Дата: Класс: Предмет: Русский язык Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова Цели: - формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путем изменения формы слова; - развивать умение подбирать проверочные слова, внимание, мышление, память, усидчивость; - воспитывать интерес к предмету, учебе, самостоятельность. Оборудование: учебник, таблица, методика № 1. Ход урока: 1. Организационный момент Психологический настрой -Я на уроке. -Я радуюсь зтому. -Мне хорошо и спокойно. -Вокруг меня друзья. -Учитель всегда мне поможет. -Я прошу прощения у всех кого обидел. -Прощаю всех, кто меня обидел. -Я люблю себя, родителей, всех людей. -Я желаю всем добра. 2. Проверка домашнего задания. Стр. 20 упр.20. - Какие слова вы подобрали с корнем –звёзд-, с корнем –обед-? Повторение правила Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными. 3. Минутка чистописания
- спишите с доски заглавную и строчную буквы Ш, но сначала мы сделаем массаж для пальцев - Погрейте! (потирание ладошек). - «Скалка» (покатайте ручку между ладонями). - Покатайте ручку между двумя пальчиками. - Похлопайте в ладоши. Работа в тетради: Ш ш Шш - Прочитайте скороговорку медленно. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро. Спишите. В шалаше шесть шалунов. ЗБА «шесть» - 5 букв, 4 звука, 3 согласн., 1 гласн. Ш – [ш] – соглас., мягкий Е – [э] – гласн., ударн. С – [с] – соглас., глух. Т – [т] – соглас., глух., мягкий Ь ___________ 5 букв, 4 звука.
4. Работа по теме урока (На доске записаны слова) Гора, леса, травка, поля. - Найдите лишнее слово. (Травка. Это слово с парным согласным в корне, а остальные – с безударным гласным.) Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова». - отгадайте загадку. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) - Подберите проверочное слово. (Дубы.) - Как проверить парный согласный? (Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.) - А теперь подберите однокоренное слово. (Дубочек, дубок, дубовый.) - Будут ли эти слова являться проверочными словами к слову дуб? (Да. После парной согласной стоит гласный.) - Прочитайте правило на стр.24. Как проверить парный согласный в корне слова? 5. Физминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Гимнастика для глаз. 6. Методика № 1. Упражнение «Сделай, как я!» (со спичками). Цель: увеличить объём внимания. Выложить из спичек: 1-2 уровень – парные согласные – по памяти. 3 уровень – по образцу. 7. Закрепление. Прочитайте предложение. Составьте схему. В заповедниках живут редкие звери. _______ ======= _______ . Как вы проверите парную согласную в корне слова «редкие»? (редок.) Повторение правила. Для проверки парной согласной в корне слова надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная и согласная четко произносится. 8. Итог. - Какие согласные в корне слова надо проверять? - Как проверить парный согласный в корне слова? Домашнее задание: стр. 23 упр.28
|