Учитель русского языка и литературы - Шаяхметова А.Ш., КГУ "Средняяя школа Бакырчик", пос.Ауэзов, Жарминского района, ВКО Тема урока Имя прилагательное Ссылка: Календарно-тематическое планирование (5 класс) Ресурсы Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразоват. школы / М.Р.Кондубаева. - Алматы: Изд-во «Атамұра», 2005. – 272 с., ватманы, стикеры, маркеры, ножницы. Общие цели: 1.Способствовать совершенствованию представлений учащихся о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах. 2. Развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. 3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к урокам русского языка. Результаты обучения: Умение определять грамматические формы имен прилагательных, употреблять их в речи. Ключевые идеи: Имя прилагательное как часть речи Задания: • I. Орг. момент - подготовка к уроку; психологическая зарядка (Повернитесь к соседу справа, улыбнитесь, повернитесь к соседу слева, улыбнитесь. Теперь с хорошим настроением начнём урок . Организация начала урока (2-ой вариант)Тренинг-настрой: Начинается урок, Должен он пойти нам впрок. Книжки, ручки и тетрадки- Все должно лежать в порядке! II. Постановка темы и цели урока 1. Вызов: - О какой части речи мы сегодня будем говорить? - Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
II. Проверка домашнего задания: морфологический разбор существительного по группам III. Работа над новым материалом учащиеся работают с учебником предложения по методу «Инсерт», делая пометки в тексте. Задание по группам: Чудесный, прелестный, мутный, бледный, мрачный, прозрачный, великолепный, янтарный, весёлый. • что общего в словах? (Относятся к одной части речи) • тема сегодняшнего урока “Имя прилагательное”. (Общая тема ) • что в этой теме уже известно, “мозговая атака”. (Заполнить графу “Знаю”) Знаю Узнал 1. 2. 3. 4. Вывод: мы с вами знаем уже многое, но ещё не всё. •
III.Презентация.
IV. Индивидуальная работа: слайды с тестами + раздаточный материал. Учащиеся сдают листы с ответами учителю. V.Работа с текстом – упр.62. Найдите в тексте однокоренные и повторяющиеся слова и сформулируйте тему, которую они выражают в виде заголовка. Составьте в парах предложения со словосочетаниями, данными в рамке. VI. Напишите сочинение-эссе на тему «». VIII. Подведение итогов урока: показ слайдов по теме «Имя прилагательное» IX. Рефлексия урока: учитель задает вопрос: «Нравится ли вам работать в группах?». Определитесь, в каком вы домике: 1 – да, 2 –нет, 3 – не совсем, 4 – воздерживаюсь от ответа (ученики наклеивают стикеры)
Оценивание Руководители команд сдают «Бланки по оцениванию» Дополнительное задание: Сделать карточки по теме Последующее задание для чтения Дом. задание: §, упр.
Источник: http://shayahmetova.ucoz.ru/ |