Пятница
26.04.2024
08:59
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    урок русского языка по теме "Старые и новые профессии" 5 класс
    Раздел долгосрочного плана: Мир профессий.
    Раздел 4.
    4 четверть Школа: Андреевская средняя школа
    Тема урока: Старые и новые профессии ФИО учителя: Балачкова Г.А.
    Класс:5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
    Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. 1) 5Ч3 Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей;
    2) 5П3 представлять информацию в виде рисунков.
    Цели урока

    Все учащиеся будут уметь:
    распознавать синонимы, антонимы; определять основную мысль текста; использовать в речи профессиональную лексику;
    представлять информацию в виде рисунков.
    Большинство учащихся будут уметь :
    соотносить профессии с требованиями к ним; определять устаревшие и новые профессии, профессии будущего; использовать в речи все синонимические и антонимические ряды; представлять информацию в виде рисунков с объяснением своей точки зрения.
    Некоторые учащиеся будут уметь:
    обобщать знания о профессиях в форме диаграммы; использовать полученные знания для сравнения, описания предмета, явления, аргументации.
    Языковая цель:

    Учащийся умеет: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы.

    Предметно-специфический словарь и терминология: толкование слов, старые и новые профессии, профессии будущего, наименование профессий, изученных в ходе работы на уроке.
    Полезный набор фраз для диалога и письма:
    Возможно, вероятно, я думаю , я предполагаю..Профессии, которые востребованы сегодня….Профессии, которые устарели….Профессии будущего…Я считаю, что (в будущем появится).Эта профессия будет нужна…Именно поэтому профессия…
    Предыдущее обучение Узнали о том, какими могут быть жизненные принципы человека любой профессии, научились подбирать синонимы и антонимы к словам, писать письмо.
    План
    Запланированное время Запланированные задания Ресурсы
    Начало урока
    5 минут

    Середина урока
    З5 минут



    Конец урока

    5 минут Создание коллаборативной среды.
    Упражнение «Подари улыбку».

    Деление на группы. Элемент полиязычия.
    Собрать пословицы о профессиях и подобрать подобные на казахском и английском языках.

    Учащимся предлагается рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий. Какие профессии на них изображены?




    Как называются эти профессии?
    Метод «Верные и неверные утверждения»
    Все ли толкования верны?
    Сварщик – это тот, кто варит щи. Токарь измеряет силу тока. Учитель – это тот, кто учит детей. Журналист – это тот, кто листает журналы. Переводчик это тот, кто переводит через дорогу. Коробейник – это тот, кто делает коробки.
    -Почему возможно неправильное толкование слов?
    ФО «Большой палец»
    «Следопыт». Работа в парах.
    Найти правильное толкование данных профессий.
    ФО: Взаимопроверка в паре по образцу на экране.

    Предтекстовая работа. Подведение к теме.
    -Все ли профессии вам известны?
    Малоизвестная профессия-коробейник.
    -Как вы думаете ,почему она вам не известна?
    -Почему профессии устаревают?
    Прочитайте текст.
    «Старые и новые профессии».
    Послетекстовая работа.
    Задание для индивидуальной работы.
    Определите тему и идею текста.
    Выпишите антонимы и дайте толкование им в тексте, подбирая к ним синонимы.
    Найдите и выпишите фразеологизм в тексте, подберите к нему синоним и антоним.

    Критерий оценивания:
    -определяет тему и идею текста;
    -вычленяет нужную информацию из прочитанного текста.
    Дескрипторы:
    -выделяет микротемы текста,
    определяя ключевые слова ;
    -выписывает антоним и дает его толкование;
    -подбирает синонимы;
    -выписывает фразеологизм ,
    подбирая и записывая к нему синоним и антоним.
    ФО «Три хлопка»

    Метод «Поиск слов».
    Заполните схему, используя информацию из текста.
    профессии, которые уже устарели новые профессии профессии будущего


    Работа в группах:
    Первая группа выписывает из текста устаревшие профессии.
    Вторая группа выписывает из текста современные профессии.
    Третья группа выписывает профессии будущего.
    ФО «Аплодисменты».
    Физминутка «В мире профессий»
    Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)
    Плащ портниха шьет (махи руками)
    Доктор лечит Машу (открыть и закрыть ротик, высунув язык).
    Сталь кузней кует (хлопки)
    Дровосеки рубят (махи с наклонами)
    Строят мастера (имитация с прыжками вверх)
    Что же делать будет (поднимают плечи)
    Наша детвора?

    Работа с несплошным текстом
    Цель: понимать основную информацию несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.
    Попробуйте самостоятельно по данной схеме рассказать, отчего зависит написание суффиксов чик, щик.

    -В названии каких профессий вы встретили эти суффиксы?
    -Ребята, давайте с вами подумаем, какие профессии будут востребованы в Казахстане через 5-10 лет?
    Предлагаю посмотреть видео,в котором рассматривается этот вопрос.
    Просмотр видеоролика по теме.
    -Названия каких профессий вы запомнили?
    -Какие профессии вам показались новыми и необычными?
    Дифференцированное задание по интересам:
    Группа А:
    нарисуйте человека новой профессии в процессе работы.
    Группа В: нарисуйте « Дерево предсказаний».
    Ствол дерева – это тема « Профессии будущего». Ветки дерева – это название новых профессий. Листья дерева - качества, которые необходимы человеку данной профессии.
    Группа С: представьте современную профессию и профессию будущего через «Диаграмму Венна».
    Стратегия «Галерея».
    Учащиеся вывешивают свои работы, анализируют и оценивают.
    Взаимооценивание «Подари сердечко».

    Обратная связь: «Связанное обучение»
    Один учащийся описывает устно свое обучение одним предложением.
    Следующий учащийся использует соединительное слово и добавляет свое обучение в предложение
    Рефлексия: «Фразеологизм»
    Оцени фразеологизмом свои ощущения: - ни в зуб ногой;
    -каша в голове;
    -светлая голова.
    .
    Дифференциация по сложности
    Д/З: Группа А – составить словарный диктант из 10 существительных ,обозначающих профессии ,с суффиксами чик, щик.

    Группа В - составить словарный диктант из 10 словосочетаний, используя существительные, обозначающие профессии с суффиксами чик, щик.
    Группа С – составить 5 предложений, используя существительные с суффиксами чик, щик.
    Карточки :
    Без топора - не плотник, без иголки - не портной.
    • Какова пряха, такова на ней рубаха.
    • Плотник топором думает.


    Слайд 2

    Слайд 3


    Толковый словарь



    Слайд 4

    Словарь синонимов и антонимов

    таблица



    Слайд 6

    видеоролик Реализация ценностей «Мәңгілік Ел»


    Слайд 7




    -отлично
    -хорошо
    получится
    стикеры

    Дополнительная информация
    Дифференциация- каким образом вы планируете закрепление темы? Как вы планируете озадачить более сильных учащихся. Оценивание -как вы планируете проверить обучение учеников? Межпредметные связи. Проверка здоровья и безопасности.
    Информационно-коммуникационные технологии.
    Дифференцированные задания по степени сложности представлены на этапе закрепления материала и домашнего задания Формативное
    оценивание по дескрипторам , «Подари сердечко», «Аплодисменты».
    Рефлексия «Фразеологизм».
    Межпредметные связи с историей, литературой. Физминутка направлена на эмоциональную разрядку и связана с темой урока. Применялись активные методы обучения. Использование презентации, видеоролика. Привитие ценностей: умение работать в коллективе, чувство ответственности, патриотизма.
    Рефлексия
    Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.
    Поставленные цели урока были достигнуты , с учетом приобретённых умений и навыков на предыдущих уроках.
    Обучение было направлено развитие умения обобщать знания о профессиях в форме объявления, рисунка, кластера; использовать полученные знания для сравнения, описания предмета, явления, аргументации, подводить итог в разных сферах деятельности.
    Дифференцированные задания дают возможность справляться с заданиями, вселяют уверенность в собственные силы, способствуют повышению интереса к учебной деятельности, формируют положительные мотивы учения.
    Урок проведен согласно обозначенного времени.

    Приложение к уроку
    Старые и новые профессии
    Жизнь не стоит на месте. Вместе с ней меняется и труд человека. Некоторые профессии устаревают. Так, с приходом электричества, канула в прошлое профессия фонарщика. А с появлением магазинов продавцы сменили коробейников, торговавших мелким товаром. Среди нас нет ямщиков. Зато появились машинисты, летчики, шоферы. Но сейчас все реже говорят «шофер», ведь есть водители, дальнобойщики, таксисты, гонщики. Даже слово «машинист» стало общим: появились машинисты поездов, машинисты электропогрузчиков, машинисты метро.
    Одни профессии исчезают, а другие, наоборот, появляются. Например, становятся популярными профессии менеджера, маркетолога, риэлтора, машиниста метро…
    Какие же профессии появятся в будущем? По прогнозам ученых, глобальные изменения грядут в области медицины. Почему бы тогда в скором будущем не появиться профессии врача- консультанта по сохранению молодости, молекулярного диетолога или генетического консультанта.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: marinasuper14 (29.01.2020) | Автор: Балачкова Галина Анатольевна E
    Просмотров: 1514 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]