Пятница
26.04.2024
03:36
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Викторина по русскому языку и литературному чтению «Знайка – отвечай-ка»
    Викторина по русскому языку и литературному чтению «Знайка – отвечай-ка»
    Цель:
     Расширение и углубление знаний уч-ся по русскому языку и чтению; расширение кругозора; побуждение к познанию нового
     Развитие мышления, памяти, воображения, речи, сообразительности, интереса к чтению книг, к учебным занятиям, умения слушать друг друга

    Ход занятия:
    1.Организационный момент
    - Сегодня мы с вами собрались на занятие, которое имеет необычное название «Викторина». Кто может объяснить значение этого слова?
    (это игра в ответы на вопросы)
    1 ученик
    Если хочешь строить мост,
    Наблюдать движенье звёзд,
    Управлять машиной в поле
    Иль вести машину ввысь –
    Хорошо работай в школе,
    Добросовестно учись!

    2 ученик
    В школу ходим мы не зря -
    Без наук никак нельзя!
    В жизнь неграмотным войдёшь –
    За минуту пропадёшь.

    3 ученик
    Чтоб ошибок избежать,
    Ум свой надо развивать.
    А в игре проверить можно
    Просто будет или сложно.

    2.Викторина по русскому языку
    - За правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце занятия подсчитаем их и узнаем, кто у нас Знайка.

    Игра «Расшифруйте слова»
    - Измените порядок букв и узнайте слово:
    АРАМ АЖАБ ЛЁАК НГМО АЧЫС

    - Отгадайте, какие слова здесь зашифрованы:

    2 4 3 5 6 1 7 8
    Л Б У Н И К К А (клубника)

    3 5 1 7 4 2 6
    Ж И Н Ы Н О Ц (ножницы)

    6 5 2 3 4 7 8 1
    Ч И Т А Р О К С (старичок)

    - Поставьте буквы в алфавитном порядке и прочитайте слово:
    СМОТЫ (мосты) НЫБТИ (бинты) КИЖЁ (ёжик)

    Игра «Озорные буквы»
    - Замените в словах один гласный звук, чтобы образовалось новое слово:
    ГАЛКА КОЛЕНО
    БЛИН ЦВЕТ
    ДУБ ИГРА
    ЛОЖЬ ВЕРА
    ОСЁЛ КОЛОС

    Игра «Составьте букет»
    - Выберите цветы, в названиях которых есть мягкие согласные:
    РОЗА, ЛЮПИН, АСТРА, ВАСИЛЁК, ПИОН, МАК, ГВОЗДИКА, НАРЦИСС, ГЕОРГИН

    Игра «Подумай»
    - Когда данный результат будет правильным, а когда нет?

    Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

    Игра «Из букв – слово»
    - Соедините вписанные буквы по линиям. Какие слова получаются?



    Игра «Слова-друзья»
    - Подберите к словам близкие по смыслу слова:

    АЛФАВИТ (азбука)
    ОГОНЬ ( пламя)
    ЧИСТЫЙ (аккуратный)
    ПРЫГЫТЬ (скакать)
    БРОСАТЬ (кидать)
    КРАСНЫЙ (алый)

    Игра « 7 ЛЮКов»

    1._лю_к_
    2._люк_
    3._лю_к_
    4._люк_
    5._лю_ _ _к_
    6._люк_ _
    7._лю_ _к

    1.Без этого не играют в хоккей.
    2.Этот в руке у Бабы-Яги
    3.Этот пекут, как пекут пироги.
    4.Этот не знает, что значит улыбка.
    5.В этот молочко наливают кошке.
    6.Этот с болота приносят в лукошке.
    7. Этот искал Карабас Барабас.

    Игра-головоломка «Три буквы О»
    - Подберите семь слов. Секрет головоломки в том, что у каждого слова по три буквы О.

    О О О
    О О О
    О О О
    О О О
    О О О
    О О О
    О О О

    ( волосок, колобок, хоровод, носорог, потолок, молоток, порошок, колокол, холодок, колосок и др.)
    3.Физкультминутка

    4. Литературная викторина
    - Отгадайте загадку:
    Белое поле,
    Чёрное семя.
    Кто его сеет,
    Тот разумеет (книга)
    - Скажите, кто любит читать?
    - А что любите читать?
    - Сейчас проведём литературную викторину.
    Игра «Узнай сказку»
    - Назовите сказки, в которых есть эти предметы.
    (учитель показывает картинки с предметами)
    - А теперь узнайте сказку по сказочным героям:
    1.Царь,три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка»)
    2.Царь, три сына, сивка-бурка, царевна. («Сивка-бурка»)
    3.Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна. («Конёк-горбунок»)
    4.Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)
    5.Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. («Морозко»)
    Игра «Волшебные слова»
    - Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
    1.По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Рус.нар. сказка)
    2.Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Рус. нар. сказка)
    3.Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик»)
    4.Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик, или…»)
    Игра «Удивительные превращения»
    - В кого превращались или были заколдованы:
    1.Князь Гвидон (В комара, муху, шмеля)
    2.Великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» (В льва, мышь)
    3.Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К.Андерсена (В лебедей)
    4.Гадкий утёнок (В лебедя)
    5.Петя Зубов, герой сказки Е.Шварца (В старика)

    Игра «Трудный путь»
    - На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:
    1. За мёдом Винни-Пух ( На воздушном шарике)
    2.Из норы крота в тёплую страну Дюймовочка (На ласточке)
    3. Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс (На яхте «Беда»)
    4.На юг лягушка-квакушка (На прутике, который держали две утки)
    5. На крышу Малыш (На Карлсоне)
    Игра «С улыбкой»
    - Из каких литературных произведений взяты эти строки:
    1. «И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша.» (В.Драгунский «Тайное становится явным»)
    2. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:
    - Ай! – и прыг на диван». (Н.Носов «Живая шляпа»)
    3. «- Я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила». (Н.Носов «Фантазёры»)
    4. «Я остановился на лестнице и внятно сказал:
    - Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно: «фыфки!» (В.Драгунский «Заколдованная буква»)
    Игра «Кто автор?»
    - Назовите автора этих строк:
    1. - Свет мой, зеркальце скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее? (А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»)

    2. Только уселась команда косая,
    Весь островочек попал под водой,
    - То-то, - сказал я, - не спорьте со мной!
    Слушайтесь, зайчики, деда Мазая! (Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)
    3. Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром. (С.Есенин «Берёза»)

    4.У Танюши дел немало,
    У Танюши много дел:
    Утром брату помогала, -
    Он с утра конфеты ел. (А.Барто «Помощница»)
    Загадки.

    5.Рефлексия. Подведение итогов.
    - Что понравилось в викторине по русскому языку?
    - Что понравилось в литературной викторине?
    - Давайте подсчитаем жетончики.
    Награждение медальками «Знайка»



    Литература
    1. И учёба, и игра: русский язык. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. – Ярославль: «Академия развития», 1997
    2. Развитие речи детей. Новоторцева Н.В. - Ярославль: «Академия развития», 1997
    3. Развитие логического мышления детей. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. - Ярославль: «Академия развития», 1997
    4. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Калугин М.А., Новоторцева Н.В. - Ярославль: «Академия развития», 1997
    5. Учимся играя. Волина В.В. – М.: Новая школа, 1994
    6. Речь. Речь. Речь. Ладыженская Т.А. и др. – М.: Педагогика, 1990
    7. Незнайка, Хоттабыч, Крлсон и все-все-все. – М.: Издательство АСТ, 1992
    8. Чудесный короб. Науменко Г. – М.: Детская литература, 1998
    9. Раз, два, три, четыре, пять, мы с тобой идём играть. – М.: Просвещение, 1995
    10. Родничок. Книга для внеклассного чтения. 1 класс. – Тула: «Родничок»; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999
    11. Родничок. Книга для внеклассного чтения. 2 класс. – Тула: «Родничок»; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999
    12. Родничок. Книга для внеклассного чтения. 3 класс. – Тула: «Родничок»; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999
    13. Родничок. Книга для внеклассного чтения. 4 класс. – Тула: «Родничок»; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Inarabulatova (25.01.2017) | Автор: Булатова Инара Какановна E
    Просмотров: 636 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 marinasuper14  
    0
    Интересное мероприятие. Задания разнообразные и увлекательные.

    2 diakova71  
    0
    Очень хороший и интересный урок - викторина по русскому языку и литературному чтению «Знайка – отвечай-ка» 
    Цель урока достигнута. Учащиеся расширили и углубили знания по русскому языку и чтению, кругозор, интерес к познанию нового. Также урок способствовал развитию мышления, памяти, воображения, речи, сообразительности, интереса к чтению книг, к учебным занятиям, умения слушать друг друга. Учитель профессионально подошел к разработке урока.

    1 динара1804  
    0
    Очень интересная разработка! Успехов, коллега!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]