Среда
24.04.2024
09:03
Категории раздела
Любимый город мой [11]
Год Пушкина в Казахстане [14]
Год Пушкина в Казахстане. Год Абая в России
Во имя жизни [6]
Великая Отечественная война
Юбилеи [7]
Наши гости [4]
Поэзия [104]
Проза [36]
Наше наследие [7]
Встречи [1]
Эссе [31]
Переводы [4]
Сказки [6]
Миниатюры [3]
Astroliber [1]
Слово редактора [3]
Исторический калейдоскоп [2]
Песни об Алматы [18]
Поэзия: гости об Алматы [22]
Публикации в прессе [22]
Год русского языка [3]
Перышко [1]
Публицистика [3]
Зеленый портфель [2]
О нас пишут [1]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Альманах "Литературная Алма-Ата" » Эссе

    Эссе учителя русского языка и литературы КГУ «Кирилловская средняя школа» Маркевич Светланы Сергеевны
    Эссе
    учителя русского языка и литературы
    КГУ «Кирилловская средняя школа»
    Маркевич Светланы Сергеевны
    Все мы – замечательные и творческие педагоги, желающие добиться успеха в работе. Проработав 7 лет в школе, мне захотелось оглянуться назад, сделать своего рода рефлексию пройденного мною пути. В своем эссе я размышляю о том, что значат для меня школа, ученики; что получилось, что было трудным; нашла ли я свое призвание, не разочаровалась ли я в своей профессии? Надеюсь, мои размышления станут Вам интересны.

    Почему я выбрала профессию учителя? Ответ на этот вопрос я нахожу сразу: примером стала моя мама. Не могу забыть ее добрые глаза, когда она проверяла тетради, писала планы, а я садилась рядом и наблюдала за тем, как она работает. Выбор профессии был налицо. Я решила, что обязательно стану учителем и буду похожа на свою маму.
    С тех пор прошло много времени… и вот я уже 7 лет работаю учителем русского языка и занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе, должность сложная, но необыкновенно интересная.
    Как любой человек я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Я часто вспоминаю слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что здесь можно добавить? Я убеждена, что современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
    Внешне работа учителя кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, уроки… А по сути своей она дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже.
    Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только нам учителям надо трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.
    Главная моя задача как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого мне нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Именно это является одной из причин моего личного участия в семинарах, курсах повышения квалификации.
    Как перспективный и молодой педагог, я очень обеспокоена проблемой современного учителя. Какие же основные функции, цели и задачи, профессиональные и человеческие качества должен иметь современный учитель? Я думаю, что учитель всегда должен помнить, что для наших учеников важна успешность учителя. По моему мнению, слова "жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно” - можно отнести непосредственно и к профессии учителя. Крайне важно найти в себе скрытые резервы. Один из таких резервов – стремление к знаниям самого учителя. Когда повышается мастерство, интересно и учителю и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Настоящий учитель не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Я думаю, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем, важно иметь внутренний стержень, стремление служить своему делу, и самое главное – любить детей.
    Я – молодой учитель, для меня интересно все! Интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы; интересны мои коллеги; интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, но станут частичкой моего опыта!
    Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что мир вокруг меняется, меняются дети и порой мне приходится сталкиваться с трудностями. Я пришла в школу сразу после университета и столкнулась со стеной, возведенной из нежелания учиться, агрессивной реакцией на замечания, тогда я поняла, что здесь мне не помогут методические указания, конспекты великих мыслителей. Здесь нужно найти ключ к сердцу каждого ученика, стать ближе к детям, стать другом, завоевать их доверие. Именно в тот момент я поняла, что Учитель – это мое призвание, и я не имею права разочароваться в нем.
    Если заглянуть в историю становления педагогики, то увидим немало учителей, которые являются примером для меня: Ж. Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, Ы. Алтынсарин - все они – выдающиеся педагоги, которые вели свою просветительскую работу до конца своей жизни и, несмотря на трудности, остались верны своему призванию.
    Почему среди всех профессий я выбрал именно профессию учителя?
    Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. Наши дети – это будущее государства, а престиж учителя – инвестиции, которые окупятся сторицей.
    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы, рядом с учениками все проблемы уходят на второй план. Жить по-другому уже не умею и не хочу. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…
    А когда не остается сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день и надеюсь, что когда – нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».
    Ради этого стоит быть учителем!
    Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
    То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
    И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.
    И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы.
    Категория: Эссе | Добавил: света (24.03.2014) | Автор: Маркевич Светлана Сергеевна E
    Просмотров: 3596 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]