Суббота
20.04.2024
01:23
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    урок русского языка в 10 классе " Служебные части речи. Предлог, союз".
    Тема: Служебные части речи. Предлог, союз.
    Цели:
    - повторить все, что знаем о служебных частях речи, проверить, умеете ли вы на практике применять свои знания о предлогах, о союзах, правильно ли употребляете их в своей речи, умеете ли отличить их от других частей речи;
    - развивать орфографическую зоркость, память, внимание, пунктуационные навыки;
    - воспитывать в учащихся чувства дружбы и взаимопонимания.
    Тип урока: комбинированный
    Оборудование: учебник, тетрадь, дополнительный материал, тест

    Сабақ барысы
    Ход урока:

    I. Ұйымдастыру кезеңі
    1.Организационный момент.
    Сообщение темы и цели урока.
    2. Психологический настрой.
    3. Деление на пары (3/2)
    II. Повторение. (Подготовка к ЕНТ)
    Тест. (прилагается)
    III.Актуализация знаний.
    1. Блиц-опрос по теме «Служебные части речи»
    1. Что относится к служебным частям речи?
    2. Имеют ли они лексические значения?
    3. Являются ли они членами предложения?
    4. Отвечают ли они на вопросы?
    5. Какую функцию выполняют предлоги?
    6. Какие бывают предлоги?
    7. Назовите непроизводные предлоги
    8. Почему производные предлоги так называются?
    9. От чего мы должны отличать производные предлоги?
    10. Что такое союз?
    11. Для чего они служат?
    12. На какие группы делятся союзы?
    13. К соединительным союзам относятся …?
    14. К противительным союзам относятся …?
    15. К разделительным союзам относятся …?
    16. Чем отличаются подчинительные союзы от сочинительных?
    IV.Работа по теме урока.
    1. Самостоятельное чтение §42, 43.
    А) обсуждение в паре ( новое по теме)
    2. Практическая работа.
    1. Распредели в две колонки производные и непроизводные предлоги: после, за, несмотря на, от, при, без, до, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, кроме, в, для, у, навстречу, вокруг, о, из-за, из-под.
    2. Запишите словосочетания в таблицу: производные предлоги в одну часть, а части речи в другую, обоснуйте свой ответ: В течении… дня – в течении…реки, в продолжении… часа – в предложении… книги, в заключени… доклада – в заключении… врачей, вследстви… неурожая – в следствии… по делу, перевести (на) счет – (на) счет ремонта, (в) роде женском – птица (в) роде воробья, (в) место укромное, (не) смотря на дождь – (не) смотря под ноги.
    3. Цифровой диктант: запиши нумерации предложений в нужную графу таблицы

    Соединительные союзы Противительные союзы Разделительные союзы

    1. И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы
    2. Дверь тихо скрипнула и отворилась
    3. С чужими я либо робел, либо важничал
    4. И вдалеке раздавался то всплеск волн, то шум ветра
    5. Сказать не в бровь, а в глаз
    6. Видит око, да зуб неймет.
    7. Порой не то дрема, не то забытье овладевали
    8. Ступни уже ничего не чувствовали, однако тело при каждом шаге пронзала боль.
    9. Красна ягодка, да вкус горька
    10. Без нитки да иголки шубы не пошить
    11. Экзамены проверяют не только знания, но и характер
    12. Она улыбалась редко, зато улыбка ее всегда поражала
    13. Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься
    14. Как аукнется, так и откликнется.
    15. Звуки несутся то ли справа, то ли слева
    4. Работа по учебнику.
    Упражнение 440
    Упражнение 448 ( исправить ошибки в предложениях)
    V.Итог урока.
    -Что повторили на уроке?
    -Какое из заданий было трудным? Почему?
    VI.Домашнее задание.
    §41-43 повторить, упражнение 444
    Категория: Разработки учителей | Добавил: @@irina@@ (11.03.2014) | Автор: Уразметова Ирина Викторовна
    Просмотров: 9514 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/3
    Всего комментариев: 2
    2 Valenta  
    0
    Спасибо за прекрасный урок. Такая сложная тема очень хороша предоставлена в Вашем уроке.

    1 8705705  
    0
    Спасибо за предоставленный материал. Урок продуман, этапы урока выдержаны,  подобраны интересные задания и на закрепление, и на обобщение. Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]