I. Мотивация. Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое”. Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?" И сегодня, ребята, мне хочется, чтобы мы использовали наши знания, полученные ранее, и закрепили их на практике. II. Объявление темы и ожидаемых результатов. Прослушайте стихотворение. О какой части речи говорится? Всему название дано И зверю и предмету, Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету, И всё что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. (Имя существительное) В течение предыдущих 2-х уроков мы работали с вами по теме «Имя существительное». И сегодня мы повторим всё то, что уже знаем об имени существительном. Запишите тему урока: «Имя существительное как самостоятельная часть речи » - Для чего надо изучать имена существительные? Дети: чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи. - Давайте вместе мы составим план урока. Мы будем: 1 задавать вопросы 2 определять лексическое значение 3 определять признаки а) одушевлённые и неодушевлённые б) нарицательные и собственные в) род, число, падеж существительных г) разряды существительных 4 делать вывод ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Что обозначают имена существительные? Дайте определение! 1.Что вы знаете о постоянных морфологических признаках имен существительных? а)одушевленные и неодушевленные. Одушевленные отвечает на вопрос Кто? Неодушевленные на вопрос Что? б)собственные и нарицательные. Собственные пишутся с большой буквы, нарицательные с маленькой буквы. в) род (мужской, женский, средний, общий род) 2.Расскажите о непостоянных морфологических признаках имен существительных? а) падеж( называем падежи) б) число(единственное и множественное) 3. Расскажите о разрядах существительных (конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные)
Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие под названием «Имя существительное», но чтобы всю ее пройти, нужно преодолеть несколько испытаний. Путешествие трудное, но Вам поможет взаимовыручка, сообразительность и внимательность. 1. Станция «Число существительных» Определите число существительных: Чернила, брюки, облако, высота, брошюра, молоко, ворота, очки, ремень, солнце, человек, весы, листва, сырье, ельник, сумерки, хлопоты. 2. Станция «Род существительных» Напишите в три столбика по родам следующие слова: Полотенце, картошка, тюль, повидло, степь, дождь, мальчик, речь,шкаф,ученица, небо, поле, огурец, класс, школа, яйцо, земля,стол, ручка,солнце. 3. Станция «Загадкино» Прочитайте и отгадайте загадки. Разберите отгаданные существительные по составу. Все они образованы разными способами. 1. Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл - Прямо по морю пошёл! Пароход 2.Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала. Снежинка 3. Первым вылез из темницы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Подснежник 4. Станция «Разряды существительных» Определите разряды существительных: Игрушка, красота, любовь, бабочка, золото, дрожжи, брат, книга, молодежь, листва, железо, добро, мебель, хлеб, щётка, дружба, студенчество, бумага, кошка, стрельба, сливки, масло. 5. Станция «Рассыпново» (ФИЗМИНУТКА) Рассыпались слова: фскифус (суффикс), онсвао (основа), ньерок (корень). 6. Станция «Морфологические признаки существительных» Определите собственные и нарицательные существительные: Река, Рекс, Астана, Франция, речь, писатель, Мурка, Федор, бумага, дом, собака, снег, небо, береза, Гюго, воробей, ночь, Дружок, Алена, цветок, пчела. 7. Станция «Выборочный диктант» Какое слово лишнее в каждой строке? 1. Город, поле,друг, окно. 2. Река, животное, дом, яблоко. 3. Сосна, мел, слон, мороз. 4. Язык, береза, собака, океан . IV Рефлексия – Что на уроке вам показалось самым трудным? – А что самым интересным? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Что мы можем сказать об именах существительных? V Домашнее задание: Составить кластер «Имя существительное», написать мини-сочинение «Зимние забавы».
Очень хорошая дана мотивация к уроку. Урок интересный, ученики передвигаются по станциям, закрепляя изученный материал. Рефлексия "Выходной билет " очень уместна.
Хороший конспект урока. Доступный материал, доступные формы работы. Комфортность, логичность, научность, методическое обеспечение - все учтено в работе учителя. Мотивация, развитие умений учащихся, рефлексия делают урок насыщенным и завершенным. Творческих успехов автору материала!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]