Пятница
27.12.2024
20:57
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Поурочное планирование
    Дата:
    Класс:
    Предмет: Русский язык
    Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
    Цели:
    - формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путем изменения формы слова;
    - развивать умение подбирать проверочные слова, внимание, мышление, память, усидчивость;
    - воспитывать интерес к предмету, учебе, самостоятельность.
    Оборудование: учебник, таблица, методика № 1.
    Ход урока:
    1. Организационный момент
    Психологический настрой
    -Я на уроке.
    -Я радуюсь зтому.
    -Мне хорошо и спокойно.
    -Вокруг меня друзья.
    -Учитель всегда мне поможет.
    -Я прошу прощения у всех кого обидел.
    -Прощаю всех, кто меня обидел.
    -Я люблю себя, родителей, всех людей.
    -Я желаю всем добра.
    2. Проверка домашнего задания.
    Стр. 20 упр.20.
    - Какие слова вы подобрали с корнем –звёзд-, с корнем –обед-?
    Повторение правила
    Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными.
    3. Минутка чистописания

    - спишите с доски заглавную и строчную буквы Ш, но сначала мы сделаем
    массаж для пальцев
    - Погрейте! (потирание ладошек).
    - «Скалка» (покатайте ручку между ладонями).
    - Покатайте ручку между двумя пальчиками.
    - Похлопайте в ладоши.
    Работа в тетради:
    Ш
    ш
    Шш
    - Прочитайте скороговорку медленно. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро. Спишите.
    В шалаше шесть шалунов.
    ЗБА «шесть» - 5 букв, 4 звука, 3 согласн., 1 гласн.
    Ш – [ш] – соглас., мягкий
    Е – [э] – гласн., ударн.
    С – [с] – соглас., глух.
    Т – [т] – соглас., глух., мягкий
    Ь
    ___________
    5 букв, 4 звука.

    4. Работа по теме урока
    (На доске записаны слова)
    Гора, леса, травка, поля.
    - Найдите лишнее слово. (Травка. Это слово с парным согласным в корне, а остальные – с безударным гласным.)
    Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».
    - отгадайте загадку.
    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
    - Подберите проверочное слово. (Дубы.)
    - Как проверить парный согласный? (Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)
    - А теперь подберите однокоренное слово. (Дубочек, дубок, дубовый.)
    - Будут ли эти слова являться проверочными словами к слову дуб? (Да. После парной согласной стоит гласный.)
    - Прочитайте правило на стр.24. Как проверить парный согласный в корне слова?
    5. Физминутка.
    Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнусь.
    Гимнастика для глаз.
    6. Методика № 1. Упражнение «Сделай, как я!» (со спичками).
    Цель: увеличить объём внимания.
    Выложить из спичек: 1-2 уровень – парные согласные – по памяти.
    3 уровень – по образцу.
    7. Закрепление.
    Прочитайте предложение. Составьте схему.
    В заповедниках живут редкие звери.
    _______ ======= _______ .
    Как вы проверите парную согласную в корне слова «редкие»? (редок.)
    Повторение правила.
    Для проверки парной согласной в корне слова надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная и согласная четко произносится.
    8. Итог.
    - Какие согласные в корне слова надо проверять?
    - Как проверить парный согласный в корне слова?
    Домашнее задание: стр. 23 упр.28
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Гульнара_Наримановна (14.12.2013) | Автор: Бугунтаева Гульнара Наримановна E
    Просмотров: 586 | Теги: 8 класс, Поурочное планирование, коррекционная школа для детей с нар, Правописание звонких и глухих согла | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]