Воскресенье
24.09.2017
11:26
Категории раздела
Любимый город мой [9]
Год Пушкина в Казахстане [14]
Год Пушкина в Казахстане. Год Абая в России
Во имя жизни [6]
Великая Отечественная война
Юбилеи [7]
Наши гости [4]
Поэзия [104]
Проза [36]
Наше наследие [6]
Встречи [1]
Эссе [29]
Переводы [4]
Сказки [5]
Миниатюры [3]
Astroliber [1]
Слово редактора [3]
Исторический калейдоскоп [2]
Песни об Алматы [18]
Поэзия: гости об Алматы [22]
Публикации в прессе [22]
Год русского языка [3]
Перышко [1]
Публицистика [3]
Зеленый портфель [2]
О нас пишут [1]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Альманах "Литературная Алма-Ата" » Публицистика

    «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе самообразования учителя и обучении учащихся русскому языку»
    Из опыта работы
    «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе самообразования учителя и обучении учащихся русскому языку»

    Репетухас Елена Владимировна
    зам УВР, учитель русского языка и литературы
    КГУ « Приозерная средняя школа отдела
    образования акимата Алтынсаринского района»


    Образование: высшее, КГПИ , 2008 год.
    Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы
    Педагогический стаж: 9 лет.
    Стаж работы в занимаемой должности: 6 лет.
    Квалификация: первая квалификационная категория.

    «Земные чувства все отдайте постиженью новизны» - эти слова Данте, я считаю, должны звучать девизом для каждого современного учителя на пути освоения новых технологий в образовательном процессе.
    Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Век компьютерных технологий набирает обороты, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение.
    В Стратегии информатизации системы образования Республики Казахстан до 2020 года подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.
    Активной позиция ученика может быть только при наличии интереса. Важнейшее условие, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к предмету, является мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение материала. Эффективность обучения зависит от уровня мотивации учения, поэтому необходимо поддерживать интерес к русскому языку, используя разнообразные пути и методы стимулирования учебной деятельности учащихся. Всё это обуславливает необходимость применения в образовательном пространстве школы ИКТ как средств, организующих учебную деятельность учащихся.
    Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок
    более ярким и увлекательным.
    Над темой стала работать три года назад . На формирование моего опыта по использованию ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы оказали влияние следующие факторы:
    1. Пройдя курсы в Костанайском ИПК и ПРО по теме «Возможности использования информационных и коммуникационных технологий в обучении русскому языку и литературе», я решила попробовать активно поработать в интернете. чтобы найти «изюминки» для своих уроков. Стала выходить на педагогические сайты. Первый сайт, где я прошла регистрацию и стала активным участником, и автором своей страницы стал российский педагогический портал «Прошколу».
    Поле моей деятельности стало расширяться: стала выступать на МС школьном, районном уровнях, проводить авторские семинары по данной теме для учителей словесников района, создала свой персональный сайт, который в 2012 учебном году занял второе место в районном конкурсе «Сайт года». Училась разрабатывать свои авторские презентации, тестовые тренажеры по русскому языку и литературе, интерактивные физминутки, с которыми я делилась с коллегами на портале. Стала участником профессиональных интернет-клубы педагогов: «Клуб учителей русского языка и литературы», «Клуб классных руководителей», «Клуб учителей истории», «Клуб заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе» и др. Мной стала вестись активная работа на портале.
    2. Администрация портала и председатель Оргкомитета Международных Интеллектуальных Игр пригласили меня на Первый Международный Слёт учителей, который проходил в июле-августе 2012-го года в г. Ялта. Слет проводился Оргкомитетом Международных Интеллектуальных Игр и Третьего Всероссийского слета учителей при поддержке Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Международной Школы Бизнеса МТПП. Но по семейным обстоятельствам я не смогла поехать, хотя уже были отправлены заявки на проведения мастер – класса, разработки, с которыми я могла поделиться с зарубежными коллегами. А в сентябре 2012 года меня пригласили на Деловой Прием Учителей – 2012 и Всероссийское Совещание (с участием представителей зарубежных стран), которые пройдут с 4 по 7 октября 2012 года в Москве. Мероприятия были приурочены к празднованию Международного Дня Учителя.
    Постепенно я стала участником многих российских педагогических сайтов, на которых я помещала свои материалы (у меня имеются свидетельства о публикациях авторских работ). Российские сайты «Методсовет», «Педагогический мир», «Методисты», «Педагогическая газета», «Учительский портал», «Сеть творческих учителей» на которых я зарегистрировалась и получила также сертификаты за свои публикации, мне очень помогали при подготовке уроков.
    Спустя время я решила создать свой сайт, на котором разместила все свои авторские разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, музыкальные физминутки, а также очень много полезной информации как для заместителя по воспитательной работе, так и для зам.УВР (из личного опыты работы). « Коллеги» , «Школа», «Народная площадка», «Педагог» - это казахстанские педагогические интернет - порталы, с которыми я в данное время сотрудничаю.
    Все это послужило толчком для использования мною информационных технологий в процессе обучения. В данное время провожу уроки в мультимедийном кабинете. Все ученики в 4,5,7,8 классах, в которых я преподаю, умеют обращаться и работать с компьютером. Личный компьютер у меня был давно, но на уроках использовать ИКТ так часто, как того хотела, я не имела возможности. В школе есть кабинет информатики, выход в интернет. А в прошлом году в нашей школе произошло существенное укрепление материальной базы в плане информационно-компьютерного оснащения. В школе появился ЛМК, а в нем мультимедийный проектор, экран, новые ноутбуки, интерактивная доска. Теперь я стала постоянно проводить в кабинете уроки. В сентябре-ноябре 2012года прошла в «Өрлеу» курсы повышения квалификации педагогов РК по международной обучающей программе,разработанной АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа»(НИШ,Казахстан) и Кембриджским университетом (Великобритания),которые позволили переосмыслить мою деятельность ведения урока. Там же провела для учителей области мастер- класс по теме «Создание презентаций с помощью триггеров».


    Мной готовятся авторские уроки, мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, информационно-дидактические игры. На уроках применяю аудиодиктанты, тестеры, тренажеры, тесты он-лайн, физминутки, презентации,который активно использую на своих уроках.
    Сегодня я хотела поделиться своим опытом использования ИКТ при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности, также своим профессиональным опытом при работе с интернет-сайтами.
    Применение информационно-коммуникационных технологий, а также интеграция идей семи модулей в уроки русского языка и литературы, которые взаимосвязаны, равно как и отдельные стратегии и подходы мне кажется, приведет к успешному обучению каждого ученика, а меня как учителя к дальнейшей творческой деятельности, которую я полностью пересмотрела и решила изменить.



    Вся моя работа по данной теме позволила мне выйти на положительный результат,а именно: значительно повысилась мотивация учащихся к изучению и, как следствие, их уровень обученности и качество знаний:
    Русский язык:
    2010-2011 – 57%
    2011-2012 –58%
    2012-2013 -64%
    Литература:
    2010 – 2011 – 74%
    2011-12 – 76%
    2012-13- 78%
    Ученики моих классов принимают активное участие во всех школьных, районных, областных и международных олимпиадах, играх,конкурсах:
    Мустафина Алтыншаш- «Русский медвежонок-2011»-1место,
    Ахметов Сергей – участник дистанционной олимпиады по русскому языку 2013г- 1 место среди результатов Алтынсаринского района

    3.А главным результатом моей работы стало электронное пособие по русскому языку для учеников 5 класса, которое в данное время уже полностью готово на лицензирование.


    Могу сделать вывод:
    использование компьютерных технологий:
    – повышает эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);
    – повышает интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;
    – осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении
    (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
    – обеспечивает гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
    – улучшает организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
    – повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;
    – расширяет объём предъявляемой учебной информации.
    Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
    В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
    Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся.
    Я верю, что лучший мой урок – впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.
    Категория: Публицистика | Добавил: elen2011 (27.03.2014) | Автор: Репетухас Елена Владимировна E
    Просмотров: 883 | Комментарии: 1 | Теги: ИКТ | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    подскажите как получить свидетельство на этом сайте

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]