Среда
06.11.2024
05:47
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    урок русского языка 9 класс
    План урока по русскому языку в 9 классе
    Тема: Основные признаки текста
    Цель:
    - Обобщить и расширить сведения о тексте;
    - Развивать навыки и умения определять тип и стиль текста,
    тему текста;
    - Учить работать в группах;
    Результаты обучения:
    - Уточнят, что такое текст, узнают, что монолог и диалог – виды текста;
    - Смогут определять тип и стиль текста, сформулируют тему и микротему;
    - Составляют план текста
    Формы работы:
    Создание среды взаимодействия на этапе вызова, стратегия «Думай/в паре/обсуди», групповая работа на этапе введения и закрепления материала, самостоятельная работа.
    Оценивание:
    Наблюдение, взаимооценка, формативное оценивание, критериальное оценивание на этапе самостоятельной работы
    Ресурсы:
    Учебник, ИКТ, листы оценивания для работы в парах и группах, лист самооценки
    Ход урока:
    1. Оргмомент. Приветствие «Здравствуйте!»
    2. Этап вызова. Чтение текста на слайде.
    Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо было ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается коротким румянцем. Солнце не огненное, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо проясняет и мирно погрузится в лиловый туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра.
    3. Стратегия «Думай/в паре/расскажи, обсуди».
    - Сейчас я предлагаю вам поразмышлять о том, что это такое? Что вы об этом знаете?
    Поговорите об этом со своим соседом в паре. Начинайте беседу со слов «Я думаю, что это…, потому что… А ты что думаешь?»
    Учащиеся прорабатывают в паре (2-3 минуты).
    - А теперь повернитесь к другой паре и обсудите в группе. Вы будете работать в группе, как вы думаете, нужно ли оценить вашу работу? А каким образом? Давайте разработаем с вами критерии оценки. Что мы будем оценивать?
    Участник группы Критерии Баллы Сведения о выполнение
    Высказывает свое мнение Правильно дает определение Доказывает свое мнение






    Расшифровка баллов: выполнено 3 критерии -3б, 2 критерия – 2б, 1 критерий – 1б
    4. Работа в группе. Обсуждение (5 минут). Учащиеся составляют схему или записывают кратко на ватмане или А4. Защита своих работ. Презентация.
    5. Работа по учебнику, чтение правила стр.245, 247. Заполнение таблицы ЗХУ.
    - Что вы знали о тексте, когда прочитали правило? Что не знали, что было новое для вас? Что бы вы хотели узнать о тексте?
    6. Самостоятельная работа с текстом по учебнику упр. 434.
    - Прочитайте задние. Что вы должны сделать? Давайте определим критерии, по которым будете оценивать свою работу.
    Критерии Баллы Сведения о выполнении
    Определил вид текста 1
    Определил к какой форме речи (устной или письменной) относится текст 1
    Определил тип речи 1
    Определил стиль речи 1
    Сформулировал тему текста 1
    Озаглавил текст 1

    Учащиеся самостоятельно работают, оценивают работу.
    - А сейчас сложите все баллы и поставьте себе оценку.
    Расшифровка общих баллов 8-9 б – «5», 6-7 б – «4», 3-5 б – «3», 1-2 б – «2»
    7. Домашнее задание: упр. 438 по заданию
    8. Рефлексия
    «Сегодня на уроке было интересно работать, и это хорошо». Другой ученик продолжает со слов «Сегодня было интересно работать – это хорошо, но … и это плохо» и т.д.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Лучшая (14.09.2014) | Автор: Сергеева Ирина E
    Просмотров: 1779 | Теги: 9 класс, русский язык | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]