Предмет Русская речь 17.02.2015 14.50-15.35 Тема урока Глагол. Правописание частицы не Русская речь: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.КунаковаК.У,Кудайкулова Ж.Ш , Кунакова Г.У, руководство для учителя,раздаточные материалы Цели урока расширить знания о служебных частях речи,углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами,обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений
Показатель обучения Обогатят речь новыми словами, научатся работать в парах, проявятся лидерские качества Методы обучения Парная, индивидуальная работа диалоговое обучение Сотрудничество и совместная работа в группах,ОдО,Оценивание обучения, диалоговое обучение Этапы урока Действия учителя Действия учеников І.Опрос дом. работы (7 мин ) Несклоняемые и разносклоняемые существительные Ученики отвечают на вопросы, выполняют упр на доске
ІІ.Активизация познавательных знаний (5 мин) Мозговая атака и, от, об, под, за, на, над, перед, не – Что вы можете сказать о словах, которые написаны? – Верно. Эти слова не называют ни предметы, ни признаки, ни действий. К ним нельзя поставить вопрос. Это служебные части речи. А какие именно и для чего они служат? Союзы – … Предлоги – …Частица. – Теперь прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл? – НЕ стоит в скобках. Как надо писать частицу НЕ с глаголами? Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет.
Кто … работает, тот … ест. Семеро одного … ждут.
Ученики выполняют задания в тетрадях -Это служебные части речи. ІІІ. Новая тема(15 мин) Учитель читает стихотворение В.Агафонова: Глаголу нравится ЧИТАТЬ, ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И МЕЧТАТЬ! Глаголу очень нравится всё делать очень живо… Частица “НЕ” – красавица, но как она ленива! Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ, НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ, Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ, Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ. глагол же, не любя безделья, С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО! Введение теоретического материала Парная работа Объясняет форму проведения групповой работы «Пометки» Знаком «V» отмечают информацию, которая известна ученику. Знаком «+» отмечают новую информацию, новые знания. Знаком «?» отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений. Ученики приводят примеры
ІҮ.Закрепление темы (25 мин)
Работа по тексту «Родничок» 1.Аудирование текста учителем ( Произнести несколько слов , объяснить их значение) 2.Чтение текста учащимися 3. «Письмо преподавателю» ( написать 2-3 предложения ) 4.Говорение ( ответить на вопросы) 5.Грамматика Преобразовать глаголы в неопределенную форму 6.Лексический миниум Образовать однокоренные слова со словом родник 7.Орфоэпический миниум
8.Контроль Написать синквейн на слово
Индивидуальная работа
Зеленеет-зеленеть, бьет-бить, поскребешь-скребать, бурлит-бурлить, забавляется-забавляться, коснулся-касаться, прислушался-прислушаться, вырасту-вырастить, буду учиться- научиться, уеду-уехать, буду помнить-запомнить Родник, родниковая, Прочитать пословицы, объяснить их значение С тем не ужиться, кто любит браниться.И мудрому человеку совет требуется. Кто хвалится , тот с горы свалится. Родник Чистый, прозрачный. Бьет, бурлит, вскипает. Маленький родничок играет камушками. Родина
Ү.Подведение итога урока (2 мин) Метод «Смайлики» Цель: узнать насколько познавательным и интересным был урок. Оправданы ли ожидания учащихся (предлагается еще раз сверить свои ожидания с теми, которые были в течение урока)?
Ученики отвечают на вопросы
ҮІ.Дача дом.задания (3 мин)
Объясняет дом. задание, просит записать в дневники Упр№14,15,16 ҮІІ.Оценивание Формативное и суммативное оценивание,выставляет оценки Ученики хлопают в ладоши в знак благодарности,
Урок построен с использованием новых педагогических технологий. Учитель придумал интересные задания, учитывая уровень знаний учащихся. Думаю урок прошел в интересной форме.