Суббота
22.07.2017
21:41
Категории раздела
Разработки учителей [162]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Урок русского языка "Вводные слова"
    Тема: Вводные слова
    Мережко Ольга Федоровна
    Учитель русского языка и литературы
    ГУ «СОШ №15 г.Павлодара»
    Тип урока: повторение и обобщение полученных знаков.
    Цель: - повторить и обобщить сведения о вводных словах и знаках препинания при них;
    - формировать умения определять принадлежность вводного слова к смысловой группе, правильной постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами;
    - прививать интерес к русскому языку.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    - Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим на соседа, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха.
    II. Актуализация знаний.
    1. «Орфографическая минутка»
    (Задания по вариантам записано на доске, плюс у каждого на листочках).
    - Вставьте пропущенные буквы в предложенные вам слова, раскройте скобки.
    1 вариант 2 вариант
    К уд…влению разумеет(?)ся
    Бе…спорно оч…видно
    (по)моему (во)первых
    (в)третьих изв…ните
    Безусловн… п…жалуй
    (взаимопроверка)
    - К какой группе относятся данные слова? (к вводным)
    - Какой теме будет посвящен наш урок? (вводные слова)
    2. Сообщение цели урока.
    Слово учителя:
    - Ребята, сегодня нам предстоит повторить и обобщить сведения по теме «Вводные слова».
    3. Фронтальный опрос.
    - Дайте определение вводных слов.
    - На какие группы по значению делятся вводные слова?
    (учащиеся отвечают, а на доске вывешиваются таблицы)

    1. Степень уверенности
    2. Различные чувства
    3. Источники сообщения
    4. Порядок мыслей и их связь
    5. Способ оформления мыслей
    6. Вежливость, привлечение внимания.
    - Как вводные слова выделяются при произношении и на письме.
    II. Обобщение
    1. «Грамматический конструктор»
    1 вариант
    (Из слов записанных вразброс, составить три предложения с вводными словами)
    1. Всё, в сравнении, познается, что, говорят.
    2. В, он, лес, не, ходил, никогда, однако.
    3. К, берегу, подходила, несомненно, лодка.
    2 вариант. «Конструирование предложений»
    (Записать предложения, заменив вводные слова синонимичными)
    Горный воздух, без сомнения, благотворительно действует действует на здоровье человека.
    3 вариант. «Выборочный диктант»
    (Выписать предложения с вводными словами, расставить знаки препинания, подчеркнуть вводные слова)
    1. К счастью, вода в реке была теплая.
    2. Он кажется смешным.
    3. К сожалению его примешивалась обида.
    4. Очевидно, в доме все уже спали.
    5. Решение по делу было совершенно очевидно.
    6. Конечно, дома будут беспокоиться.
    Слово учителя:
    - Мы знаем, что вводные слова могут выражать различные чувства.
    Задание 1.
    Распределите вводные слова по смысловым группам.
    Степень уверенности к огорчению
    Различные чувства несомненно
    Источник сообщения пожалуйста
    Порядок мыслей и их связь к общему сожалению
    Способ оформления мыслей по словам
    Вежливость, привлечение внимания по мнению
    итак
    извините
    вероятно
    во – первых
    иначе говоря
    одним словом

    Задание 2.
    Выписать предложения, в которых вводные слова обозначают вежливость, привлечение внимания, подчеркнуть вводные слова.
    1. К сожалению, я не мог пройти незамеченным.
    2. Согласитесь, поют у нас часто и с удовольствием.
    3. Кажется, шепчут колосья друг другу.
    4. Извините, успехи в учебе не сочтите за хвастовство.
    Задание 3.
    Отобрать вводные слова, выражающие различные чувства, с двумя из них составить предложения.
    Должно быть, к сожалению, говорят, итак, на мое счастье, очевидно, следовательно, к несчастью, к удивлению, значит, несомненно, к общей радости.

    Задание 4.
    Выполните упражнение 331. (4 ученика работают у доски)
    (2 ученика заранее подготовили сообщение по словарным статьям:
    1 ученик – образованность
    2 ученик – интеллигентность.)

    III. Рефлексия.
    1 вариант.
    Закончите предложения.
    1. При помощи вводных слов говорящий выражает …. .
    2. Вводные слова могут иметь следующие значения …. .
    3. Вводные слова на письме выделяются … , а в устной речи … .
    2 вариант.
    Выполняют тест.
    1. Вводные слова – это
    А) слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает;
    Б) слова, обозначающие того, к кому обращаются с речью.
    2. Какое значение имеет вводное слово действительно
    А) порядок мыслей и их связь;
    Б) различные чувства;
    В) большая степень уверенности.
    3. Найдите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь
    А) возможно
    Б) итак;
    В) по – моему.
    4. Являются ли вводные слова членами предложения
    А) нет
    Б) да
    5. Найдите предложение, в котором есть вводное слово
    А) Мне кажется, что скоро пойдет снег.
    Б) Кажется, скоро пойдет снег.
    В) Он не такой, каким кажется.

    Домашнее задание: & 37 упр. 330

    Слово учителя:
    Закончить урок я хотела бы словами В.Солоухина. (тексты лежат на столах)
    Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть, потом они начинают прорастать. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок имели в детстве свой зародыш, свое семечко.
    - Какова основная мысль текста?
    - Что этим текстом хотел сказать автор?
    В тетради запишите эту мысль, используя вводное предложение:
    Всякая черта характера взрослого человека, как утверждал В.Солоухин, имела в детстве свой зародыш, свое семечко.

    - А я хочу сказать: «Пусть в каждом из вас прорастут только добрые семена».
    Категория: Разработки учителей | Добавил: 15OLGA15 (14.04.2014) | Автор: Мережко Ольга Федоровна E
    Просмотров: 825 | Комментарии: 2 | Теги: тема Вводные слова, урок русского языка | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 2
    2  
    Грамотное составление плана. Подбор материала, использование  различных приемов, рефлексия. Такой урок не оставит учащихся  равнодушными, даже самый ленивый ученик найдет себе дело.Спасибо за урок!

    1  
    автор применяет на уроке различные формы и методы при помощи которых проверяет знания и умения по теме "вводные слова ". Спасибо за урок.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]