Пятница
05.03.2021
07:56
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 419
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Внеклассное мероприятие по русскому языку
    Внеклассное мероприятие по русскому языку:
    КВН (7-8классы)
    Цель мероприятия: обобщить знания по теме «Служебные части речи»
    Задачи :
    1.Реализовать задачу работы учащихся в сотрудничестве.
    3.Развить интерес к изучению русского языка.
    4.Организовать активный отдых учащихся
    Оборудование: компьютер, фонограмма песни «Мы начинаем КВН», раздаточный материал с заданиями на каждую парту.
    Основные этапы мероприятия:
    1.Приветствие команд. Заранее класс делится на команды под следующими названиями: «Предлоги», «Союзы», «Частицы». Также заранее командам дается задание придумать рекламу своей части речи, показать ее значимость.
    2.Конкурсные задания: «Домашнее задание», «Разминка», «Конкурс капитанов», «Третий лишний», «Замени синонимом», «Покажи предложение».
    3.Физкультминутка.
    4.Подведение итогов и раздача дипломов. Дипломы готовятся заранее по следующим номинациям: «Самая активная команда», « Самая умная команда», «Самая артистичная команда»
    Ход проведения мероприятия:
    Учитель: Добрый день, участники игры! Добрый день все присутствующие на самой интересной игре под названием «Клуб веселых и находчивых»! Тема нашего мероприятия – «Служебные части речи». Сегодня мы с ребятами попытаемся доказать, что служебные части речи вовсе не скучные и сложные для написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом общении. Как и положено в любой конкурсной игре, мы выбрали жюри (жюри выбирается из учителей, пришедших на мероприятие), разделились на команды, выбрали капитанов. Жюри готово оценить игру, а мы незамедлительно к ней и приступаем.
    1 конкурс «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою часть речи, доказать ее важность (Приложение 1 ). Максимальная оценка за задание -5 баллов.
    2 конкурс «Разминка»
    Учитель: Учащиеся должны разгадать как можно больше шарад, шуточных вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
    1.Первый слог мой – предлог,
    Второй достоин порицанья,
    А вместе все –
    Животного названье. ( о-лень)
    2.Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на)
    3.Мой первый слог на дереве.
    Второй мой слог – союз.
    А в целом я материя
    И на костюм сгожусь. (сук-но)
    4.Мой первый слог тягуч и сладок,
    Второй – частица, вместе – зверь,
    Живет в лесу, на ульи падок.
    Ну, угадал его теперь? (мед-ведь)
    5.Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? А из трех? (к-от, к-о-за)
    6.Из каких четырех предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? (на-с-о -с)
    Учитель: жюри подводит итоги конкурса, а мы переходим к следующему конкурсу.
    3 конкурс «Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд. Каждому капитану предлагается ответить на 5 вопросов. Правильный ответ оценивается одним баллом.
    В это время все остальные участники приступают к выполнению
    4 конкурса « Третий лишний». (Работа выполняется в парах, верные ответы отмечаются карандашом). При проверке каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
    Итак, вопросы для капитанов:
    1.Какое отношение между словами выражает предлог в словосочетании «задержался из-за
    болезни»? (причина)
    2.Верно ли утверждение, что предлоги не являются членами предложения? (Да)
    3.Назвать три производных предлога.
    4.Назвать три составных предлога.
    5.Назвать частицы, которые служат для образования повелительного наклонения глагола. (Да, давай, пусть, пускай)
    6.С каким падежом употребляется предлог «над»? (творительным)
    7.Какое лексическое значение у предлога «в продолжение»? (времени)
    8.На какие два разряда делятся союзы? (сочинительные и подчинительные)
    9.Привести пример предложения с использованием союза «зато». (Работа трудная, зато интересная.)
    10.Какое значение у частицы НИ в предложении «Не насобирал ни грибов, ни ягод»? (усилительное)
    11. На какие 2 группы делятся частицы? (формообразующие и смысловые) .
    12 С каким падежом никогда не употребляется предлог? ( именительный)
    13.Для чего случат смысловые частицы в предложении? ( вносят различные смысловые
    оттенки)
    14.Что связывает союз? (Однородные члены и простые предложения в составе сложного).
    15.Как пишутся частицы бы, ли, же со словами? (Раздельно)
    Учитель: Итак, капитаны молодцы, жюри оценивает этот конкурс, а все мы проверяем выполнение задания конкурса «Третий лишний» ( Приложение 2).
    Ребята, выполняя эти задания, вы немного устали. Я предлагаю вам сейчас выполнить зарядку с частицами.
    1.Поднимите вверх правую руку ТОЛЬКО те, кто заботится о своем здоровье.
    2.Погладьте себя по голове ЛИШЬ те, кто сегодня чистил зубы.
    3.Погладьте себя по животу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО те, кто сегодня завтракал.
    4. Возьмите себя за нос ИМЕННО те, кто не соблюдает режим дня.
    Ну, а раз таких нет, мы переходим к следующему заданию.
    5 конкурс «Замени синонимом» (Приложение 3).
    Каждой команде дается по 5 фразеологизмов, в состав которых входят служебные части речи. Замените фразеологизм синонимом, оставшееся слово – ключ. Его-то и называем при проверке. Ответы: 1) близко; 2) интересоваться; 3) мало.) При проверке за выполненное задание команде начисляется один балл.
    6 конкурс «Покажи предложение» Учащимся раздаются карточки с написанными на них частями речи. Учитель читает предложение, учащиеся становятся у доски в том порядке, в каком части речи расположены в прочитанном предложении. За верно выполненное задание команда получает один балл.
    1.Он мал, зато удал. (Местоимение, прилагательное, союз, прилагательное)
    2. Даже ты не веришь мне? (Частица, местоимение, частица, глагол, местоимение)
    3.Из окон я вижу море. (Предлог, существительное, местоимение, глагол, существительное)
    Учитель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я хочу, чтобы участники игры оценили свое настроение на мероприятии. Красная карточка – «понравилось», желтая карточка – «не понравилось ».
    Жюри подводит итоги и вручает дипломы.

    Источник: http://русский язык в школе
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Raun (23.01.2015) | Автор: Райнгардт Валентина Григорьевна E W
    Просмотров: 680 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 7
    0
    7 galinaloginova1979   [Материал]
    Внеклассное мероприятие построено в игровой форме "КВН", таким образом развивая интерес у учащихся к русскому языку. Задания учитель  все тщательно продумал. Творческих успехов Вам.

    0
    6 Хайдаровна   [Материал]
    Очень интересный КВН. Спасибо за новые идеи!

    0
    4 AbenovaKA   [Материал]
    Мы все любим КВНы! Отличный материал! Большое спасибо!

    0
    3 льга   [Материал]
    Данное мероприятие разработано согласно изучаемого материала по русскому языку в 7-8 классах.  Выбранная форма - КВН учит ребят работать сообща и развивает интерес к изучению русского языка. 
    Задания подобраны увлекательные, рассчитаны на познавательную активность учащихся. Творчества Вам в работе!

    0
    2 Каламтаевна   [Материал]
    Внеклассные мероприятия всегда раскрывают  многих учеников.Они сплочают, заинтересовывают. Всего Вам самого светлого и прекрасного!

    0
    1 lusn   [Материал]
    КВНы актуальны всегда. А КВН в школе - вдвойне. Они организовывают детей, учат работать в команде, вызывают интерес к знаниям, развивают мышление и познавательную активность. Творческих успехов Вам!

    0
    Мне очень нравится проводить внеклассные мероприятия, большой выбор заданий, умение свободно общаться, ученики зачастую активно работают. У вас очень интересный материал, обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Спасибо большое, новых идей вам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]