СШ имени В.И.Пацаева Каргалинский район Актюбинская область Учитель русского языка и литературы Нуриева Манар Аманконысовна Русская литература 6 «А» Тема: М.Е.Салтыков- Щедрин «На барском дворе» Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Понимать содержание рассказа, определять тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей. Цели урока Все учащиеся смогут прочитать и понять содержание рассказа, определять тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей Большинство учащихся смогут Отвечать на вопросы низкого и высокого порядка Некоторые учащиеся смогут пересказать текст от лица героев рассказа Языковая цель Развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения Ключевые слова и фразы: Крепостное право, крестьянское детство, отражение темы крестьянского детства русскими писателями XIXв. на основе рассказа М.Е. Салтыкова –Щедрина «На барском дворе» Предыдущее обучение Раздел «Природа и мы» ПЛАН Этапы работы Время Запланированная деятельность Ресурсы Орг. момент 2 мин Организационный момент. Психологический настрой «Как здороваются люди разных стран» Деление на группы стикеры Проверка дом. задания 5 мин Проверка домашнего задания Рассказывают стихотворение Критерии оценивания: А) беглость (темп) -1 балл Б) правильность -1 балл В) выразительность -1 балл Листы оценивания по критериям Этап вызова 3 мин 1. Прежде чем начать новую тему, я хотела бы узнать, насколько вы внимательны? Как вы думаете, что здесь написано? ЕИКССУР ИЛЕТАСИПО ХЯТЕД (русские писатели о детях) Да, правильно. Сегодня на уроке мы приступаем к знакомству с разделом "Русские писатели о детях" 2. Графический органайзер «Один пузырь»
детство
Вопрос: а у вас детство счастливое? Почему? 3.А когда детство у ребенка может быть несчастным? Итак, ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Салтыкова-щедрина «На барском дворе» 4. Как вы думаете, о чем этот рассказ? Этот рассказ о детстве крепостной девочки. 5. Что значит «крепостной»? (опережающее задание сильным учащимся собрать информацию о крепостном праве и поделиться с одноклассниками) презентация Этап осмысления 19 мин
1 мин
1. Чтение рассказа «На барском дворе» 2. Словарная работа 3. «Гора истории» 4. Взгляд в прошлое/ будущее 5 «Заморочки из бочки» Физкультминутка «Неунывающий ежик» Учебник Вопросы презентация 5 мин 4. Работа с текстом: 1 группа - рассказ от лица Наташи 2 группа - рассказ от лица Никонора учебник Рефлексия 3 мин «Лестница успеха» стикеры Домашнее задание 1 мин Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок» выучить отрывок, записать на диктофон, учитывая критерии Дневники учебники