Тема урока: Повторение знаний о имени существительном, полученных в 4 классе. Цель урока: повторение морфологических признаков имени существительного. Задачи: повторить основные морфологические признаки существительного, полученные в начальной школе; развить умения определять склонение и падеж существительного, видеть существительные в тексте; воспитывать любовь к родному краю. Ход урока 1. Организация класса, проверка домашнего задания( взаимопроверка) 2. Знакомство с целью и задачами урока. 3. Работа с текстом 1. Чтение текста, словарная работа ( редут, казак, частокол) Часто можно услышать вопрос: " Когда образовалось село Камышлово?" В 17 веке в Сибири строятся линии обороны. Одна из таких линий называлась Горькой, и она протянулась от города Омска до Петропавловска. Проходила эта линия вдоль русла высыхающей реки Камышловки, на территории которого образовалось множество озер, многие из которых были горько- солеными. Обозначали линию маяки. Через 30 лет после строительства Горькой линии на месте маяков стали возводиться редуты. Редуты- маленькие военные укрепления, окруженные частоколом. Одним из таких редутов стал Камышловский ( Междуозерный) при озере Камышловском, приписанный к станице Полуденской. Возник он в 1752 году( по другим источникам - в 1796 году). Сначала в редуте было всего 2 дома. Первые жители - казаки Савелий Тонконоженко и Василий Усков с семьями, переведенные из редута Плоского. В 1879 году жителей уже 438. Построены часовня в честь святого Георгия Победоносца, сборный дом, школа, хлебный магазин. Сейчас редут Камышловский официально относится к памятникам истории. Находится он на территории нынешнего села Камышлова. 2. Анализ пунктуационных правил: a. найдите предложение, которое соответствует схеме: А: " П?"
О,О,О,О 3. Какой это стиль текста? Тип текста? Тема, идея текста. 4. Работа по фонетике: - Приведите примеры слов, в которых букв больше, чем звуков. - Приведите примеры слов, в которых звуков больше, чем букв. - Найдите слово, в котором только мягкие согласные.( пример- линии) - Найдите слово, в котором только твердые согласные.( пример- школа) 5. Работа по орфографии: - Назовите слова с известными вам орфограммами. 6. Работа по лексике: -Приведите синонимы слов частокол, часовня. - Являются ли они однокоренными? Почему? - сделайте разбор по составу. 4. Какими частями речи являются слова частокол, часовня? Физминутка - Выписать из текста имена существительные ( кто больше!) - Определить у них род, склонение. Повторение признаков склонения. - Какие из этих существительных одушевленные, какие - неодушевленные? - Почему некоторые из существительных пишутся с большой буквы? Повторение признаков имени существительного ( на доске таблица). 5. Закрепление знаний по имени существительному 1 уровень упражнение 454, стр 191, упр. 449, стр 188 выписать имена существительные 2 уровень упр 455, стр 191, упр464, стр195 выписать имена сущестительные, вставить пропущенные орфограммы 3 уровень 2 слайд выписать существительные из текста, определить склонение 6. Подведение итогов урока, рефлексия 7. Домашнее задание: упр.462, стр 194 1 уровень упр 463, стр 194 2 уровень
Обычный, обыкновенный урок. Не просматривается логика деления заданий на уровни. Задания на повторение материала оказались в центральной части урока (нет мотивировки именно в такой компоновке материала). А вот воспитательные задачи реализованы достойно. Да и форма проведения урока вполне современна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]