Пятница
27.12.2024
04:59
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    урок развития речи
    9 класс (2 часа)
    1 урок. ТЕМА: подготовка к сочинению по роману Лермонтова «Герой нашего времени».
    ЦЕЛЬ: подготовка к написанию классного сочинения.
    ЗАДАЧИ: уметь пользоваться текстом, научиться излагать свои мысли согласно предложенному вопросу; развивать как устную так и письменную речь учащихся; воспитывать интерес к литературе, культуру речи, дисциплинированность, уважение к работе друг друга.

    ОБОРУДОВАНИЕ: текст романа, тетрадь, доска.
    ТИП УРОКА: развитие речи.
    МЕТОДЫ: анализ и синтез, творческий, словесный.
    ХОД УРОКА
    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
    Эпиграф: Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы.
    Печорин
    2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
    Проверка домашнего задания.
    Подготовительные вопросы к сочинению:
    Каковы характерные черты Печорина как героя последекабристской эпохи?
    В чем трагедия Печорина?
    Какие беды он приносит окружающим и почему?
    Чем Печорин отличается от Онегина?
    В чем состоит литературное новаторство Лермонтова?
    Составление плана сочинения:

    1.Смысл названия романа Лермонтова «Герой нашего времени» .
    Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    I. Вступление.
    Заглавие романа можно понимать по-разному, тем более что сам автор дал читателям такую возможность в предисло¬вии к журналу Печорина.
    II. Главная часть Что такое «герой времени»?
    Это выражение можно понимать двояко: либо это характер, типичный для своего вре-мени, либо лучший человек своего времени. Время Печорина, 30-е годы — особая эпоха в России. Она наступила после разгрома декабристского движения и характеризовалась прежде всего тем, что в обществе начался пе¬ресмотр прежних идеалов и попытки выработать идеалы но¬вые. С особой остротой вставал вопрос: «Для чего жить?» Попытки ответить на него в эту эпоху были в основном не¬удачны и часто приводили личность к скептическому неверию ни во что, к отрицанию смысла жизни. Формировалось целое поколение, точную характеристику которому дал Лермонтов в стихотворении «Дума». В этом смысле Печорин, безусловно, является, героем своего времени, его наиболее полным выразителем. Он устал от жизни, ему все скучно, потому что он все знает наперед; его высшая ценность — свобода, но без всякого представле¬ния о том, к чему эту свободу применить. Для него не сущест¬вует идеалов, он не верит ни в любовь, ни в дружбу, ему дос¬тавляет удовольствие играть с людьми, над которыми он чувствует свое бесспорное превосходство. Вообще едва ли не все характеристики поколения 30-х годов, данные Лермонто¬вым в стихотворении «Дума», вполне приложимы к Печорину. Можно ли назвать Печорина героем своего времени в другом смысле и говорить о нем’ как о лучшем представителе своего поколения? На первый взгляд нет, да и сам Лермонтов в предисловии к роману заявлял, что Печорин — «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Однако не все так просто. Во-первых, на стра¬ницах романа мы не находим ни одного персонажа, который был бы лучше Печорина и так же возбуждал бы нашу симпа¬тию (Максим Максимыч не в счет, потому что это человек другого поколения). Во-вторых, совершая свои «эгоистиче¬ские» поступки, Печорин не просто развлекается: в острых и часто рискованных ситуациях он ищет смысл жизни, испыты¬вает себя и судьбу. Наконец, он напряженно размышляет, ста-раясь понять, ради чего стоит жить. Он задумывается над сво¬им высоким предназначением, которого он не угадал, и не находит в жизни ничего достойного своим «необъятным си¬пам». Все это делает Печорина характером трагическим, неза¬урядным и вызывающим вопреки всем «порокам» уважение и симпатию читателя.
    III. Заключение.
    Образ Печорина противоречив и непрост; отношение к нему автора также нельзя назвать однозначным. Но героем своего времени он, без сомнения, может быть назван по праву.
    3.ИТОГ УРОКА.

    4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подготовиться к написанию на выбранную тему.
    Печорин- герой нашего времени.
    Женские образы в романе Герой нашего времени»
    Мои любимые страницы в романе.
    2 урок. Проверка и подготовка написанных дома сочинений, запись их в чистовик.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: senata (22.01.2018) | Автор: Добжанская Наталья Леонидовна E
    Просмотров: 508 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/3
    Всего комментариев: 2
    2 Шолпан3101  
    0
    Уроки развития речи только на первый взгляд кажутся простыми. На самом деле это огромный предварительный труд учителя, это умение видеть целостную картину своего труда, это умение подбирать вопросы , которые работают на достижение поставленной цели. Благодарю .

    1 diakova71  
    0
    Урок развития речи по подготовка к сочинению всегда сложен. Очень интересно подобран материал по роману Лермонтова «Герой нашего времени». ЦЕЛЬ урока достигнута. Учащиеся подготовились к написанию классного сочинения и несомненно напишут его. учитель умело реализовал задачи: уметь пользоваться текстом, научиться излагать свои мысли согласно предложенному вопросу; развивать как устную так и письменную речь учащихся; воспитывать интерес к литературе, культуру речи, дисциплинированность, уважение к работе друг друга.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]