Сош №5 имени Гани Муратбаева города Туркестана учительница русского языка и литературы Алтынбекова Шолпан Кенжегараевна. План интерактивного урока - Предмет : Русская речь - Класс 7а - Тема «Предложный падеж имени существительного «. - Цель и задачи: 1. Образовательная:Систематизировать и совершенствовать знания по предмету.Развивать навыки самооценивания,умения работать в группе,принимать быстрое решение,преодолевать все проблемы,находить выход,искать правильный ответ; 2. Развивающая:Развивать критическое мышление,правильно употреблять слова в предложном падеже,развивать диалогическую речь, взаимообучение,работать в команде,развивать лидеров команд. 3. Воспитательная:Воспитывать нравственные качества учащихся,трудолюбие,уважение друг к другу,уважать и сохранять обычаи казахского народа,прививать любовь к народным мелодиям. - Ожидаемые результаты :Ученики работают в команде.Дружно выполняют задания,стремятся пересмотреть проблемы,создают идеи,самостоятельно изучают новый материал,формулируют гипотезы,сами составляют постер,защищают свои ответы. - Тип урока : изучение новой темы Модуль : ИКТ,диалогическое обучение,обучение талантливых и одаренных учеников,оценивание для обучения,возрастные особенности,обучение талантливых и одаренных учеников.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 7»А» классе на тему: «Предложный падеж имени существительного»
Действие учителя Действие учеников Результаты 1.Организационный момент Физминутка Физминутка 2.Класс делится на группы. Ученики делятся на группы Ученики делятся на группы 3. Опрос домашнего задания. Домашняя работа.Опрос правила имени существительного творительного падежа. Чтение домашнего упражнения.Правило Мозговой штурм. ИКТ показ видео куй Курмангазы «Сарыарка» Отгадывают куй, автора и название . 4.Изучение новой темы Объявление темы урока По методу Джиксо Самостоятельно изучают правило предложный падеж имени существительного Составляют постер 1-группа 2-группа 3-группа по интернету исследуют,изучают» Предложный падеж имени существительного» 5.Защита постера Ученики сами защищают выполненную работу Защита постера. 6. Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа. Прочитать текст «Волшебная сила музыки» Прочитать перевести текст. Выписать существительные в предложном падеже Выборочный диктант Выборочный диктант Выборочный диктант Творческая работа ИКТ видео о зиме. Найти и вслух произнести слова выраженные существительными в предложном падеже Тест Выполните тест 1,2 варианта.Самопроверка Тест из 8 вопросов 7.Рефлексия.
Оценивание учащихся по оценочному листу Блума. На доске ученики стикиром выражают свои мнения о уроке. Спикер комментирует оценки за урок Обратная связь.
Спикер комментирует оценки за урок 8.Домашняя работа Упражнение№5 8.Домашняя работа Упражнение№5 8.Домашняя работа Упражнение№5
Ход урока І. Этап «Вызов интереса « Сколько падежей в русском языке? Как они произошли?Что вы знаете об их происхождении? Сегодня мы изучим предложный падеж имени существительного .Опрос домашнего задания. Правило творительный падеж имени существительного. Вы сами должны оценить ответы учащихся по оцениванию Блума спикеры заполняют оценочный лист. ІІ. Этап «Осмысление содержания». «Решение проблемы» Мозговой штурм Посмотрите видео как называется куй,кто автор этого куя? Правильно куй «Сарыарка» автор Курмангазы. Вы узнаете о музыке Курмангазы? По методу Джиксо прочитайте правило.Самостоятельно исследеуйте его обратите внимание на грамматические , морфологические ,синтаксические признаки имени существительного в предложном падеже. Выберите задание 1-группа составить постер.2-группа из интернета найти о происхождении предложного падежа,3-группа составить постер на тему: «Предложный падже имени существительного». Ученики защищают постеры задание 2- группы.Из интернета находят материалы и составляют постер по данной теме. Подробнее о падежах см. на «Википедии»: "Термин падеж, как и названия большинства падежей, является калькой с греческого и латыни (др.-греч. πτῶσις - падение, лат. casus от cadere - падать). Выделяют прямой падеж (именительный и иногда винительный) и косвенные падежи (остальные). Эта терминология связана с античным представлением о «склонении» (declinatio) как «отклонениях», «отпадениях» от правильной, «прямой» формы слова..."
Русское название падежа Латинское название падежа Вопросы Предлоги Окончание Единственное число Множ. число 1 скл. 2 скл. 3 скл. Именительный Номинатив Кто? Что? (есть) --- --- -а, -я ---, -о, -е --- -ы, -и, -а, -я Родительный Генитив Кого? Чего? (нет) без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг -ы, -и -а, -я -и ---, -ов, -ев, -ей Дательный Датив Кому? Чему? (дам) к, по -е, -и -у, -ю -и -ам, -ям Винительный Аккузатив Кого? Что? (вижу) в, за, на, про, через -у, -ю -о, -е --- ---, -ы, -и, -а, -я, -ей Творительный Инструментатив Кем? Чем? (горжусь) за, над, под, перед, с -ой (-ою), -ей (-ею) -ом, -ем -ю -ами, -ями Предложный Препозитив О ком? О чем? (думаю) в, на, о, об, обо, при -е, -и -е, -и -и -ах, -ях Предложный падеж употребляется и при глаголах и при именах, но всегда только с предлогом (откуда и его название). Приглагольный предложный падеж с предлогом о (об, обо) употребляется при обозначении предмета мысли, речи: И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил (Н.); Ясно, что только военные неудачи заставили австрийское правительство подумать о внутренних улучшениях (Черн.) и т.д. С предлогом в (во) употребляется для указания на место, пространство, на предмет, в пределах (или внутри) которого совершается действие: Баймакова озабоченно роется в большом, кованом сундуке, стоя на коленях перед ним (М. Г.); [Аянов] ...имел двенадцати лет дочь, воспитывавшуюся на казенный счет в институте (Гонч.); а также для указания на состояние, внешний вид. На подоконнике у нее стоял бальзамин в цвету (М. Г.); Река во всей красоте и величии, как цельное стекло, раскинулась перед ними (Г.). С предлогом на употребляется для указания на поверхность, где что-либо находится, происходит: На руках, на спине, на плечах играл каждый мускул; для указания на предел, границу распространения какого-либо действия, состояния: Николай Петрович родился на юге России, подобно старшему своему брату Павлу (Т.); На селе кое-где скрипели ворота (Н. Усп.). С предлогом при употребляется для указания на нахождение вблизи, в присутствии кого-либо: Мы присели на бревно, оставленное возчиком леса еще зимой при дороге(Пришв.), Генерал быстро при Сабурове продиктовал несколько строк короткого приказа (Сим.). Предложный приименный падеж употребляется при существительных (главным образом отглагольных), которые управляют предложным падежом: с предлогом о (мысль, речь, доклад, сообщение и т.д. о чем-либо): Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петровича (П.); Мысль о женитьбеНиколая на богатой невесте все больше и больше занимала старую графиню (Л. Т.); с предлогом при - для указания на место: сад при институте, сестра при санатории ; с предлогом в - для указания на место, пространство, предмет: жизнь в окопах, хранение в снегу и т.д. Остальные группы сами защищают постеры. ІІІ. Этап «Рефлексия» Прочитайте текст «Волшебная сила музыки» переведите его. Выборочный диктант. Выпишите предложения с предложным падежом имени существительного. Она рассказывает нам о том ,как божественная птица пролетала над степью казахов-кочевников.Вот почему,где бы я ни был - на концерте ли, на улице, в транспорте, а особенно далеко от Родины, в чужой стране,-когда слышу куй курмангазы «Сарыарка» , на глазах у меня появляются слезы и по спине бегут мурашки. Творческая работа. Посмотрите видео и найдите слова выраженное существительными в предложном падеже: На снегу,в лесу,на ветке,на земле,на санках,на небе,в воздухе,в небе. На пруду, о снеге, о зиме,о погоде,о птицах, и т.д. Выполните тестовые задания . Выполните тест
Вариант № 2
Рефлексия ученики выражают свои мнения об уроке стикерами на доске Каждый ученик стикером выражает свое мнение об уроке. Обратная связь. Спикеры команд оценивают своих учеников по методу Блума.Оценки за урок комментирет спикер команды. Домашняя работа :Упражнение №5 выучить правило.
Разработка урока очень понравилась. Учителем разработан материал с разными видами работ, при котором развивается орфографическая зоркость, умение подбирать проверочные слова, и верно ставить вопросы П.П.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]