Четверг
02.05.2024
00:51
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    урок русского языка в 5 классе "Наша школьная страна"
    Урок №1 «Наша школьная страна»
    Раздел «Жизненные ценности»

    Дата ФИО учителя Гринько Любовь Николаевна

    Класс 5
    Количество
    Присутствующих
    Количество отсутствующих
    Цели обучения, которым способствует урок СГ2 Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
    СРН 2 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова

    Цели урока
    Все ученики смогут определить тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

    Большинство учеников смогут находить в тексте слова с переносным и прямым значением

    Некоторые ученики смогут использовать слова с переносным и прямым значением, при составлении своих предложений

    Критерии оценивания Определяют тему текста;
    определяют основную мысль текста, опираясь на вопросы;
    находят в тексте и используют слова с переносным и прямым значением.

    Языковая цель

    Поддержка учителя: Учащиеся используют лексику по теме урока «Наша школьная страна» в ответах на вопросы и при определении темы и основной мысли, находят и используют в речи слова с прямым и переносным значением

    Ключевые слова: ученик, школа, класс, каникулы, рюкзак.

    1.Вопросы для обсуждения:
    - кто является главным героем текста?
    -чему удивляется мальчик?
    - какое у него настроение?
    -а почему у мальчика такое настроение?

    «тонкие» вопросы «толстые»вопросы
    Кто? Как вы думаете, почему….?
    Что? Можно ли назвать…?
    Когда? А что было бы, если …?

    Письменная подсказка.

    -море пшеницы
    -волны моря;
    -наступившая тьма;
    -тьма народа.

    Предыдущее обучение Это первый урок по предлагаемой теме.
    План
    Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
    Начало



    Приветствие “Здравствуйте!”
    Учащиеся:
    • желаю (соприкасаются поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят большими пальцами);
    • успеха (указательными);
    • большого (средними);
    • во всём (безымянными);
    • и везде (мизинцами);
    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

    Введение в тему урока
    Учащимся предлагается для просмотра фрагмент из мультфильма «Маша и медведь»

    После просмотра учащиеся отвечают на вопросы учителя.
    - как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке?
    - какие слова, на ваш взгляд, будут являться ключевыми для нашего урока?
    Ключевые слова: школа, ученик, рюкзак, класс, каникулы.



    Использование интернет- ресурсов
    Фрагмент из мультфильма «Маша и медведь»
    Середина

    СГ2
    Предтекстовый этап работы
    Коллективная работа
    Прогнозирование.
    1 задание
    Анализ сюжетной картинки
    - что вы видите на картинке?
    - чему радуется мальчик?
    - как он выражает свои чувства?
    -кто наблюдает за эмоциями мальчика?
    - как вы думаете, почему мальчик радуется?
    - что такое каникулы в жизни школы?
    - о чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте?
    (учащиеся отвечают на вопросы)
    ФО «Похвала учителя»

    Текстовая стадия работы
    Цель - прослушать текст, определить тему и основную мысль текста
    Учитель выразительно читает текст.

    Перегрелся на солнце я что ли?
    Заскучал я по собственной школе!..
    Чудеса! Я сейчас, например, просто так порешал бы пример!
    И запомнил бы парочку правил,
    Просто так, чтобы ум не заржавел.
    В лес пошли мы вчера за грибами,
    Вспомнил :надо же сделать гербарий!
    А соседской девчоночке Лизке,
    Я стишок прочитал по-английски!
    Петька дразнится:»Бедный дачник! Принесите ребенку задачник!
    Завалите его на контрольной,
    Он тогда будет очень довольный!»
    Я и сам понимаю: нелепо!
    Что бы делал я , если б не лето.
    Так хотел нагуляться на воле,
    А теперь вот скучаю по школе!

    Коллективная работа.
    Вопросы на понимание текста
    - кто является главным героем текста?
    -чему удивляется мальчик?
    - какое у него настроение?
    -а почему у мальчика такое настроение?

    Второе прослушивание
    Индивидуальная работа
    Прием «На карандаш»
    Во время второго прослушивания учащиеся выписывают
    Ключевые слова и словосочетания, при помощи которых они смогут составить «толстые» и «тонкие» вопросы. Составьте по 3 вопроса каждой категории

    Работа в парах
    Метод «Толстые и тонкие вопросы»
    Дифференциация
    Таблица «тонких» и « толстых» вопросов

    «тонкие» вопросы «толстые» вопросы
    Кто? Как вы думаете, почему….?
    Что? Можно ли назвать…?
    Когда? А что было бы, если …?

    Задание. Учащиеся составляют по 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса. Осуществляется дифференциация по способностям. После выполнения задания учащиеся обмениваются своими таблицами и отвечают на вопросы.
    ФО (взаимооценивание пар , наблюдение учителя)

    Третье прослушивание текста
    Индивидуальная работа
    Задание.
    Определить тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы.
    Ответьте на вопросы:
    1. Какова тема текста?
    2. Почему мальчик заскучал?
    3. Какие он испытывал чувства?
    Работа выполняется индивидуально в тетрадях, учитель проверяет по критериям
    Критерии оценивания дескрипторы
    Определяет тему текста формулирует тему текста
    использует слова из текста
    Определяет основную мысль текста, опираясь на вопросы объясняет причину скуки мальчика
    описывает чувства мальчика
    ФО( комментарий учителя)

    СРН 2
    Групповая работа
    Метод «Мозговой штурм»
    Учащимся предложены иллюстрации из Интернета, которые соотносятся с целями урока.
    Задание
    В течение 5 минут рассмотреть предложенные иллюстрации и определить, какие иллюстрации отображают прямое значение, а какие переносное?

    Индивидуальная работа
    Задание. 1. Найти в тексте стихотворения выражения с переносным значением. 2. Составить 2 предложения, используя слова или выражения с переносным значением.

    волны моря волны пшеницы

    наступившая тьма тьма народа
    ФО (оценивание учителя по критериям).


    критерии дескрипторы
    Используют слова с переносным значением для составления предложений Находят в тексте 2 выражения с переносным значением
    Составляют 2 предложения, используя слова с переносным значением.


    Послетекстовая стадия работы
    Задание.
    Написать 4-5 предложения на предложенную тему
    «А я скучаю по школе?»

    Прием «Открытый микрофон»
    ФО взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

    Домашнее задание.
    Выучить стихотворение М. Борисовой наизусть



    М.Борисова
    «Соскучился по школе»

    Таблица для детей с низкими учебными возможностями


    Письменная подсказка:
    -волны пшеницы
    -волны моря;
    -наступившая тьма;
    -тьма народа.

    Конец

    Рефлексия
    Каждый уч-ся прикрепляет стикер или смайлик на ту ступеньку, на которой он, по его мнению находится.





    смайлики
    Категория: Разработки учителей | Добавил: lyba_grinko_1962 (21.12.2017) | Автор: Гринько Любовь Николаевна E
    Просмотров: 938 | Комментарии: 2 | Теги: урок русского языка | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 2
    2 marinasuper14  
    0
    Спасибо за интересный урок.

    1 diakova71  
    0
    Урок построен методически грамотно. Цели урока достигнуты. Все ученики смогут определить тему и основную мысль, опираясь на вопросы. Большинство учеников смогут находить в тексте слова с переносным и прямым значением.Некоторые ученики смогут использовать слова с переносным и прямым значением, при составлении своих предложений. Грамотно и интересно разработаны критерии оценивания. Ученики своевременно и правильно определяют тему текста. Самостоятельно определяют основную мысль текста, опираясь на разноуровневые вопросы вопросы; находят в тексте и используют слова с переносным и прямым значением. Языковая цель на данном уроке достигнута учителем. Учащиеся используют лексику по теме урока «Наша школьная страна» в ответах на вопросы и при определении темы и основной мысли, находят и используют в речи слова с прямым и переносным значением.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]