уроках повторения и при закреплении данной темы.

    4 Фея  
    0
    Очень хороший тест. Спасибо большое, с удовольствием использую на уроке. Хотелось бы отметить задания на соответствие.

    3 Таша  
    0
    Спасибо за готовый тестовый материал. Мои восьмиклашки с удовольствием работают с тестовыми заданиями,  и эта работа, я думаю,  заинтересует и привлечет их внимание! smile

    2 kuntuarova  
    0
    Интересный тест. Большое спасибо. Очень помогла ваша работа

    1 Эмильяновна  
    0
    Тест очень содержательный, задания не только на знание материала, но и на логическое мышление.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]