Суббота
28.12.2024
11:59
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Глагол
    Тема урока: Глагол
    Цели урока: знают, что такое глагол, умеют различать среди других частей речи.
    Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе; развивать навыки спряжения глаголов, определения их вида, времени, лица и числа; воспитывать чуткое отношение к окружающей нас природе.
    Тип урока: урок - повторение
    Оборудование урока: интерактивная доска, учебное пособие, раздаточный материал, оценочные листы
    Ход урока:
    1.Организационный момент.
    Психологический настрой на урок
    Светит солнце яркое для меня,
    Светит солнце яркое для тебя,
    Светит солнце яркое для всех!
    2.Опрос домашнего задания
    Взаимная проверка
    предложить ученикам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, поставить оценку и рассказать о допущенных ошибках, обсудив спорные вопросы.
    Блиц опрос по пройденной теме:
    Какая часть речи называется местоимением?
    На какие разряды делится наречие?
    Как склоняются местоимения?
    Какие местоимения пишутся через дефис?
    3.Словарная работа.
    1) Списать с доски слова с пропущенными буквами.
    Мороженое, паспорт, кабинет, бригада, температура, патриот, литература.
    2) Самопроверка.
    3) Самооценка.
    4. Постановка темы и цели урока.
    1) Прочитать стихотворение на доске.
    Что без меня предметы?
    Лишь названия.
    А я приду-
    Все в действие придет.
    Летит ракета.
    Люди строят здания.
    Цветут сады.
    И хлеб в полях растет.
    2) Ответить на вопросы.
    Какое действие выполняет ракета?
    Какое действие выполняют люди?
    Какое действие выполняют сады?
    Какое действие выполняет хлеб?
    Какая часть речи выполняет эти действия?
    3) Запись темы.
    4) Постановка цели. Ребята, сегодня мы с вами повторим и обобщим все известные сведения о глаголе. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучали о глаголе.
    5. Класс делится на группы по 1,2,3
    Задание 1: зарифмуйте грамматическое правило, защитите творческий проект группы.
    I.группа: «Глагол как часть речи». ( один учащийся из группы защищает творческий проект и даёт полное определение глагола как части речи).
    II. группа: Время глагола». ( Лидер группы защищает творческий проект и рассказывает об изменении глаголов по временам ).
    III.группа: « Вид глагола » ( Лидер группы защищает творческий проект и рассказывает о глаголах совершенного и несовершенного вида ).
    Работа в парах рассказать друг другу все, что узнали о глаголе
    6.Физкультминутка.
    Мы топаем ногами,
    Мы хлопаем руками,
    Киваем головой,
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем,
    Мы кружимся потом!
    Мы топаем ногами: топ –топ – топ.
    Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.
    Мы руки разведём
    И побежим кругом!
    -Ребята, что сейчас делали?
    - Как называются слова, обозначающие действия?
    Задание 2
    Подберите к данным глаголам глаголы другого вида:
    1 группа:
    завершать -
    объединять -
    посещать -
    2 группа:
    расти -
    строить -
    пить -
    3 группа:
    ловить -
    говорить -
    брать -
    Задание 3 Игра «Кто больше» (Изображение автомобиля). Задача игроков – написать как можно больше слов, обозначающих действия, которые может производить автомобиль. Для ответов каждая группа получает лист бумаги. Побеждает та группа, которая записала наибольшее число слов. Глаголы: мчится, подъехал, затормозил, остановился, тронулся, повернул куда-то, сломался, набрал (скорость), едет, сигналит, сдал (назад) и т.д.
    Задание 4
    1 гр Среди данных слов подчеркните только глаголы. Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонек, бежать, красить, темный.
    2гр. Упр 5 стр 79
    3гр упр 4 стр 79
    Задание 5 Косарь косил красивую траву.
    Она, пронизанная земляникой,
    Скрывалась от косы его во рву,
    Сбегала под откос к малине дикой.
    1 гр. К выделенным глаголам подберите антонимы (что мы называем антонимами).
    Косарь сажал красивую траву.
    Она, пронизанная земляникой,
    Появлялась от косы его во рву,
    Забегала под откос к малине дикой.
    2 гр. К выделенным глаголам подберите синонимы (что мы называем антонимами).
    Косарь срезал красивую траву.
    Она, пронизанная земляникой,
    Пряталась от косы его во рву,
    Спускалась под откос к малине дикой.
    3 гр. У вас самое сложное задание, по обозначенным грамматическим признакам восстановите глаголы.
    Косарь (глагол, прош.вр., ед.ч., муж.рода, невозвр.) красивую траву.
    Она, пронизанная земляникой,
    (глагол, возвратный, прош.вр., ед.ч., ж.рода) от косы его во рву,
    (глагол, невозвратный, прош.вр., ед.ч., ж.рода) под откос к малине дикой.
    Слова для справок:
    косил, прячусь, уходила, сбегала, срывать, бежим, полоть, собираете, скрывалась.
    Задание 6 “Кто что делает?”
    Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

    7. Домашнее задание.
    № 6,7, стр. 79, 80
    8.Рефлексия
    Закончи предложение:
    «Сегодня я убедился, что ….»
    «Теперь, я умею….»
    «Я знаю, что глагол

    Дополнительный материал к уроку
    Критерии оценивания
    1. Домашняя работа
    Письменная работа без ошибок -10 Ответил на все вопросы 1 – 10
    2 Словарная работа
    Нет ошибок- 10 2 ошибки -8, 3ошибки -6, 4 ошибки -4 5 более – 2
    3. Задание 1
    Принимал активное участие в составлении проекта -10. Высказвал свое мнение - 5 Ничего не делал -0
    4. Задание 2 Без ошибок -10 Есть ошибки - 0
    5. Игра «Кто больше» 3 слова написал 10 2 слова – 8 1 слово – 4
    6. Задание 4,5 Взаипроверка и оценивание. Оценки 5,4,3
    8 Задание 6 За правильный ответ -10 Если не было ответа -0
    Шкала оценивания:
    10-25 -2
    25 -45 –«3»
    45-55- «4»
    55-60 –«5»

    I.группа: «Глагол как часть речи».
    II. группа: Время глагола».
    III.группа: « Вид глагола ».
    1 гр Среди данных слов подчеркните только глаголы.
    Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонек, бежать, красить, темный.

    Подберите к данным глаголам глаголы другого вида:
    1 группа:
    завершать -
    объединять -
    посещать -

    Подберите к данным глаголам глаголы другого вида:
    2 группа:
    расти -
    строить -
    пить -

    Подберите к данным глаголам глаголы другого вида:
    3 группа:
    ловить -
    говорить -
    брать -

    1 гр. К выделенным глаголам подберите антонимы

    Косарь косил красивую траву.
    Она, пронизанная земляникой,
    Скрывалась от косы его во рву,
    Сбегала под откос к малине дикой.

    2 гр. К выделенным глаголам подберите синонимы

    Косарь косил красивую траву.
    Она, пронизанная земляникой,
    Скрывалась от косы его во рву,
    Сбегала под откос к малине дикой.

    3 гр. У вас самое сложное задание, по обозначенным грамматическим признакам восстановите глаголы.
    Косарь (глагол, прош.вр., ед.ч., муж.рода, невозвр.) красивую траву.
    Она, пронизанная земляникой,
    (глагол, возвратный, прош.вр., ед.ч., ж.рода) от косы его во рву,
    (глагол, невозвратный, прош.вр., ед.ч., ж.рода) под откос к малине дикой.
    Слова для справок:
    косил, прячусь, уходила, сбегала, срывать, бежим, полоть, собираете, скрывалась.

    “Кто что делает?”
    1 гр Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …,

    “Кто что делает?”
    2 гр художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …,

    “Кто что делает?”
    3 гр - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, гром - …, молния

    Лист оценивания
    Домашняя работа Словарная работа Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 1 Итог

    Критерии оценивания
    1. Домашняя работа
    Письменная работа без ошибок -10
    Ответил на все вопросы 1 – 10
    2 Словарная работа
    Нет ошибок- 10 2 ошибки -8, 3ошибки -6, 4 ошибки -4 5 более – 2
    3. Задание 1
    Принимал активное участие в составлении проекта -10. Высказвал свое мнение - 5 Ничего не делал -0
    4. Задание 2
    Без ошибок -10 Есть ошибки - 0
    5. Игра «Кто больше»
    3 слова написал 10 2 слова – 8 1 слово – 4
    6. Задание 4,5
    Взаипроверка и оценивание. Оценки 5,4,3
    8 Задание 6
    За правильный ответ -10 Если не было ответа -0
    Шкала оценивания:
    10-25 -2
    25 -45 –«3»
    45-55- «4» 55-60 –«5»

    Глагол — это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делает? что cделает? что делал? что сделал? Глаголы в неопределенной форме (в инфинитиве) отвечают на вопросы что делать? или что сделать?
    Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти или нулевое.

    Виды глагола

    Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а глаголы совершенного вида — что сделать?
    Глаголы несовершенного вида не указывают на завершенность действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, на его конец или результат.
    При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки.

    Время глагола
    Настоящее время.
    Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи.
    Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.
    Прошедшее время.
    Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи..
    Глаголы в форме прошедшего временя образуются от неопределенной формы (инфинитива) с помощью суффикса -л-.
    Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе — по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.
    Будущее время.
    Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи.
    Будущее время имеет две формы: простую и составную.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: ALEMA@ (18.10.2015) | Автор: Исетова Бакыт Кайратовна E
    Просмотров: 635 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Ydacha  
    0
    Урок составлен по программе "7 модулей обучения". Используются различные виды оценивания, групповая работа. Это урок русского языка в классе с казахским языком обучения?

    1 tyty  
    0
    Хорошая работа. Используются различные формы работы. Удачи!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]