Дата: Класс: Предмет: Русский язык Тема: Нераспространённые и распространённые предложения. Цели и задачи: - закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого; закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении; проверить знания учеников по теме предложение; - развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику; -воспитывать орфографическую зоркость и любовь к русскому языку; воспитывать у детей рефлексию (самооценку) . Оборудование: корректурная проба, учебник, загадки. Ход урока. 1. Орг. момент. Психологический настрой: - Здравствуйте дети! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь. Ну-ка проверька дружок, Ты готов начать урок. Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. 2. Проверка домашнего задания. - И так всё ли есть у вас для работы? Готовы ли вы работать на пять? Тогда давайте проверим домашнее задание. - Скажите, а что было задано на дом? (правило и упр.1 на стр.3) - Для начала давайте вспомним и повторим правила: - Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое? - Назовите те слова, которые вы подчеркнули. - Давайте вспомним, что такое нераспространённое предложение? = Предложение, которое состоит только из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого),называется нераспространённым. - а теперь, что такое распространённое предложение? = Предложение, в котором кроме главных членов предложения, есть второстепенные называются распространёнными. Разбор упр. 1 и выяснение, чем распространено предложение.(второстепенными членами предложения) 3. Чистописание. - Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. эта буква соединяет два простых предложения. - Назовите букву (буква А) Массаж пальцев. - Погрейте! (потирание ладошек). - «Скалка» (покатайте ручку между ладонями). - Покатайте ручку между двумя пальчиками. - Похлопайте в ладоши. А Аа 4. Сообщение темы урока. - Сегодня мы с вами будем продолжать изучать тему нераспространённые и распространённые предложения. - Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.
Загадки Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень)
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
Он с весны висел на ветке, Был зеленый - пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Лист)
- Теперь составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр.. запись на доске. 1. Пришла осень. 2. Листья на деревьях стали желтыми. 3. Порывистый ветер срывает листья с деревьев. 4. Мелкий дождь моросил весь день. - А прочитайте, что у нас с вами получилось? - О каком времени года этот рассказ? - Как можно озаглавить этот рассказ. 5. Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. (упражнения для укрепления глазных мышц) 5. Самостоятельная работа. Корректурная проба. - Внимательно рассмотрите три строчки и отыщите буквы к и р зачеркни их. 6. Работа в тетради. Стр. 4 упр.7. Проверка. 7. Домашнее задание. Повторить правила. Стр.4 упр. 5
8. Итог урока.
- Что мы с вами проходили на этом уроке? - Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения - Какие предложения мы учились составлять? -Теперь на полях тетради поставьте оценку, на которую вы работали на уроке. - Выставление оценок за урок. - Совпали ли ваши оценки?