Воскресенье
03.11.2024
00:41
Категории раздела
Книга "Я родом из ТЮЗа" [29]
Книга Людмилы Мананникововй "Я родом из ТЮЗа. 2010 год.
"Пьеса прочитана. Ждите премьеры" [35]
"Пьеса прочитана. Ждите премьеры". книга Людмилы Мананниковой. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н.Сац
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Театр » "Пьеса прочитана. Ждите премьеры"

    ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ТЕАТР, ТАК КАК Я ЛЮБЛЮ ЕГО?

    ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ТЕАТР, ТАК КАК Я ЛЮБЛЮ ЕГО?

    Ноябрь 3, 2015 
     Постоянный участник фестиваля —  студенческий театр «Эйдос»  КазНу им. аль-Фараби (руководитель Л.П.Нода) . На этот раз студенты покажут нам  спектакль, посвященный истории ТЮЗа им. Н.Сац. Он так и называется:  «ТЮЗ  оживает». Пьесу писали «всем миром», но больше всех усилий и стараний в ее написании приложила студентка Салтанат Кустанова.
    Салтанат Кустанова, 3-й курс факультета журналистики:
    — Я работала над текстом. Мне помогали ребята, корректировки вносила руководитель студии, наш режиссер и преподаватель Лариса Павловна Нода. Я первый раз  столкнулась с историей ТЮЗа, и мне было очень интересно узнать о ней подробно. Проштудировала книгу Людмилы Борисовны Мананниковой «Я родом из ТЮЗа». Изучила все старые фотографии, афиши, с любопытством смотрела на актеров, которые играли когда-то в театре, на их костюмы. Когда ребята прониклись историей театра, все было интересно и весело.
    — Мне понравилась  Наталия Сац  в исполнении Анастасии Белоусовой. А ведь это такая большая ответственность. Волновалась, Настя?
    Анастасия Белоусова.  3-й курс факультета журналистики:
    — Да, конечно. Внимательно рассматривала ее фотографии, старалась вжиться в образ, понять ее. Кроме того, я  принимала участие в работе над текстом. Даже  придумала тему любви и тему импорта.
    -Тема любви – понятно, а  что это за сцена импорта?
    —  В спектакле есть японка. А у нас в студии есть  такая традиция. В нашем любом спектакле должны быть  иностранец или иностранка.
    — А откуда взялась это традиция?
    —  Я пришла в первый раз в студию «Эйдос» в спектакль «Ловеласы», и Лариса Павловна объяснила нам, что в любом спектакле должна быть какая-то изюминка. А у нас тогда был в спектакле персонаж, который практически ничего не делал, говорил только несколько непонятных фраз на полуанглийском-полурусском языке. И вот с тех пор, когда от нас требуют «изюм», мы добавляем иностранцев.
    — А я так серьезно задумалась, увидев вашу японку, и решила, что вы вспоминаете один из первых спектаклей Наталии Сац – «Японские сказки». 
    — Мы, действительно, нашли в истории театра этот спектакль, поэтому и придумали ни англичанина, ни француза, а именно японку.
     — В спектакле вы искренне, вдохновенно читаете стихи Михаила Светлова, посвященные Гражданской войне. Именно эти стихи в конце 50-х годов режиссер Абрам Львович Мадиевский вставил в свой спектакль «Юность отцов» по пьесе Бориса Горбатова. Я выросла на этих стихах, на стихах поэтов того поколения, до сих пор помню их наизусть.  А как вы их воспринимаете?
    София Галибабаева, 3-й курс факультета журналистики:
    — Об этих стихах в нашем спектакле Наталия Ильинична Сац рассказывает мальчику со смешной фамилией Рюшкин, который не любит театр, предпочитая ему различные гаджеты. Тема войны всегда актуальна – и Гражданской, и Отечественной. Мы должны знать свою историю. Да и нет, пожалуй, в нашей стране человека, который бы не относился к теме войны трепетно и с любовью. В этом году мы все отмечали 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны.
    — Мне понравился Петя Рюшкин в исполнении Никиты. Такой живой, искренний,  непосредственный. (Правда, вначале я расслышала фамилию как Хрюшкин, и подумала, что она  тоже имеет право на существование). 
    Никита, ты действительно не любишь театр?
    Никита Данилин, 2-й курс факультета журналистики:
    — Нет, что вы! Если бы я не любил театр, то не пришел бы в «Эйдос». На самом деле, мой образ собирательный. Он показывает отношение нынешнего бездуховного поколения к театру. К сожалению, многие наши сверстники сегодня не знают, что такое театр, ни разу там не были. Мы их  стараемся привести в театр, доказать им, что человек, который не посещает театр, духовно себя обедняет. Надеемся, что ребята, которые посмотрят наш спектакль, придут и в ТЮЗ, и в театр им. Лермонтова, в другие алматинские театры.
    — А твой Петя Рюшкин полюбил в конце концов театр?
    — Да, он не только  полюбил театр, но и Золушку, и увел ее в большую жизнь.
    Лариса Нода, художественный руководитель театра КазНУ «Эйдос»:
    — Именно этим и интересен театр. Главный герой должен поменяться за время действия, но ведь и зритель должен увидеть ситуацию со стороны. Собственно в этом – главное предназначение любого театра – изменить человека, заставить его задуматься.
    — Но я бы не согласилась с тем, что поколение у нас растет бездуховное. В нашем театре всегда полные залы, ребята разных возрастов приходят к нам.   На последней новогодней премьере «И падал снег…» был аншлаг. Вы все наши активисты, видели практически все наши спектакли, пишете о них. Я бы хотела, чтобы вы рассказали о своих впечатлениях.  Что вам очень понравилось, что не очень…
    Анастасия Белоусова:
    — На спектакль первый раз меня  привела бабушка, мне было  лет 7-8. Это был «Братец-кролик». Больше всего мне тогда запомнились занавес и золотистая птица на нем. Теперь, когда я прихожу в ТЮЗ, я  каждый раз  это вспоминаю. В ТЮЗе я смотрела «Алые паруса», «Недоросля»…  Мне там понравился актер, который играл шустрого учителя.
     — Я думаю, «Недоросль» получился удачным. Как вы знаете,  это уже третий спектакль на сцене нашего театра. Первым театр начинался, я его, понятно, не видела, а вот второй спектакль в середине 80-х годов поставил очень хороший режиссер Алексей Прасолов, я была от него в восторге и даже написала о нем заметку в газету «Ленинская смена», где тогда работала.
    Алишер Мухаметкали, студент 1 курса юрфака КазНУ:
    —  Я вообще-то будущий  юрист,  и с журналистами ничего общего не имею. В спектакле я играю Волка из «Красной шапочки». Как известно, это был самый первый спектакль, поставленный на сцене ТЮЗа. Волк  у меня получился довольно агрессивный. Театр меня привлекает тем, что здесь ты можешь максимально самовыразиться.  Поэтому я сюда и пришел.
    — А до этого ты играл в спектаклях?
    — В школе я всегда участвовал в утренниках, различных представлениях.
    — Не боишься, что увлечешься театром и  в будущем решишь поменять профессию? У нас в театре есть актеры, с которыми это произошло, ведь театр имеет неимоверную притягательную силу.
    — Нет, мне вполне достаточно играть здесь, в театральной студии. Это мое хобби, мое самовыражение, и ничто не мешает мне заниматься и тем, и другим.
    Салтанат. Волком, кстати, Алишер не сразу стал. Сначала он был у нас Принцем, но ловелас из него не получился. Потом был Феей. Но лучше всего у него получился Волк, никто не мог с ним соревноваться.
    Аруна Алимтаева, 3-й курс факультета журналистики:
    — Я играю Золушку. Мы показываем историю, которая произошла с этой героиней уже после сказки. По нашей версии, у Золушки  не получилось долгой и счастливой жизни с Принцем, он, к сожалению, оказался  Казановой, разбил Золушке сердце. Но она  сумела  оправиться от этого удара, встретила хорошего парня Петю, которого ТЮЗ перевоспитал,  а вместе с ним обрела и свободу. Золушка у нас  вышла с Петей за стены театра, а значит, и за стены сюжета сказки.
    — Ты думаешь, такой конец знаменитой сказки имеет право на существование?
    — Думаю, да.
    — А что думает автор сценария?
    Салтанат. Я придумала именно такой конец, потому что в жизни не все бывает, как в сказке. Мы постарались сделать Золушку более современной. В результате она  стала далеко не забитой мачехой и сестрами, а потом и принцем,  девушкой. Золушка у нас  имеет право выбора, может сама выбирать свою судьбу.
    — После спектакля у вас появилось что-то новое в отношении к нашему театру, к ТЮЗу?
    София Галибабаева. Я поняла, что после окончания спектакля жизнь его героев не заканчивается, герои продолжают существовать в воображении зрителей, возможно, где-то еще, и ждут своих новых приключений… Золушка,  Кот в сапогах, Белоснежка, Овод, Тимур с его командой…
     — Может быть, ты и права. София.  Есть такое мнение, например, что  существует огромное количество  миров, о которых мы не знаем. И то, что придумывают сказочники, возможно, и не совсем вымысел, вполне может быть, что эти события где-то на самом деле происходят, и подсознание нам рассказывает об этом…
    Спасибо большое, ребята, за интервью. Поздравляю вас с хорошим выступлением. Новых вам замечательных спектаклей!  И, конечно же, ждем вас в нашем театре.

    Категория: "Пьеса прочитана. Ждите премьеры" | Добавил: Людмила (14.04.2020)
    Просмотров: 434 | Теги: Лариса Нода | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]