Пятница
26.04.2024
18:11
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    внеклассное мероприятие по русскому языку "Играем с интересом" 7-9 классы
    Интеллектуальная игра « Играем с интересом!» (7-10 классы)
    Цели внеклассного мероприятия:
    • Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку;
    • Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность
    • Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, способствовать сплочению коллектива через групповую форму работы.
    Оборудование: таблички с названиями команд, карточки с заданиями, эпиграф, компьютер, презентация, листы А 4, ручки.
    Эпиграф: «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К.Г.Паустовский)
    ХОД УРОКА
    І. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по русскому языку, которое называется «Играем с интересом». В этой игре мы выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.
    ІІ. Настрой себя!
    Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
    Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова К.Г. Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Пусть эти слова сопутствуют вам на протяжении всей игры.
    НУ КАКАЯ ИГРА БЕЗ НАШИХ ЖЮРИ.
    Разрешите представить наше уважаемое жюри
    Канашева Айжан Капашевна
    Сыздыкова Мадина Муслимовна
    Бекжанова Светлана Кабыкеновна
    Пусть победит сильнейший!
    Учитель: За правильно сделанное задание команда будет получать 5 баллов.
    Итак, начинаем!
    Начнём с «ВИЗИТКИ» команд.
    Команды показывают своё представление.
    Учитель:
    Мы услышали и увидели визитки команд. Большое спасибо. Ну, а сейчас приступим к основному. Оценивается по 1 баллу за правильный ответ
    1 тур «Разминка»
    Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.
    1 команда:
    • В каком слове сорок а? (сорока)
    • Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)
    • Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест – в число? (сделать мягким конечный согласный).
    • Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)
    • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)
    2 команда.
    • Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)
    • Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?
    • Как можно превратить слово семя в слово семья?
    • В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)
    • Сколько слогов в слове да? (1)

    Слово предоставляется жюри

    2 тур «Назови одним словом»
    Вопросы сразу двум командам.
    Зарубить на носу (запомнить)
    Богатый человек ( богач)
    В час по чайной ложке (медленно)
    Веселый человек (весельчак)
    Повесить нос (грустить)
    Сильный человек (силач)
    кожа да кости( худой)
    вставлять палки в колеса (мешать)
    в двух словах ( коротко)
    язык проглотить (молчать)

    3 тур. «Ораторское мастерство»
    Прочитать басню с грустью, с плачем, со смехом, со вздохами.
    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    - Тише, Танечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч.
    4 тур. «Загадочные круги»
    Кто больше составит слов из предложенных букв. Двигаться можно в любом направлении, не переставляя буквы. Время-5 минут. Сколько угаданных слов, столько начисляется баллов.

    5 тур. «Грамотей»
    Правильно написать слова на ватмане. Учитывается время, грамотность, участие всех членов группы.
    Слова:
    ПАЛИСАДНИК, МЕЛКОКАЛИБЕРНЫЙ, БАССЕЙН, ХОДАТАЙСТВО, БЕСПРИСТРАСТНЫЙ.

    Слово предоставляется жюри.

    6 тур. «Говори правильно»
    Расставьте правильно ударения в следующих словах и произнесите их. Время выполнения -3-4 минуты:
    Слова для 1 группы: красивее, статуя, позвонит, занята, квартал, диспансер, договор, материальные средства, запломбировать; ( 10 баллов)
    Слова для 2 группы : эксперт, запломбированный, исчерпали, каталог, компетентный, медикаменты, столяр, на складах, ржаветь, танцовщица; ( 10 баллов)

    7 тур. «Темная комната»
    Придумать 5 слов из 6 букв, начинающихся со слога ПАР-. 1 балл за скорость и 1 балл за правильность и количество.
    (парик, партер, пароль, партия, парень, паркет)

    Игра со зрителями
    1.Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
    2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)
    3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма)
    4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
    5. Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за зверь? (Кот)
    6. Какой месяц короче всех? (Май)
    7. Какая птица больше всех похожа на утку? (Селезень)
    8. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (Огню)

    8 тур. «Домашнее задание»
    Прочитать выразительно стихотворение о русском языке.

    9 тур. «Творчество».
    Составить 5 предложений на тему «Олимпиада в Сочи», чтобы получился текст.

    10 тур. «Замени слово».
    Я называю имя прилагательное, а вы образовываете от него имя существительное и называете его хором. Играть нужно в быстром темпе, поэтому будьте внимательны.
    Новый – новость.
    Суровый – суровость.
    Сосновый – сосна.
    Полный – полнота.
    Чёрный – чернота.
    Красный – краснота.
    Ясный – ясность.

    Предоставляется слово жюри.

    Награждения грамотами, призами, медалями
    Учитель: Дорогие ребята. Вы большие молодцы!
    Я желаю вам и в дальнейшем с удовольствием постигать тайны и богатства родного языка. Больше читайте! Это не только обогатит ваш словарный запас, но и разовьёт орфографическую зоркость. Не забывайте народную мудрость: Кто много читает, тот много знает.

    Учите русский - годы кряду,
    С душой, с усердием, с умом!
    Вас ждёт великая награда,
    И та награда - в нём самом.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: @@irina@@ (24.02.2014) | Автор: Ирина E
    Просмотров: 1419 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]