Четверг
23.11.2017
04:45
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Выступление на районном методическом объединении:Как критериальное оценивание влияет на повышение мотивации учащихся?
    ГУ «Карасуская средняя школа»
    отдела образования акимата Карасуского района

    Выступление на районном методическом объединении учителей филологического цикла

    Тема: Как критериальное оценивание влияет на повышение мотивации учащихся?


    Приготовила:
    Макушева Е.Г.
    учитель высшей категории
    второго (основного) уровня

    с. Карасу,
    2013 – 2014 учебный год



    Как критериальное оценивание влияет на повышение мотивации учащихся?
    Макушева Елена Геннадьевна
    учитель русского зыка и литературы
    ГУ «Карасуская средняя школа»
    отдела образования акимата Карасуского района,
    специалист высшего уровня квалификации
    высшей категории,
    учитель второго (среднего) уровня.

    Цели исследования:
    • рассмотреть влияние критериального оценивания на развитие внутренней мотивации учащихся.
    • Ожидаемый результат: критериальное оценивание повысит мотивацию учащихся.
    1.Обоснование темы.
    Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
    Различные формы оценивания описаны и оценены с точки зрения их потенциала для улучшения обучения. Поэтому данный модуль концентрируется на оценивании для обучения. А также критериальном оценивание обучения.
    Критерий (критериум) - верный признак для распознания истины.

    Так повлияет ли критериальное оценивание на повышение мотивации учащихся? Проблема оценивания существует во многих учебных заведениях, поэтому она есть и в нашей школе, можно проследить и увидеть её в каждом классе.
    Но учителя, видя её, не задумываются об актуальности данного вопроса, так как для реализации и воплощения в жизнь необходимо искать правильные шаги, которые приведут нас к заветной двери.
    Критерии оценивания мотивируют учащихся добиваться самостоятельно хороших результатов, понятных действий по дальнейшей работе, чтобы улучшить результат по предмету. Происходящие события влияют на получение обратной связи между учителем и учащимися.
    Посоветовавшись с коллегами, мы выдвинули гипотезу о том, что критериальная система оценивания является одним из тех факторов, которые способствуют формированию положительной мотивации учения, показывает, что оценивается деятельность ребёнка, а не его личность.
    Критериальное же оценивание устранит все эти допускаемые раннее ошибки, сделает процесс обучения и оценивания прозрачным.
    Исследование покажет, что критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.
    Считаю, что наблюдение и диагностика показали заметный рост в изменении мотивации учения детей благодаря критериальному оцениванию знаний. Ожидания, положительных улучшений у детей, имевших отрицательную мотивацию к учению, боязнь высказать своё мнение, не воспринимаемых коллективом оправдались и принесли результат. Всему достигнутому способствовала работа в группах, парах, так как критериальная система оценивания дала возможность всем детям активно поучаствовать в процессе самооценивания и взаимооценивания.
    Когда критерии сформулированы и зафиксированы на бумаге, то учитель и ученик становятся на один уровень в оценивании выполненного задания.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога, - это их возможное травмирующее влияние на ребёнка. Педагогам хорошо известна напряжённая тишина в классе при объявлении отметок, тоскливое перелистывание тетрадей в поисках полученных баллов. Всем педагогам приходилось наблюдать и ту реакцию, которую вызывают отметки у детей: от нескрываемой радости до слез. Таким образом, приходим к выводу, что критериальное оценивание несёт в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей. Система оценивания даёт возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. При этом целесообразно за точку отсчёта брать обязательный минимум.
    Опыт работы показал, что поддержанию и развитию интереса способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах.
    Как же обеспечить усвоение сложного и объёмного материала всеми школьниками? Как разрешить противоречие между сложным обучением и возможностями разных групп школьников? Как воспитать при этом положительное отношение к учебному труду у всех учащихся?
    Исходя из задаваемых самой себе вопросов, пришла к выводу, что
    Запомни:
    «ШАГИ К УСПЕХУ! правильные критерии оценивания -
     Позволяет создавать у учащихся высокую мотивацию к познанию, обеспечивать результативность и качество образования. Для учеников и учителей процесс обучения становится активным, творческим и интересным.
     Подразумевает формирование оценки в виде группы отметок, поставленных в соответствии каждому критерию.
     Учитель должен помнить оцениваться может только работа (процесс) учащегося, а не его личность.
     Может стать оцениванием, основная цель которого - способствовать обучению учащихся.
    Когда же произойдёт то, что мы сейчас называем обратной связью, рефлексией, когда мы увидим результат уже своей работы, то ты – учитель, словно драгоценные бусины будишь нанизывать на нить результаты, узнавая об историях успеха своих подопечных, которые по праву можно будет назвать и твоими достижениями тоже.

    Рефлексия педагога: Работа позволила учащимся: - самостоятельно вести наблюдение за динамикой качества своего учения; - приобрести навыки самоанализа; - отрабатывать конкретные учебные навыки; - понять, какие конкретные знания, навыки и умения они должны приобрести в результате учения; - способствовала формированию у учащихся умение ставить задачи на улучшение результатов и пути их решения; - способствовала формированию общих учебных умений. Систематический анализ своих ЗУН дал возможность каждому ребёнку: - исследовать, насколько он хорошо понимает содержание изучаемого материала; - осуществлять своевременную коррекцию его; - сравнивать состояние своих ЗУН в начале изучения темы и в конце. Учителю, в свою очередь, этот оценочный инструмент позволяет совершенствовать содержание методики преподавания.

    Список использованной литературы:
    1. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан второго уровня, стр. 148
    2. Большой толково-фразеологический словарь Михельсона.-http://mirslov.com.ua
    3. Учительский портал. - http://nsportal.ru/
    Категория: Разработки учителей | Добавил: elena7751 (12.01.2015) | Автор: Елена Геннадьевна E
    Просмотров: 768 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 3
    3  
    Не могу не согласиться с выдвинутой коллегами гипотезой. Критериальное оценивание- один из эффективных инструментов повышения мотивации учащихся. На мой взгляд, тема исследования актуально в сегодняшней школе. Оценивание, как одна из первостепенных задач, которую необходимо усовершенствовать в образовании.

    1  
    Я согласна с коллегой с тем, что критериальная система оценивания дает всем детям активно включиться в процесс учения и мотивирует их на положительное отношение к учебе. Я тоже прошла 3-уровневые курсы ПК и, применяя эту новую технологию, на собственном опыте убедилась, как дети стремятся овладеть знаниями в соответствии с критериями.

    2  
    Благодарю за разделённое мнение.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]