Пятница
26.04.2024
23:21
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Знаки препинания в ССП
    Неделя 8 День 1 Сессия 7-10
    Название занятия Знаки препинания в ССП
    Общие цели • Расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении; способах связи предикативных частей ССП;
    • систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов;
    • совершенствовать и углубить навыки постановки знаков препинания в ССП
    Ссылка Учебник «Русский я зык», 9 класс

    Результат обучения Вспомнят правописание приставок, группы сочинительных союзов, какие сочетания слов не являются словосочетанием, характеристику ПП, СП, ССП, СПП.
    Знают: какое предложение является сложносочиненным, средства связи в ССП,правила постановки запятой или её отсутствия в ССП;
    Умеют: отличать ССП от простого осложненного, находить средства связи, правильно расставлять знаки препинания.
    Ключевые идеи Между частями ССП могут ставиться запятая, точка с запятой, тире
    Этапы урока Задания Оценивание время
    Психологический настрой Улыбнулись друг другу, нашим гостям. Пожелали мысленно удачи. Формативное, словесное 1мин.
    Деление на группы Задание. Объединитесь в группы в зависимости от группы сочинительного союза.
    НИ-НИ, НЕ ТОЛЬКО-НО И, КАК-ТАК,ТОЖЕ, И ПОЭТОМУ,И
    ОДНАКО ЖЕ, ЗАТО, НО, А, ЖЕ, ДА
    ИЛИ, ЛИБО, ТО-ТО, НЕ ТО-НЕ ТО, ТО ЛИ- ТО ЛИ Формативное, словесная 5 мин
    Сообщение цели урока ? как вы думаете, случайно ли для деления на группы были взяты слова именно этой части речи? О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
    Перед вами – карты для работы на уроке, в которых есть задания индивидуальные, для работы в паре и таблица для заполнения по ходу работы над темой.
    Рефлексия. Лестница успеха /голубые стикеры/
    Запишите число, классная работа. Формативное, словесная 2 мин.
    Актуализация знаний Подготовка к ВОУД.
    1.Словарный диктант с грамматическим заданием по ходу написания диктанта.
    Грамматическое задание: 1.Выделите приставки в словах.2. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.
    Участник соревнований, прочувствованная книга, сделать искусно, рассчитать траекторию, асфальтированный тротуар, расспросить коллегу, бескорыстный товарищ, сделать прекрасно.
    Какая пара слов не является словосочетанием? 1-2 ОШИБКИ – «4», 3-4 ошибки –«3», более 4 – неудовлетворительно) критериальное СЛАЙД 2. 5 мин.
    Вызов Задание 2. Опираясь на “ключевые термины”, составьте правила о предложении: 1 группа-простом, 2 группа- ССП,3 группа СПП.
    (ключевые слова: простое предложение, подчинительные союзы, сочинительные союзы, союзные слова, интонация, главное предложение, придаточное предложение, грамматическая основа).
    Учащиеся составляют правила. Формативное, словесная 5 мин.
    Анализирующее наблюдение. Работа в группе.
    Задание 3. Пятиклассники выписывали примеры по теме «Сложное предложение». Вот что получилось у одного из них. Как вы думаете, справился ли ученик с заданием? (Нет ли здесь ошибок?) Объясните свою точку зрения.

    1. Вот присел я у забора и стал прислушиваться.
    2. Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.
    3. Мгновение, и всё опять тонуло во мраке.
    4. В окна с улицы лился глухой шум, и в окна с улицы летела пыль.
    5. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
    Критерии оценки:
    5 баллов: найдена 1 ошибка, есть графическое объяснение
    4 балла: найдена 1 ошибка, в графическом объяснении есть 1-2 неточности
    3 балла: найдена 1 ошибка, в графическом объяснении есть 3-4 неточности
    2 балла: найдена 1 ошибка, нет графического объяснения
    1 балл: ошибка не найдена, в графическом объяснении более 5 ошибок Коллективная проверка, критериальное 7 мин.
    Наблюдение. Введение в тему, проблемная ситуация

    формулирование целей урока Коллективная работа.
    Задание 4.
    1.Сравните предложения 2, 5. Попробуйте определить, в чём их особенность. Почему в этих предложениях нет запятой перед союзом? Сформулируйте вопрос, на который нам надо найти ответ в течение урока.
    (Когда в ССП перед союзом и запятая не ставится?)
    2. Сравните предложение 4 с предложениями 2,5. Сделайте выводы об отсутствии запятой перед союзом и в ССП.
    - недостаточно знаем о сложносочиненном предложениях.
    Тема урока: Знаки препинания в ССП
    Задание 5. Сформулируйте цели урока. Что мы должны знать и уметь.
    Знать: правила постановки или отсутствия запятой в ССП.
    Уметь: правильно расставлять знаки препинания в ССП. Формативное, словесная 5 мин.
    Изучение теоретического материала Индивидуальная работа с теоретическим материалом.
    Задание 6. Прочитайте текст. Заполните таблицу : «Знаки препинания в ССП»
    Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
    В ССП между частями ставится запятая: Тут раздался легкий свист, и Дубровский умолк; Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой. (П.)
    Запятая не ставится в следующих случаях:
    1) при наличии у простых предложений, входящих в состав ССП и соединенных союзом и, общего второстепенного члена или общей придаточной части: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (П.); Когда взошло солнце, роса высохла и трава позеленела.
    2) если части ССП объединены общим вводным словом, имеют общий обособленный член или объединяются пояснительным значением по отношению к третьей части - поясняемой ими: Словом, время уже истекло и пора было уходить; Вопреки предсказаниям синоптиков, небо прояснилось и дождь перестал; Вскоре мы оказались перед ущельем: внизу шумела вода и слышалось падение камней.
    3) если союз и соединяет два назывных предложения или безличные предложения однородного состава: Слышишь? Хриплый стон да скрежет ярый! (П.); С деревьев капало и вокруг пахло листвой;
    4) если части ССП представляют собой побудительные, вопросительные или восклицательные предложения: Где будет собрание и кто его председатель? Как тихо вокруг и как чисто звездное небо! Пусть светит солнце и птицы поют! Зато наметились бутоны рябины и расцветает сирень. (П.)
    5) В ССП может стоять точка с запятой, если его части значительно распространены и имеют внутри запятые: Ужас сердце чует в этот краткий миг, который делит гул громовый на удары; а они гремят, и тучи разрываются, бросая золотые стрелы молний из рядов своих на землю (М.Г.);
    6) Между частями ССП может стоять тире, если вторая часть предложения заключает в себе неожиданный результат, резкое противопоставление, неожиданное присоединение: Он делал вид, что слушает хозяйку, изумлялся самым простым вещам, хлопал себя по колену - и опять говорил только о себе (Б.); Быть может, он даст денег, правительство разрешит – и монастырь вновь воскреснет.
    Примечание: Иногда между частями сложносочиненного предложения перед союзом И ставится тире, если
    Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима (А.С.Пушкин).
    Формативное, словесная 5мин.
    , ; - ,

    Между частями сложносочиненного предложения ставится запятая.
    если его части значительно распространены и имеют внутри запятые в предложении есть резкое противопоставление или быстрая смена событий. 1.если части ССП имеют общий второстепенный член
    2.если части ССП имеют общее придаточное предложение или вводное слово
    3.если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями, назывными предложениями
    Осмысление.
    Выполнение тренировочных предложений Задание 7. Укажите соответствия. Объясните.
    Критериальная. Самопроверка 5 мин.
    Сложные предложения
    1. Состоят из безличных или неопределённо-личных предложений
    1. Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях; и старый, давно запущенный сад в это утро казался таким молодым, нарядным.
    2. Имеют общий второстепенный член предложения или вводное слово 2. Прогулка в лесу и катанье на лодках
    3. Вторая часть которых представляет собой неожиданный результат, быструю смену событий 3. Нужно переписать работу и надо объяснить допущенные в ней ошибки
    4. Части которых являются назывными предложениями 4. Ещё напор – и враг бежит
    5. Простые предложения, входящие в состав сложного осложнены 5. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь
    Ключ: 1-3, 2-5, 3-4, 4-2, 5-1. Критерии: 1 балл за каждый правильный ответ
    Задание 8. Составьте ССП по данному началу: На небе… После дождя… По утрам…

    Рефлексия. Лестница успеха / розовые стикеры/
    Аргументированные ответы на один из вопросов:
    Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
    В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
    В чем вы видите собственное приращение?
    Что мы делали нерационально?
    Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?
    Дома. Стр. 68/Сулейменова/,63/Серикпаева/, упр.154 или выписать из повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» примеры в таблицу
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Ydacha (21.12.2015) | Автор: Быкова Ольга Александровна E
    Просмотров: 860 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Ydacha  
    0
    Здравствуйте.Как можно получить свидетельство о публикации?

    1 Ydacha  
    0
    Спасибо. Урок проводился в рамках"7 модулей обучения"

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]