Предмет Русский язык Класс 8 «А»
Грамматическая тема: Знаки препинания при однородных членах предложения Лексическая тема: Третьяковская галерея
Цели урока: 1. закрепить полученные знания по употреблению однородных членов предложения и правильной постановки знаков препинания при них 2. развивать у учащихся: - навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения; - связную речь учащихся при работе с текстом; - диалогическую речь в парной работе; - пунктуационную грамотность, внимание и логическую память учащихся. 3.воспитывать интерес к искусству, эстетический вкус, желание посещать музеи .
Тип урока: урок-путешествие, урок-закрепление Методы урока: информационно-развивающий, фронтальный опрос, поисковый. Форма урока: работа в парах, взаимопроверка. Межпредметная связь: Всемирная История, изобразительное искусство, география. Оборудование: учебник, просмотр презентаций, портрет П.М.Третьякова, картинки, словари, таблицы, диаграмма Венна, карточки, географическая карта.
Ход урока: I. Организационный момент А) Проверка посещаемости учащихся, и их готовности к уроку. Б) Взаимное приветствие учителя и учащихся: В) Эмоционально-психологический настрой учащихся к уроку ♫♫♫ (прослушивание песни «Учат в школе» с последующим заданием) - найти в тексте песни предложения с однородными членами
II. Опрос домашнего задания - проверка самостоятельной работы /составление предложений с однородными членами/
III. Ребята, сегодня на уроке мы совершим мини-путешествие в страну «Искусство». А свое путешествие мы начнем с города Москвы. В Москве находится один из замечательных русских музеев – Третьяковская галерея. /Словарная работа /по толковому словарю/ – значение слов музей, галерея/ 3.1. Работа с текстом «Третьяковская галерея» Третьяковская галерея – один из замечательных русских музеев в Москве. Это самая крупная сокровищница русского и советского изобразительного искусства: живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней. Основателем галереи был Павел Михайлович Третьяков. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь выставление их работ в Третьяковке. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие – видели в Третьякове человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить свою коллекцию в национальный музей. К 80-м /восьмидесятым/ годам годам XIX в. Собрание Третьякова значительно переросло рамки частной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал своё собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С.М.Третьяковым, в дар Москве. Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и советское изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех бывших советских республик.
- Первичное чтение учениками - Комментарий учителя по тексту - Найти в тексте предложения с однородными членами, выписать их.
3.2 Следующая страна, куда мы с вами приедем, называется «Третьяковка» Чтобы нам было интересно мы должны выполнить такое задание: Составить текст определив начало, основную часть и концовку /раздаются карточки с текстом, разделенным по абзацам/ Жил в Москве во второй половине XIX века богатый купец Павел Михайлович Третьяков. /это начало текста/
3.3. Поездка в страну «Синонимы» - К данным существительным написать синонимы. Например: картина – холст, полотно; иллюстрация – рисунок, картина; коллекция – собрание чего-то.
3.4. Страна «Кто быстрее?» - От данных глаголов образовать существительные. Составить с некоторыми предложения и найти в них грамматическую основу. Например: учить - учитель, основать – основатель, создать – создатель и т.д.
3.5. Страна «Поговорим по-русски» - Продолжить диалоги, вставляя разговорные формулы приглашения и согласия 3.6. Страна «Словарная работа» Знакомство с новыми словами: основать – негізін қалау; успех – табыс; иллюстрация, рисунок – сурет
IV. Рефлексия /закрепление урока/
Ребята, что мы сегодня нового узнали на уроке и что бы вы хотели еще узнать? Можно составить диаграмму Венна по теме «Однородные члены предложения» Например:
V. Домашнее задание.
§ 69. Упр.4, стр.167
VI. Итог урока. Комментирование оценок /по собранным фишкам/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Работа с толковым словарем
1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/ 2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин
1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/ 2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин
1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/ 2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин _____________________________________________________ 1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/ 2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин ____________________________________________________ 1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/ 2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин ____________________________________________ 1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/ 2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин _______________________________________________________ 1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/ 2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин _____________________________________________________ 1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/ 2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин
|