Четверг
23.11.2017
06:29
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Урок в 8классе «Односоставные предложения»
    Урок в 8классе «Односоставные предложения» (3урок).
    Цель урока:
    1. Продолжить формирование знаний об односоставных предложениях, роли односоставных предложений в речи. Совершенствовать умение видеть их в контексте и использовать в собственно речи.
    2. Развивать способность к конкретному и обобщенному мышлению, творческое и пространственное воображение, ассоциативность, потребность в учении и развитии, создать на уроке условия для проявления познавательной активности учащихся
    3. Развитие и совершенствование таких качеств личности, как внимательность, организованность, самостоятельность, целеустремленность, коллективизм.
    Тип урока: практикум
    Методы: поисковый, словесный, работа в группах
    Ход урока:

    1. Организационный момент
    Создание коллаборативной среды в классе. Игра «Браво!»
    Цель: сплочение коллектива.
    Дети, в чей адрес раздаются аплодисменты, получают точно такое же наслаждение от игры, как и те, кто им рукоплещет. В результате в классе во время урока создается атмосфера взаимного принятия и хорошего настроения.
    Инструкция. Кто из вас бывал в театре или цирке и воочию видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов.
    (Поставьте стул в центр класса и попросите всех плотно окружить его со всех сторон.)
    - Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?
    В первый раз учитель помогает классу рукоплескать изо всех сил. Когда дети увидят, как аплодисменты приятны стоящему на стуле ученику, они будут хлопать еще сильнее.
    Анализ упражнения
    • Понравилось ли тебе получать аплодисменты?
    • Получаешь ли ты когда-нибудь незаслуженные аплодисменты?
    • Тебе понравилось хлопать в ладоши?
    • Как ты показываешь окружающим, что восхищаешься ими, что они тебе нравятся?
    • Хочешь ли ты, чтобы в классе тебе во время урока за правильные ответы на вопросы дарили признание и аплодисменты?

    - Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Посмотрите на доску. Там написана тема урока «Односоставные предложения»и эпиграф к нашему уроку..«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
    -Как вы понимаете данное высказывание?
    -Вы с ним согласны?
    Давайте наш урок мы проведем под этим девизом.
    Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зелёная.
    Посмотрите на них внимательно и выберите ту катрочку, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать, отлично готовы к уроку. Зелёный цвет – вы спокойны, хорошо усвоили домашний и материал прошлого урока. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства, у вас есть пробелы в знаниях. Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
    Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ставят цель урока)
    А сейчас проверим, как вы усвоили материал прошлых уроков. Проведем небольшое тестирование:
    1. Выберите односоставное предложение.
    A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.
    cool По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
    C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.
    D) Это может сделать только искусство.
    E) Тихая, звездная ночь.
    2. Выберите двусоставное предложение.
    A) Стало холодно.
    cool Туристы разожгли костер.
    C) Вставай утром пораньше.
    D) Свежо, весело, любо.
    E) Далеко видно кругом.
    3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.
    A) Односоставное назывное.
    cool Односоставное определенно – личное.
    C) Односоставное безличное.
    D) Двусоставное.
    E) Односоставное неопределенно – личное.
    4. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.
    A) Обобщенно – личное.
    cool Назывное.
    C) Определенно – личное.
    D) Неопределенно – личное.
    E) Безличное.
    5. К односоставным именным предложениям относятся.
    A) Определенно – личные предложения.
    cool Неопределенно – личные предложения.
    C) Назывные предложения.
    D) Обобщенно – личные предложения.
    E) Безличные предложения.
    6. Найдите назывное предложение.
    A) Первые шаги весны.
    cool На картине изображен лес.
    C) Морозит.
    D) В комнате чисто.
    E) Привыкаешь к городскому шуму.
    7. Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя, Петра творенье.
    A) Обобщенно – личное предложение.
    cool Безличное предложение.
    C) Определенно – личное предложение.
    D) Назывное предложение.
    E) Неопределенно – личное предложение.
    8. Определите тип односоставного предложения. Люблю грозу в начале мая.
    A) Безличное предложение.
    cool Неопределенно – личное предложение.
    C) Назывное предложение.
    D) Определенно – личное предложение.
    E) Обобщенно – личное предложение.
    9. Укажите определенно – личное предложение.
    A) Уходим завтра в море.
    cool Пахло весной.
    C) Быть дождю.
    D) Стало жарко.
    E) После дела за советом не ходят.

    Орфографическая «пятиминутка»
    На доске написаны слова. (Если урок проводится с использованием интерактивной доски , то все задания можно вывести на доску).
    Прочитать, запомнить и записать слова на память в тетрадь.
    лаборатория диалог патриот
    аттестат дискуссия патриотизм
    аудитория достопримечательность сверстник
    декларация доблестный эскадрилья
    делегат конгресс режиссер

    Проверка Д/з. Горячий стул. (Вызываем одного учащегося. Он садится на стул, стоящий в центре класса. Учитель и ученики задают теоретические вопросы по теме урока.

    Синтаксическая эстафета.
    О п и с а н и е.
    Соревнование проводится между I-м, II-м рядами. На первую парту каждого ряда выдается эстафетный лист. В нем даны слова с предложениями, по одному на каждого человека. Сначала лист передается по первому варианту до конца ряда, потом возвращается и передается по второму варианту. В итоге победит тот ряд, который не только первым закончит эстафету, но и допустит наименьшее количество ошибок.
    Поставьте недостающие знаки препинания. Дать характеристику всем предложениям

    Э с т а ф е т н ы й л и с т № 1

    1)Залился слезами честной купец обнял он свою меньшую дочь.
    2)Словно почувствовав приближение грозы рыба перестала клевать.
    3)Брожу по набережной снова.
    4) Изба лесничего.
    5) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг.
    6)В Сибири не любят горячку и спешку.

    Э с т а ф е т н ы й л и с т № 2

    1)Залился слезами честной купец обнял он свою меньшую дочь.
    2)Словно почувствовав приближение грозы рыба перестала клевать.
    3Брожу по набережной снова.
    4) Изба лесничего.
    5) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг.
    6) В Сибири не любят горячку и спешку.

    Работа с сигнальными карточками.

    — Я читаю предложение, а вы поднимаете вверх красную карточку если будете ставить тире, и желтую, если не будете ставить тире в этом предложении.

    1) Лучшее время охоты — канун весны. (+) сущ. – сущ.
    2) Плохой товарищ не подмога. (—)
    3) Человек без друзей что дерево без корней. (—)
    4) Без дела жить — только небо коптить. (+) инф. – инф.
    5) Лишь она моя отрада. (—) местоим. .
    6) Длина трассы для мотогонок — два километра пятьсот метров. (+) сущ. – числ.
    7) Семью восемь — пятьдесят шесть. (+) числ. — числ.

    Работа в группах (Дифференцированное задание)
    Задание для I группы
    Выделить грамматическую основу и указать тип предложений.
    Утро. Тишина. С вечера крепко подморозило. И пусть построят на этом месте что-нибудь полезное людям! Останьтесь, я прошу вас очень. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
    Задание для II группы
    Найти односоставные предложения, выделить в них грамматическую основу и указать тип предложений.
    Рассвело. Наскоро закусив, отправляемся дальше. Мы то едем по равнине, то спускаемся в долины. Озеро. Вода прозрачна. Гиппопотамов нет. Хорошо бы искупаться! Кусок скалы – удобное место для ныряния. Но вдруг скала зашевелилась и оказалась громадным крокодилом.
    Игра «Доска пожеланий».
    - Сегодня у нас на уроке есть Доска пожеланий. Уходя сегодня с урока, вы унесете не только частичку знаний, но и добрые пожелания. Здесь добрые слова каждому из вас. На Доске есть свободное место. Я думаю, вам есть, что сказать своим одноклассникам. Пожелания должны быть в форме односоставных предложений. Учащиеся подходят к Доске пожеланий и прикрепляют к ней свои пожелания.

    Рефлексия урока (соединить ответы линией)
    Урок показался мне коротким
    длинным
    Мне было скучно
    интересно
    Во время урока я был пассивен
    активен
    Тему урока Не усвоил
    усвоил
    Моя группа Дружная
    Не дружная
    Форма урока Не понравилась
    понравилась
    Мое настроение в конце урока

    Оценки за урок . Группы ставят сопернику оценку за урок.(Обсуждение оценок. Комментарий к оценкам учащихся , а также засчитывается оценка учителя.
    Итог урока
    Д/задание .
    1.Создать презентацию из 3 слайдов на тему «Односоставные предложения»(теория)
    2.Найти в «РЕВИЗОРЕ» односоставные предложения. На каждый вид по 2 предложения
    Категория: Разработки учителей | Добавил: elen2011 (14.04.2014) | Автор: Репетухас Елена Владимировна E
    Просмотров: 1991 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 3
    3  
    Замечательный урок, продуманный, интересный. Утащила к себе в копилочку smile

    2  
    Урок просто замечательный, спасибо за идею. Я работаю в специальной школе - интернат для детей с девиантным поведением, поэтому весь урок брать не буду, а вот элементы возьму на заметку. Спасибо большое! Получила удовольствие от прочитанного. Хочу попробовать скорее!

    1  
    2. урок составлен интересно, автор использовал разнообразные методы и приемы. новые технологии.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]