Понедельник
11.11.2024
11:35
Категории раздела
Книжные новинки [24]
Новости Казахстана [92]
Новости культуры [38]
Новости Планеты [10]
Это интересно! [16]
Новости соседей [8]
Конкурсы [5]
Новости Россотрудничества [33]
ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [2]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » 2010 » Октябрь » 13 » В Алматы открылся новый киноклуб
    14:00
    В Алматы открылся новый киноклуб
     Как верно в свое время подметил вождь мирового пролетариата, «из всех видов искусств для нас важнейшим является кино!». Сегодня интерес к этому самому искусству в Алматы как никогда велик, о чем свидетельствует высокая посещаемость городских кинотеатров.
    Причем разброс жанров в фильмах, идущих в кинозалах, настолько велик, что в головах неискушенных зрителей неизбежно возникает путаница в современных кинотерминах. Новый киноклуб, который открыла компания Cinema Hotel Corporations, носит прежде всего познавательную функцию. Так, например, на первом заседании этого киноклуба речь зашла о таком жанре фильмов, как «нуар». Стоит отметить, что для алматинцев это была, скорее, познавательная лекция, так как для постсоветского зрителя такой термин, как «нуар», до сих пор неизвестен и для неискушенного в кинотерминологии звучит столь же непонятно, 
    как, например, «хоррор». Чтобы провести своего рода ликбез на эту тему среди алматинцев, на первое заседание киноклуба был приглашен известный казахстанский кинокритик Павел Овчинников, который довольно подробно расписал все принципы жанра «нуар». 
    Зародился этот термин в 1946 году во Франции, после того как там возобновили показ американских кинолент, отмененных в связи с войной. «Нуар» стал обозначением нового американского кино, с которым прежде ассоциировались лишь комедии и мюзиклы. Впервые на европейских экранах столь отчетливо прослеживались безысходность, гиперреалистичность, страхи и одиночество. Первым фильмом в таком жанре стал «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона. Также впервые в новых лентах женщины показывались откровенно злыми, инфернальными и очень неприятными существами, как правило, являющимися главными отрицательными персонажами. Да и вообще, в жанре «нуар» также впервые грани героя и антигероя стерлись настолько, что зачастую им оказывался один и тот же человек. 
    Кинокритики полушутя-полусерьезно определили принцип положительности персонажей в фильмах в жанре «нуар»: положительный персонаж – это тот, который в конце остается жив. Столь нетипичный для того времени набор киноштампов впоследствии, впрочем, очень повлиял на европейское кино. 
    Зрителям также показали своего рода кинообозрение самых знаменитых голливудских лент, снятых в жанре «нуар». Большинству из этих фильмов около 60 лет, и понятно, что не всем нашим соотечественникам они оказались знакомы, поскольку в представление советских чиновников о кино такие ленты никак не вписывались. Павел Овчинников с юмором подметил, что единственным признаком жанра «нуар» в советском кино является затемненность пленки шосткинского объединения «Свема». Впрочем, в гомеопатических дозах с элементами «нуара» 
    советские зрители могли познакомиться через картины Альфреда Хичкока, которые кинокритики также относят к данному жанру. В годы перестройки многие фильмы взяли на вооружение приемы, часто используемые в «нуарах». Их мы можем видеть, в частности, в «Игле» Рашида Нугманова: тут и страх, и безысходность, и отталкивающее обаяние главного героя. 
    Зрителям довольно интересно было посмотреть, как эволюционировало кино в подобном жанре от «Мальтийского сокола» до, например, «Убийцы внутри меня», идущего сегодня на экранах кинотеатров и являющегося своего рода воплощением «нуар-ренессанса». И как отмечали многие гости нового киноклуба, старые ленты на первый взгляд не выглядят такими уж мрачными и инфернальными – скорее, даже несколько гротескными. Но первому расцвету 
    такого жанра поспособствовали апокалиптические настроения 40-х, 50-х годов, которые уже в 60-е сменились всплеском нового интереса к комедиям. Это и породило настоящий бум пародий на «нуары» в 70-х, 80-х, самой яркой и известной постсоветскому зрителю картиной в этом стиле является знаменитая «Кто подставил кролика Роджера?». 
    Сегодня этот жанр вновь на подъеме: фильмы братьев Коэнов, Дэвида Линча составили своего рода базу для жанра, называемого «неонуаром». Интерес к упомянутому выше фильму «Убийца внутри меня» дает все основания полагать, что в ближайшее время расцвет «неонуара» будет лишь продолжаться. 
    Казахстанскому кинематографу подобный жанр пока чужд. Однако, учитывая скорость, с какой отечественные режиссеры жаждут постигать новые поляны, недалек тот день, когда мы увидим фильмы и в подобном жанре. Во всяком случае, скоро усилиями организаторов клуба начнутся съемки первого казахстанского «ужастика» – жанра, который ближе к «нуару», чем все ранее 
    снимавшееся в Казахстане. 

    Константин КОЗЛОВ,фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
    Ежедневная республиканская общественно-политическая газета «Литер»
    http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=3873&Itemid=6

    Категория: Новости Казахстана | Просмотров: 761 | Добавил: Lusi5138 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]