Пятница
19.04.2024
13:43
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е"
    Урок русского языка в 7 классе. Учитель Мусина Т.Ш.
    ТЕМА "Слитное и раздельное написание НЕ
    с наречиями на -о и -е"
    Цели:
    образовательные:1) ознакомить учащихся с некоторыми закономерностями
    слитного и раздельного правописания наречий;
    2) формировать умения находить в словах изучаемую
    орфограмму и правильно писать их;
    3) учить отличать наречия от сочетаний именных частей
    речи;

    развивающие: развитие внимания, памяти, аналитического мышления,
    навыков связной речи;

    воспитательные: 1) формирование мотивированности на активное
    творческое усвоение учебного материала;
    2) формирование таких качеств личности, как
    толерантность, способность к диалогу.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование:

    1) Компьютер, СД-РОМ «1С: Репетитор. Русский язык».
    2) Мультимедийная приставка.
    3) Карточки – таблицы.
    4) Тесты.

    План урока.
    1. Оргмомент.
    2. Лингвистическая разминка.
    3. Создание проблемной ситуации.
    4. Объяснение нового материала.
    5. Закрепление.
    6. Подведение итогов урока.
    7. Домашнее задание.

    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок не обычный, а урок- путешествие до Орфографической станции , по дороге вас ждут интересные задания. Надеюсь, что вы готовы к этому? Замечательно!
    Придётся пройти немалый путь, но для этого вам нужно будет вспомнить правописание НЕ с существительными и прилагательными.
    И, конечно, научиться писать слитно или раздельно НЕ с наречием.
    Поэтому тема сегодняшнего урока так и звучит
    «Слитное и раздельное написание НЕ с наречием»
    2. Лингвистическая разминка.
    И сразу же испытание «Орфографическая задача».
    1. Из первых букв, перечисленных ниже слов, составьте новое слово:
    -подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания.
    -почему к наречиям подбираем глаголы?
    Группа А: танцы, игры, халат, орбита
    Группа Б: бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки
    Группа В: ночь, ириска, зубы, кисточка, остров
    2. Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов. Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой НЕ-, а потом антоним.
    а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок
    б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль
    в) смелость, парта, ульи, потолок
    3. Создание проблемной ситуации.
    А вот еще новое задание, которое называется «Препятствие».
    Задание следующее: здесь перемешались и существительные с НЕ, и прилагательные, и наречия – их нужно разобрать по группам.
    Задание выводится на экран, а также листы с заданием выдаются каждой группе.
    (Не)правда, а ложь; отвечал (не)принуждённо; (не)стерпимый зной; убеждал(не)искренне; (не)поворотливый щенок; (не)решительность игрока; долгое (не)настье; (не)заметно подошёл; (не)ряшливый ребёнок; вовсе (не)безобразный; идти (не)уклюже; (не)лепо и (не)связно; (не)пролазная чаща.
    Один человек от группы записывает на доске и обозначает орфограмму.
    1 группа – НЕ с существительными;
    2 группа – НЕ с прилагательными;
    3 группа – НЕ с наречиями.
    - Скажите, вы одинаково рассуждали, применяя правило?
    Посмотрите на доску.
    - Что вы можете сказать об обозначении орфограммы?
    4. Объяснение новой темы. Работа с учебным материалом.
    Чтение правила по учебнику о слитном и раздельном написание НЕ с наречиями.
    Молодцы, теперь мы легко можем добраться до Орфографической станции.
    Устали? Надо бы передохнуть, набраться сил перед последним испытанием.
    5. Физминутка.
    Встали прямо.
    Посмотрели вперёд, видна ли Орфографическая станция?
    Повернулись направо, нет ли опасности?
    А что это там, внизу?
    Нет, показалось.
    Может быть, опасность ждёт нас слева? Нет.
    Высоко ли солнце? Успеем ли мы дойти до станции?
    Посмотрите по сторонам, никто не отстал в пути?
    Замечательно. Передохнули?
    6. Тренировочный материал.
    Ребята, у нас мало времени. До Орфографической станции осталось совсем немного, но впереди дремучий лес.
    Только тот, кто хорошо знает, как пишется НЕ с наречиями на –о и –е, сможет его пройти.
    - Давайте проверим, знаете ли вы правило, чтобы я была уверена в вас.
    Учащиеся ещё раз озвучивают правило.
    Работа у доски. Пары – у доски. Остальные ребята работают по рядам: 1 ряд с первой парой, 2 ряд со второй парой, 3 ряд с третьей парой.
    1пара - составить предложения так, чтобы в первом случае НЕ являлось приставкой, а во втором – частицей в наречии (не)ярко;
    2 пара – объяснить правописание наречия в предложении
    Бросить друга в беде – поступить (не)по-товарищески;
    3 пара – объясните, почему в предложениях:
    Лицо (не)красивое, но приятное.
    Он говорил (не)громко, а уверенно.
    НЕ пишется слитно, хотя есть противопоставление.
    Учитель проверяет выполнение в группах, вместе с классом оценивает работу учащихся.
    Благодаря вашим знаниям, мы выбрались из этого леса.
    7. Закрепление.
    Вот и Орфографическая станция. Но ворота закрыты. Это непростые ворота, тут нужен код, узнать его поможет цифровой диктант.
    Я вам читаю слова, а вы в опорных листах ставите только цифры: 1-раздельно; 2-слитно.
    Цифровой диктант.
    Не спокойно, а громко; нелегко; неподвижно; вовсе не обычно; не ласково, а жёстко; не тяжело, а легко; неожиданно. (1221112)
    Назовите код.
    Молодцы, вы всё сделали правильно, поэтому и достигли цели нашего путешествия, и я рада приветствовать вас на Орфографической станции.
    Но у меня есть ещё одно испытание для вас. Пожалуйста, опишите ваше путешествие, используя наречия, а если вы сможете употребить наречия с НЕ, я буду счастлива.
    Проверка.
    Теперь я уверена в том, что вы не растеряетесь, сможете справиться с любой орфограммой, так как вы Умники и Умницы.
    8. Выводы.
    Озвучьте, когда НЕ с наречиями пишется слитно, а когда – раздельно.
    На опорных листах оцените работу своей группы.
    9. Выставление и комментирование оценок.
    10. Рефлексия.
    У каждого из вас на парте лежат смешные мордашки, пожалуйста, прикрепите их на правую половину доски, если считаете, что усвоили эту орфограмму на “5”. Если вы считаете, что вам нужно ещё поработать над ней – на левую половину доски.
    11. Домашнее задание. Составить текст из 10-15 предложений, включив в него наречия на слитное и раздельное написание с НЕ.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Тлектес (03.02.2014) | Автор: Тлектес E
    Просмотров: 1165 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Ирина  
    0
    Спасибо! Интересный урок. Ребятам было интересно выполнять задания.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]