Понедельник
11.11.2024
06:18
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Открытый урок по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"
    Предмет Русский язык
    Класс 8 «А»

    Грамматическая тема: Знаки препинания при однородных
    членах предложения
    Лексическая тема: Третьяковская галерея

    Цели урока:
    1. закрепить полученные знания по употреблению однородных членов предложения и правильной постановки знаков препинания при них
    2. развивать у учащихся:
    - навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
    - связную речь учащихся при работе с текстом;
    - диалогическую речь в парной работе;
    - пунктуационную грамотность, внимание и логическую память учащихся.
    3.воспитывать интерес к искусству, эстетический вкус, желание посещать музеи .

    Тип урока: урок-путешествие, урок-закрепление
    Методы урока: информационно-развивающий, фронтальный опрос, поисковый.
    Форма урока: работа в парах, взаимопроверка.
    Межпредметная связь: Всемирная История, изобразительное искусство, география.
    Оборудование: учебник, просмотр презентаций, портрет П.М.Третьякова, картинки, словари, таблицы, диаграмма Венна, карточки, географическая карта.

    Ход урока:
    I. Организационный момент
    А) Проверка посещаемости учащихся, и их готовности к уроку.
    Б) Взаимное приветствие учителя и учащихся:
    В) Эмоционально-психологический настрой учащихся к уроку
    ♫♫♫ (прослушивание песни «Учат в школе» с последующим заданием)
    - найти в тексте песни предложения с однородными членами

    II. Опрос домашнего задания
    - проверка самостоятельной работы /составление предложений с однородными членами/

    III. Ребята, сегодня на уроке мы совершим мини-путешествие в страну «Искусство».
    А свое путешествие мы начнем с города Москвы. В Москве находится один из замечательных русских музеев – Третьяковская галерея. /Словарная работа /по толковому словарю/ – значение слов музей, галерея/
    3.1. Работа с текстом «Третьяковская галерея»
    Третьяковская галерея – один из замечательных русских музеев в Москве. Это самая крупная сокровищница русского и советского изобразительного искусства: живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.
    Основателем галереи был Павел Михайлович Третьяков. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь выставление их работ в Третьяковке. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие – видели в Третьякове человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить свою коллекцию в национальный музей.
    К 80-м /восьмидесятым/ годам годам XIX в. Собрание Третьякова значительно переросло рамки частной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал своё собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С.М.Третьяковым, в дар Москве.
    Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и советское изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех бывших советских республик.

    - Первичное чтение учениками
    - Комментарий учителя по тексту
    - Найти в тексте предложения с однородными членами, выписать их.

    3.2 Следующая страна, куда мы с вами приедем, называется «Третьяковка»
    Чтобы нам было интересно мы должны выполнить такое задание: Составить текст определив начало, основную часть и концовку /раздаются карточки с текстом, разделенным по абзацам/
    Жил в Москве во второй половине XIX века богатый купец Павел Михайлович Третьяков. /это начало текста/

    3.3. Поездка в страну «Синонимы»
    - К данным существительным написать синонимы.
    Например: картина – холст, полотно; иллюстрация – рисунок, картина; коллекция – собрание чего-то.

    3.4. Страна «Кто быстрее?»
    - От данных глаголов образовать существительные. Составить с некоторыми предложения и найти в них грамматическую основу.
    Например: учить - учитель, основать – основатель, создать – создатель и т.д.

    3.5. Страна «Поговорим по-русски»
    - Продолжить диалоги, вставляя разговорные формулы приглашения и согласия
    3.6. Страна «Словарная работа»
    Знакомство с новыми словами:
    основать – негізін қалау; успех – табыс; иллюстрация, рисунок – сурет

    IV. Рефлексия /закрепление урока/

    Ребята, что мы сегодня нового узнали на уроке и что бы вы хотели еще узнать?
    Можно составить диаграмму Венна по теме «Однородные члены предложения»
    Например:





    V. Домашнее задание.

    § 69. Упр.4, стр.167

    VI. Итог урока.
    Комментирование оценок /по собранным фишкам/

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    Работа с толковым словарем

    1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/
    2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин

    1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/
    2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин

    1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/
    2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин
    _____________________________________________________
    1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/
    2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин
    ____________________________________________________
    1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/
    2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин
    ____________________________________________
    1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/
    2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин
    _______________________________________________________
    1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/
    2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин
    _____________________________________________________
    1.Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь /памятников искусства, предметов техники и т.д/
    2.Галерея – картинная галерея – музей, помещение для выставки картин
    Категория: Разработки учителей | Добавил: ислам (06.02.2016) | Автор: Асем E
    Просмотров: 745 | Теги: знаки препинания при ОЧ | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]