Пятница
05.03.2021
08:08
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 419
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7 КЛАССА
    Республика Казахстан
    г. Шымкент
    ШГ №107 им. Ю.Сареми
    учитель русского языка и литературы
    Нурметова Гулчехра Мирполатовна

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7 КЛАССА
    Данные тестовые задания можно использовать на уроках закрепления материала, для предварительного, итогового, промежуточного контроля. Тестовые задания помогают учащимся связать теоретический материал с практикой и увидеть свои ошибки.
    ТЕСТ № 1.
    ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ.
    ВАРИАНТ 1.
    1.В синонимические ряды входят…
    А) слова одной и той же части речи; Б) слова разных частей речи.
    2.Укажи синонимический ряд.
    А) ожидать, рассказать, кричать; В) уходить, удалиться, скрыться.
    Б) предупреждать, хотеть, стремиться;
    3.В каком предложении нет антонимов?
    А) Мне грустно потому, что весело тебе.
    Б) Его холодные глаза смотрели строго и требовательно.
    В) Гроза была там, над лесом, а тут сияло солнце.
    4.Укажи пропущенный антоним.
    Ты богат, я очень… .
    Ты прозаик, я поэт.
    А) важен Б) умен В) беден
    5.Чем являются выделенные слова?
    перевести на русский язык - перевести через дорогу
    А) омонимы Б) антонимы В) синонимы
    6.Слова, совпадающие по своему значению или написанию, но совершенно разные по лексическому значению, - это…
    А) синонимы; Б) антонимы; В) фразеологизмы; Г) омонимы.
    7.Определи слово, имеющее омоним.
    А) перец; Б) горчица; В) чай; Г) сахар.
    8.Какие фразеологизмы можно объединить в синонимическую пару?
    А) бить баклуши; Б) засучив рукава; В) зарубить на носу; Г) не покладая рук.
    9.Найдите ряд омонимов.
    А) сад, садовник, садовод; Б) брак, лук, клуб; В) день, ночь, утро.
    10.Найдите ряд фразеологизмов.
    А) чуть свет, втирать очки ; Б) бить баклуши, часы бьют; В ) щеки горят, дождь идет.
    ВАРИАНТ 2.
    1.В антонимические пары входят…
    А) слова разных частей речи; Б) слова одной и той же части речи.
    2.Укажи синонимический ряд.
    А) торопить, погонять, понукать; Б) пригласить, поздравить, позвать;
    В) придумать, составить, написать.
    3.Подбери антоним к выделенному слову.
    Мать поставила перед ним белые мягкие лепешки.
    А) твердые; Б) крепкие; В) черствые; Г) суровые.
    4.Укажи синонимическую пару.
    А) отрицать – успокаивать; В) читать – рассказывать;
    Б) собирать – разбрасывать; Г) тревожить – волновать.
    5.Чем являются выделенные слова?
    подъемный кран – водопроводный кран
    А) антонимы; Б) омонимы; В) синонимы.
    6.Устойчивые сочетания слов – это…
    А) омонимы; Б) антонимы; В) фразеологизмы; Г) синонимы.
    7.Определи слово, имеющее омоним.
    А) яблоко; Б) абрикос; В) виноград; Г) гранат.
    8.Какие фразеологизмы можно объединить в антонимическую пару?
    А) день за днем; Б) в двух шагах; В) на краю света; Г) душа в душу.
    9.Какой фразеологизм имеет значение «задаваться»?
    А) задирать нос; Б) водить за нос; В) прикусить язык; Г) повесить голову.
    10.Подберите к казахскому фразеологизму «аузынан тускендей» фразеологизм – синоним русского языка.
    А) как на пожар; Б) как на иголках; В) как рыба в воде; Г) как две капли воды.

    ТЕСТ №2.
    ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
    ВАРИАНТ 1.
    1.На какие вопросы отвечает имя числительное?
    А) кто? что? Б) какой? какая? В) сколько? какой? Г) что делать? что сделать?
    2.Выдели словосочетание с именем числительным.
    А) третий ряд; Б) повторить трижды; В) утроить число; Г) получить тройку.
    3.Числительные, обозначающие количество предметов, называются…
    А) порядковыми; Б) количественными.
    4.Укажи предложение с порядковым числительным.
    А) Два - четное число. Б) К двум прибавить пять. В) В третий раз он закинул невод.
    5.В каком случае допущена ошибка?
    А) одно дитя; Б) одна печь; В) одни грабли; Г) один дверь.
    6.Укажите числительное, которое пишется с Ь на конце.
    А) 6; Б) 60; В) 600; Г) 900.
    7.Найди сложное числительное.
    А) 18; Б) 86; В)700; Г) 800.
    8.В каком числительном при склонении изменяется только последнее слово?
    А) сорок шестой; Б) тридцать два; В) семьдесят один; Г) сорок пять.
    9.Определи падеж числительного.
    Двумя ложками кашу не едят.
    А) родит.; Б) дательн,; В) винит. Г) творит.
    10.Выдели количественное числительное.
    А) пятак; Б) пятый; В) пятерка; Г) пять.
    ВАРИАНТ 2.
    1.Найди имя числительное.
    А) удвоить; Б) два; В) двойной; Г) двойственный.
    2.Выдели словосочетание с именем числительным.
    3.Числительные, обозначающие порядок предметов при счете, называется…
    А) количественными; Б) порядковыми.
    4.Укажи предложение с количественным числительным.
    А) Без малого четыре года гремела грозная война.
    Б) Шел парнишке в ту пору восемнадцатый год.
    В) На пятой платформе стоял пассажирский поезд.
    5.В каком словосочетании числительное имеет окончание –е?
    А) дв… табеля; Б) дв… растения; В) дв… ладони; Г) дв... мяча.
    6.Укажите числительное, которое пишется с ь в середине.
    А) 7; Б) 17; В) 15; Г) 700.
    7.Найди простое числительное.
    А) 300; Б) 34; В) 73; Г) 39.
    8.В каком числительном при склонении изменяются оба слова?
    А)шестьдесят третий; Б)девяносто четвертый; В)пятьдесят семь; Г)двадцать шестой.
    9.Укажи падеж выделенного числительного.
    Семеро одного не ждут.
    А) родит.; Б) дательн.; В) винит.; Г) предл.
    10.Выдели порядковое числительное.
    А) четыре; Б) четвертый; В) четверть; Г) четвертной.
    ТЕСТ № 3.
    МЕСТОИМЕНИЕ.
    ВАРИАНТ 1.
    1.Местоимение – это часть речи, которая…
    А) обозначает предмет; Б) обозначает действие предмета;
    В) указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их.
    2.Определи синтаксическую роль местоимения.
    Нас сочетала строгая война.
    А) дополнение; Б) обстоятельство; В) определение; Г) подлежащее.
    3.Какой последовательности по расположению соответствует ряд?
    Тот, свой, мне.
    А) личн., притяж., указ.; Б) указ., притяж., личн.; В) притяж., указ., личн.
    4.Укажи несклоняемое местоимение.
    А) что; Б) ничто; В) нечто.
    5.В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
    А) кое(какой); что (либо); кто (нибудь); Б) (кое) (у) каких; (кое) (над) чем; (кое)(при) ком.
    6.В каком словосочетании отрицательное местоимение с не - ?
    А) Н…чего не говорит. Б) Н…чего говорить.
    7. Найди предложение с указательным местоимением.
    А) Этот день скоро наступил. Б) Покоя сердце просит. В) Время крепости рушит.
    8. В каком предложении нет местоимения?
    А) По одежке встречают, по уму провожают. Б) Наша дружба – солнца яркий свет.
    9. К какому разряду относится местоимение тебя?
    А) вопросительное; Б) личное; В) возвратное.
    10. Найдите ошибку местоимений.
    А) обоими сестрами; Б) обеим сестрам; В) обеих сестер.
    ВАРИАНТ 2.
    1.Укажи предложение с местоимением.
    А) Уже выбивали дробь барабанщики, трубили сигналисты.
    Б) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
    В) Разведчики вступили в самую опасную часть своего пути.
    2.Определи синтаксическую роль местоимения.
    Он рукой разровнял гальку.
    А) дополнение; Б) обстоятельство; В) определение; Г) подлежащее.
    3.Какой последовательности по расположению соответствует ряд?
    Ему, некто, никакой.
    А)личн., неопред., отриц.; Б) неопред., отриц., личн.; В) отриц., личн., неопред.
    4.Укажи несклоняемое местоимение.
    А) кто; Б) некто; В) никакой.
    5.В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
    А) (ни) кто, (ни) какой,(ни) чей; Б) (кое) кто, (кто) то,(какой) нибудь.
    6. В какой пословице отрицательное местоимение с ни- ?
    А) Что за честь, коли н…чего есть. Б) Моя хата с краю, я н…чего не знаю.
    7. Найди предложение с притяжательным местоимением.
    А) Я из лесу вышел. Б) Уже наступило утро. В) Наш паровоз мчится вперед.
    8. В каком предложении нет местоимения?
    А) Кто мне откликнулся в чаще лесной? Б) Труд для человека – здоровье и жизнь.
    В) Роняет лес свой багряный убор.
    9. Найдите отрицательное местоимение.
    А) некоторый; Б) некуда; В) никакой.
    10. Найдите местоимение, которое не употребляется в именительном падеже.
    А) некого; Б) некто; В) нечто.
    ТЕСТ № 4.
    ГЛАГОЛ.
    ВАРИАНТ 1.
    1. Укажите, что обозначают глаголы в настоящем времени.
    А) действие, которое совершается в момент речи;
    Б) действие, которое происходило или произошло до момента речи;
    В) действие, которое будет происходить или произойдет после момента речи.
    2. Укажи глагол, который без суффикса -ся не употребляется.
    А) радуется; Б) гнется; В) кружится; Г) улыбается.
    3.В каком предложении глагол в неопределенной форме?
    А) Впереди стелется бесконечный лес. Б) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
    В) Трудно разжечь костер, когда кругом все мокро.
    4. Грамматическая категория глагола, выражающая устанавливаемое говорящим отношения, действия к действительности, - это…
    А) спряжение; Б) время; В) наклонение.
    5. Глаголы в каком направлении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить?
    А) в изъявит.; Б) в повелит.; В) в сослаг.
    6. Найди глагол в повелительном наклонении.
    А) чувствовал; Б) поехал бы; В) учись; Г) находится.
    7. Как образуются глаголы сослагательного наклонения?
    А) с помощью частицы бы от глагола в форме прошедшего времени;
    Б) с помощью личных окончаний от основы настоящего времени.
    8. В каком предложении глагол изъявительного наклонения?
    А) Готовься, друг, на смертну сечу. Б) Ко рву примчался конь ретивый.
    9. Найдите глагол 2 спряжения.
    А) колоть; Б) видеть; В) брить.
    А) кричать; Б) задеть; В) печалиться.
    ВАРИАНТ 2.
    1 .Укажи, что обозначают глаголы в прошедшем времени?
    А) действие, которое совершается в момент речи;
    Б) действие, которое происходило или произошло до момента речи;
    В) действие, которое будет происходить или произойдет после момента речи.
    2. Укажи глагол, который без суффикса –ся не употребляется
    А) собираться; Б) льется; В) бояться; Г) наклоняется.
    3. В личном окончании какого глагола следует писать гласную -е?
    А) Не сняв коры, дерева не узна…шь. Б) Завтра мы увид…м праздничный салют.
    В ) Своим отказом ты очень обид…шь друзей.
    4. Сколько наклонений имеет глагол.
    А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5.
    5. Глаголы в каком наклонении обозначают действия, которые выражают волю говорящего, побуждение к действию?
    А) в изъявит., Б) в сослагат., В) в повелит.
    6. Найди глагол в изъявительном наклонении.
    А) увидел; Б) отдыхай; В) напиши; Г) встретил бы.
    7. Глаголы в каком наклонении обозначают действия, которые с точки зрения говорящего являются предполагаемыми или желаемыми?
    А) в изъявит., Б) сослагат.; В) в повелит.
    8. В каком предложении глагол повелительного наклонения?
    А) Знаете ли вы украинскую ночь? Б) Береги платье снову, а честь смолоду.
    9. Укажите непереходный глагол.
    А) читать книгу; Б) согревать руки; В) жить в доме.
    10. Найдите возвратный глагол.
    А) подслушал; Б) цыпляется; В) принадлежит.
    ТЕСТ № 5.
    ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
    ВАРИАНТ 1.
    1.Особая форма глагола, которая обозначает действие, но представляет его в виде признака лица или предмета, - это…
    А) причастие; Б) деепричастие; В) причастный оборот; Г) деепричастный оборот.
    2.Какое из данных слов является причастием?
    А) крикливый ребенок; Б )колючее растение; В) засеянное поле; Г) радостный день.
    3.Какое из данных причастий действительное?
    А) вырванный лист; Б) шумящий поток; В) сделанная работа; Г) прочитанная книга.
    4.В каком из данных причастий суффикс - ущ?
    А) пиш…щий; Б) став…щий; В) стро…щий; Г) держ…щий.
    5.В каком слове - н?
    А) отправле…ые; Б) отправле…ы; В) Собра…ые.
    6.В каком предложении есть причастный оборот?
    А) Мы вошли в лес освещенный солнцем. Б) Расчищенная дорожка вела к морю.
    В) На земле лежала пожелтевшая листва.
    7.Найди деепричастие.
    А) охраняемый; Б) изобразив; В) открытый; Г) придающий.
    8.Найди предложение с деепричастием.
    А) На столе лежала груда прочитанных газет.
    Б) Не учась и лаптя не сплетешь. В) Она была воспитанной девочкой.
    9.Найдите страдательное причастие настоящего времени.
    А) утверждаемый вывод; Б) путеводная звезда; В) летящий шар;
    10.Найдите действительное причастие прошедшего времени.
    А) относившийся; Б) хранимый; В) построенный.
    ВАРИАНТ 2.
    1.Особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие,- это…
    А) причастие; Б) деепричастие; В) причастный оборот; Г) деепричастный оборот.
    2.Какое из данных слов является причастием?
    А) дремучий лес; Б) дремлющий дед; В) старейшие друзья; Г) честный человек.
    3.Какое из данных причастий страдательное?
    А) распахнутое окно; Б) любящий человек; В) застывший взгляд; Г) пишущая машинка.
    4.В каком из данных причастий суффикс - ащ?
    А) шепч…щий; Б) леч…щий; В) скач…щий; Г) грохоч…щий.
    5.В каком слове -н ?
    А) связа…ая; Б) пусты…ый; В) связа…ы.
    6.В каком предложении есть причастный оборот?
    А) На столе лежала раскрытая книга. Б) У него были смеющиеся глаза.
    В) Мы шли по тропинке ведущей к лесу.
    7.Найди деепричастие.
    А) воплощенный; Б) поражающий; В) собрав; Г) сшитый.
    8.Найди предложение с деепричастием.
    А) Все гости сидели молча. Б) Это был озаренный солнцем край.
    В) На полу лежали написанные листки бумаги.
    9.Найдите страдательное причастие прошедшего времени.
    А) охраняемый дом; Б) любимый певец; В) открытое окно.
    10.Найдите действительное причастие настоящего времени.
    А) читавший ученик; Б) рисующий художник; В) прочитанная книга.
    ТЕСТ №6.
    НАРЕЧИЕ.
    ВАРИАНТ 1.
    1.Что обозначает наречие?
    А) количество предметов, а также их порядок при счете;
    Б) признак действия или признак другого признака;
    В) указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
    2.Укажи наречие.
    А) милый; Б) красивее; В) величайший; Г) быстро.
    3.Наречия образуются от качественных прилагательных при помощи суффиксов…
    А) - о, -е, -ее (-ей); Б) -айш, -ейш.
    4.Укажите наречия с буквой о на конце.
    А) изжелт…, издавн…, слев…; Б) добел…, досыт…, справ…; В) набел…, влев…, насух… .
    5.В каком случае приставка по- пишется через дефис?
    А) Мама положила мне (по) больше каши. Б) Гостей мы встречали (по) царски.
    В) Карета быстро мчалась (по) зимнему лесу.
    6.Найди предложение с наречием.
    А) Бабушка часто обращалась к нам с разными просьбами.
    Б) Егорушка приподнялся и посмотрел вокруг себя.
    В) Ясное небо поднималось над теплоходом.
    7.Найди пословицу с наречием.
    А) Не железным ключом открывается сердце, а добротой.
    Б) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
    В) Наладь порядок, а дальше он сам пойдет.
    8.Как пишутся данные наречия?
    Когда (то), кто (либо), где (нибудь).
    А) слитно; Б) раздельно; В) через дефис.
    9. Найдите наречия.
    А) дружно, успешно, всегда; Б) фольклор, наследия, идеалы; В) глаза; руки; ноги.
    10.Определите наречия с приставками.
    А) светла, недотепа, беззаботный; Б) изредка, запросто, досыта; В) рядом, рано, влево.
    ВАРИАНТ 2.
    1.Какое утверждение верно?
    А) наречия изменяются, в предложении чаще всего бывают дополнениями;
    Б) наречия не изменяются, в предложении чаще всего бывают обстоятельствами.
    2.Укажи наречие.
    А) высокий; Б) сидящий; В) легко; Г) умный.
    3.Наречия с суффиксами -ому, -ему, -ски с приставкой по- пишутся…
    А) слитно; Б ) через дефис; В) раздельно.
    4.Укажите наречия с буквой а на конце.
    А) влев…; запрост…, накрепк…; Б) засветл…; начист…; вправ…; В) справ…, добел…, досыт…;
    5.В каком случае приставка по- пишется раздельно?
    А) Каждый решил задачу (по) своему. Б) Мой дед соскучился (по) боевым товарищам.
    Б) Он начал быстро тараторить (по) французски.
    6.Найди предложение с наречием.
    Б) Беловатый туман начинал расходиться в долинах.
    В) Мать привела сына на прием к врачу.
    7.Найди пословицу с наречием.
    А) Что летом родится, то зимой пригодится. Б) Рыбак рыбака видит издалека;
    В) Любишь кататься – люби и саночки возить.
    8.Как пишутся данные наречия?
    ( едва) (едва), (крепко) ( накрепко), (точь) (в) (точь).
    А) слитно; Б) раздельно; В) через дефис.
    9.Укажите вариант написания наречия без «ь» на конце:
    А) невтерпеж…; Б) вскач…; В) настеж…; Г) наотмаш… .
    10.Что обозначает наречие «пополудни»?
    А) в 12 часов дня; Б) до 12 часов дня; В) после 12 часов дня; Г) после 13 часов дня.
    ТЕСТ № 7.
    СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
    ВАРИАНТ 1.
    1.Найди словосочетание.
    А) луна и звезды; Б) прозвенел звонок; В) радостная весть; Г) настанет день.
    2.Сколько словосочетаний в предложении?
    В фонтанах журчала и плескалась прозрачная вода.
    А) 3; Б) 4; В) 2; Г) 5.
    3.Раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания и предложения, это…
    А) морфология; Б) синтаксис; В) лексика; Г) фонетика.
    4.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, - это…
    А) согласование; Б) примыкание; В) управление.
    5. Определи способ подчинительной связи в словосочетании горько плакала.
    А) согласование; Б) управление; В) примыкание.
    6.Укажи словосочетание, связанное способом управления.
    А) нелегкая судьба; Б) побледнел от страха; В) дважды упасть.
    7.Найди словосочетание с обратным порядком слов.
    А) верный путь; Б) стучит молотком; В) голос ласковый.
    8.Найди словосочетание.
    А) идет дождь; Б) синий конверт; В) перед рассветом; Г) более увлекательный.
    9.Зависимым словом при управлении являются.
    А) сущест. – е, мест. -е; Б) числ. – е, мест. –е. В) деепричастие, причастие.
    10.Не является словосочетанием выражение:
    А) государственный экзамен; Б) лекции и семинары; В) подошел к другу.
    ВАРИАНТ 2.
    1.Найди словосочетание.
    А) девочки и мальчики; Б) прочитать сказку; В) мы гуляли; Г) светло – зеленый.
    2.Сколько словосочетаний в предложении?
    Под ногами мягко хрустел первый снежок.
    А) 2; Б) 3; В)4; Г) 5.
    3.Сочетание двух ( и более) слов, связанных по смыслу и грамматически, -это…
    А) предложение; Б) текст; В) словосочетание.
    4.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже, - это…
    А) примыкание; Б) управление; В) согласование.
    5.Определи способ подчинительной связи в словосочетании в серой шинели.
    А) согласование; Б) примыкание В) управление.
    6.Укажи словосочетание, связанное способом примыкания.
    А) стремление к знаниям; Б) оригинальное решение; В) выть по – волчьи.
    7.Найди словосочетание с прямым порядком слов.
    А) спорить горячо; Б) красками рисуют; В) день светлый.
    8.Найди словосочетание.
    А) случилось бы; Б) самый молодой; В) вскрыть письмо; Г) после обеда.
    9.Укажите словосочетание, которое указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
    А) рыбачья лодка; Б) говорить громко; В) написать сочинение; Г) детский смех.
    10.Укажите словосочетание со словом в переносном значении:
    А) горячий чай; Б) серебряные ложки; В) серебряный смех; Г) синее небо.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Бану (06.04.2014) | Автор: Нурметова Гулчехра Мирполатовна E
    Просмотров: 845 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    0
    1 maira1967   [Материал]
    Задания подобраны учителем разнообразные, развивают мышление, кругозор детей, прививает интерес к русскому языку.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]