Среда
24.04.2024
04:11
Категории раздела
Любимый город мой [11]
Год Пушкина в Казахстане [14]
Год Пушкина в Казахстане. Год Абая в России
Во имя жизни [6]
Великая Отечественная война
Юбилеи [7]
Наши гости [4]
Поэзия [104]
Проза [36]
Наше наследие [7]
Встречи [1]
Эссе [31]
Переводы [4]
Сказки [6]
Миниатюры [3]
Astroliber [1]
Слово редактора [3]
Исторический калейдоскоп [2]
Песни об Алматы [18]
Поэзия: гости об Алматы [22]
Публикации в прессе [22]
Год русского языка [3]
Перышко [1]
Публицистика [3]
Зеленый портфель [2]
О нас пишут [1]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Альманах "Литературная Алма-Ата" » Эссе

    «Казахстанская школа сегодня и завтра: взгляд изнутри»
    Эссе
    «Казахстанская школа сегодня и завтра: взгляд изнутри»
    ...Кто постигает новое, лелея старое,
    тот может быть учителем.
    Конфуций.
    Я, Альмухамедова Баян Куандыковна, учитель русского языка и литературы с 29-летним стажем работы, имею высшую квалификационную категорию. Живу и работаю в г.Житикара, в средней школе №12.
    Казахстан - процветающая многонациональная страна. Политика нашего государства импонирует мне. Я горжусь тем, что наш Президент и Правительство пропагандируют миролюбивую политику. В планах Министерства образования и науки РК – переход на 12-летнее обучение, создание новой системы образования.
    Взят путь к осуществлению модернизации и инновационного развития во всех сферах жизни, а целью принятой «Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы» является повышение конкурентоспособности казахстанского образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.
    В Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 года отмечено, что «социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» и сказано, что «образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации». Таким образом, главой государства обозначена необходимость формирования и развития функциональной грамотности школьников.
    Задача современного педагога состоит не только в том, чтобы давать школьникам новые знания, но и научить детей учиться, сделать процесс познания осознанным, привлекательным и интересным, необходимым в течение всей жизни.
    Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не "нашпигованных" знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. В связи с этим и повышаются требования к современному учителю. Кто же сегодня должен и может учить школьников? Учитель, стремящийся к профессиональному росту, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и апробирующий их на практике, будет работать более эффективно, чем коллеги, идущие по традиционному пути обучения. Школе, родителям, ученикам нужен успешный учитель, значит, он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучастия, должен иметь индивидуальный стиль работы.
    Считаю, что главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека и патриота, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Я стараюсь работать так, чтобы мои выпускники могли самостоятельно ставить цели и достигать их, правильно реагировать на разные жизненные ситуации. Для решения задач современной школы в ходе учебно-воспитательного процесса я формирую у обучающихся важнейшие качества личности: доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине, инициативность, конкурентоспособность, самостоятельность.
    В заключение хочу сказать, что не могу назвать все же столь нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни. Школа для меня – большая дружная семья, где тепло каждому и от каждого из нас зависит будущее нашей страны!
    Категория: Эссе | Добавил: nur_gan (05.12.2017) | Автор: Альмухамедова Баян Куандыковна E
    Просмотров: 429 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]