План урока по русскому языку в 9 классе Тема: Основные признаки текста Цель: - Обобщить и расширить сведения о тексте; - Развивать навыки и умения определять тип и стиль текста, тему текста; - Учить работать в группах; Результаты обучения: - Уточнят, что такое текст, узнают, что монолог и диалог – виды текста; - Смогут определять тип и стиль текста, сформулируют тему и микротему; - Составляют план текста Формы работы: Создание среды взаимодействия на этапе вызова, стратегия «Думай/в паре/обсуди», групповая работа на этапе введения и закрепления материала, самостоятельная работа. Оценивание: Наблюдение, взаимооценка, формативное оценивание, критериальное оценивание на этапе самостоятельной работы Ресурсы: Учебник, ИКТ, листы оценивания для работы в парах и группах, лист самооценки Ход урока: 1. Оргмомент. Приветствие «Здравствуйте!» 2. Этап вызова. Чтение текста на слайде. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо было ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается коротким румянцем. Солнце не огненное, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо проясняет и мирно погрузится в лиловый туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра. 3. Стратегия «Думай/в паре/расскажи, обсуди». - Сейчас я предлагаю вам поразмышлять о том, что это такое? Что вы об этом знаете? Поговорите об этом со своим соседом в паре. Начинайте беседу со слов «Я думаю, что это…, потому что… А ты что думаешь?» Учащиеся прорабатывают в паре (2-3 минуты). - А теперь повернитесь к другой паре и обсудите в группе. Вы будете работать в группе, как вы думаете, нужно ли оценить вашу работу? А каким образом? Давайте разработаем с вами критерии оценки. Что мы будем оценивать? Участник группы Критерии Баллы Сведения о выполнение Высказывает свое мнение Правильно дает определение Доказывает свое мнение
Расшифровка баллов: выполнено 3 критерии -3б, 2 критерия – 2б, 1 критерий – 1б 4. Работа в группе. Обсуждение (5 минут). Учащиеся составляют схему или записывают кратко на ватмане или А4. Защита своих работ. Презентация. 5. Работа по учебнику, чтение правила стр.245, 247. Заполнение таблицы ЗХУ. - Что вы знали о тексте, когда прочитали правило? Что не знали, что было новое для вас? Что бы вы хотели узнать о тексте? 6. Самостоятельная работа с текстом по учебнику упр. 434. - Прочитайте задние. Что вы должны сделать? Давайте определим критерии, по которым будете оценивать свою работу. Критерии Баллы Сведения о выполнении Определил вид текста 1 Определил к какой форме речи (устной или письменной) относится текст 1 Определил тип речи 1 Определил стиль речи 1 Сформулировал тему текста 1 Озаглавил текст 1
Учащиеся самостоятельно работают, оценивают работу. - А сейчас сложите все баллы и поставьте себе оценку. Расшифровка общих баллов 8-9 б – «5», 6-7 б – «4», 3-5 б – «3», 1-2 б – «2» 7. Домашнее задание: упр. 438 по заданию 8. Рефлексия «Сегодня на уроке было интересно работать, и это хорошо». Другой ученик продолжает со слов «Сегодня было интересно работать – это хорошо, но … и это плохо» и т.д.