1слайд. Контрольное изложение.5 "А" класс. Цель: развивать умение делить текст на части; озаглавливать и писать в соответствии с планом, точно употребляя глаголы. 2.слайд. Планируемые результаты: Предметные: • самостоятельно работать с текстом; • определять последовательность действий • при работе с текстом; • осуществлять простейшее планирование своей работы. Регулятивные: • Работать по плану, сверять свои действия с целью, • исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; • Осознавать уровень и качество выполнения работы. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание; • участвовать в учебном диалоге; • Делать небольшие сообщения с использованием • иллюстративного материала. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация. 3 слайд. Знакомство с текстом. Перелётные гости. Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы Отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь. ( По Л.Кассилю.) 4-5слайд. Птички-невелички.
Так называют обыкновенных перепелок, самых мелких птиц из числа пернатой дичи. Перепелка всегда привлекала человека своей вечерней песней. Летом на нескошенном лугу или засеянном поле часто слышится ее выразительный голосок и угадываются слова: "спать пора". Впрочем, в старину людям казалось, что птичка выговаривает другое: "подь-полоть". Знатоки уверяют, что не все перепела поют одинаково. У них, как и у людей, разные тембр и сила голоса. У одних он чист, громок, и их слышно за версту, у других - нежен и более приятен. (Л. ИСАЧЕНКО) 6-7слайды. Вопросы к тексту: Почему рассказ назван перелётные гости? Как вы думаете, сколько частей в этом рассказе? Обсуждение каждой части и коллективное составление плана. 1 часть. 1.Откуда летели перепёлки? 2.Каким был их путь? 3.Что произошло в пути? 4.С чем устали бороться птицы? 5.Куда они сели отдохнуть?
2 часть. 1.Что сделали моряки? 2.Когда птицы начали клевать корм? 3.Как изменилась погода? Что произошло с морем? 4.Что сделали птицы? 3 часть. 1.Как птицы готовились к полёту? 8 слайд. План. Трудный полёт. Отдых на корабле. Снова в путь. Слова для справок: Перепёлки, бороться, присели, корабль. Крошки, семечки. Пёрышки. Перепёлки--- птицы---они---перелётные гости.
Повторное чтение. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка. Итог урока.