8 класс. Обобщенно-личное предложение Алматинская область Панфиловский район Улкеншыганская средняя школа Долдаева Назгул Зейнелхановна учитель русского языка и литературы Тема : Обобщенно-личные предложения Цель: формирование понятий о глагольных видах односоставных предложений через применение интерактивных форм обучения Задачи: Научить распознавать односоставные и двусоставные предложения Умение различать глагольные и именные односоставные предложения, распознавание обобщенно-личных предложений от других глагольных Ожидаемый результат: ученики смогут различить односоставные глагольные предложения, обобщенно- личные предложения от других глагольных односоставных , глагольные от именных односоставных предложений 1. Вызов деление на группы, создание благоприятной среды для учащихся 1.Альтернативный тест 1. Назывные – односоставные предложения? (Нет). 2. Назывные предложения имеют только один главный член предложения сказуемое? (Нет). 3.Может ли назывное предложение быть нераспространённым? (Да). 4. определенно-личные предложения- глагольные предложения? (да). 5. Сказуемое в определенно-личные предложения выражается глаголами прошедшего времени(нет). 6. Приучите себя к аккуратности и порядку.- Назывное предложение (нет) 7. Сижу за решеткой в темнице сырой.- двусоставное предложение (Нет) 8. Пора, красавица, проснись. Открой сомкнуты негой взоры, - односоставные предложения (Да) 9. Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!- сказуемое выражено глаголом 1-лица множественного числа (Да) 10. Встречают по одежке, провожают по уму –определенно-личное предложение 2. Осмысление 1. Работа над пословицами: Вставьте нужное слово в пословицу 1 группа • Сначала подумай, потом... (говори). 2 группа • Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал ... (умнее). 3 группа • О дереве судят по плодам, а о человеке по ... (делам). Запишите пословицу и сделайте синтаксический разбор: Какое оно предложение? 2. Работа над новой темой 1. Составление кластера и защита его членами групп 3. Закрепление изученного по теме 1. Отгадывание слова в пословице 1 группа • Если оно вылетит - его уже не поймаешь. (Слово). 2 группа • У жадины его невозможно выпросить даже зимой. (Снег). 3 группа • Его всякое дело боится. (Мастер). 2."Узнай пословицу по двум словам". Семь - один. Язык - дело. Труд - лень. 3. упражнение 4 стр 124 Спишите, раскрывая скобки 1 группа со сказуемыми, выраженными глаголами формой 2-лица изъявительного наклонения 2 группа со сказуемыми, выраженными глаголами формой 2-лица повелительного наклонения 3 группа со сказуемыми, выраженными глаголами 3-лица изъявительного наклонения 4. Работа над иллюстрациями к пословицам Подберите к иллюстрациям пословицу. Определите какое оно предложение, чем выражено в нем сказуемое. О чем эта пословица? К чему она учит? 3.Рефлексия. Оценивание работ групп: две звезды одно пожелание Домашнее задание упражнение 3 стр 124(объяснение выполнения задания) Оценивание по критериям 1. Я знаю, какие предложения называются однсоставными 2. Я умею определять односоставные глагольные и именные предложения 3. Я умею распознавать обобщенно-личные предложения 4.Я употребляю обобщенно-личные предложения в речи 5. Я смогу определить, чем выражено сказуемое в обобщенно-личных предложениях
Урок построен по традиционной схеме. Насыщен материалом для изучения темы. Интересен выбор организации работы учеников - работа по группам.Это достоинство урока. Однако слабая дидактическая мотивация для работы учеников с пословицами. Нет четкости реализации целей урока в его проведении. Есть ошибка: назывные предложения - это предложения односоставные. Может, в конспекте ошибка техническая? А вот критерии оценивания работы учащихся уместны и удачны.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]