Среда
22.11.2017
04:37
Категории раздела
Любимый город мой [9]
Год Пушкина в Казахстане [14]
Год Пушкина в Казахстане. Год Абая в России
Во имя жизни [6]
Великая Отечественная война
Юбилеи [7]
Наши гости [4]
Поэзия [104]
Проза [36]
Наше наследие [6]
Встречи [1]
Эссе [29]
Переводы [4]
Сказки [5]
Миниатюры [3]
Astroliber [1]
Слово редактора [3]
Исторический калейдоскоп [2]
Песни об Алматы [18]
Поэзия: гости об Алматы [22]
Публикации в прессе [22]
Год русского языка [3]
Перышко [1]
Публицистика [3]
Зеленый портфель [2]
О нас пишут [1]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Альманах "Литературная Алма-Ата" » Эссе

    Мой взгляд на воспитательный процесс
    Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитательный процесс»
    Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.
    Я. Корчак
    Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя.
    Я всегда мечтала стать учителем. Я не просто учитель. Я учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Именно от меня, учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они её верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же сохранить то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Я убеждена, что главное качество учителя современной школы – это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком. А главное дело учителя – целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью.
    Для меня школа – это творческая мастерская, которая создаёт условия для самореализации личности. В последнее десятилетие в нашем обществе произошли масштабные изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций, роли человека в окружающей среде. Все это потребовало ввести в образование новые стандарты обучения и воспитания, основу которых составляют проблемы развития личности, более глубокого учета познавательных интересов и способностей обучающихся.
    Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования XXI века. В современном Казахстане в контексте глобализации мира актуально звучит призыв великого Абая учиться у всех народов, сохраняя при этом своё собственное лицо, национальное и человеческое достоинство. Умножая число друзей, укрепляя дружбу со всем миром.
    Сегодня мы являемся свидетелями того, что эту линию последовательно проводит Глава Государства Нурсултан Назарбаев. Выступая на форуме молодёжи, Президент страны поделился своим видением идеального образа молодого казахстанца : «…Его глаза должны гореть жаждой новых знаний. Его ум должен быть отточен для решения самых сложных задач. Его сердце должно пылать беззаветной любовью к Родине. Он должен быть здоровым, подтянутым и крепким. Каждый из вас обязательно станет конкурентоспособным, если будет усердно учиться, набираться новых знаний, при этом учиться и заниматься саморазвитием всю жизнь. «Казахстанец будущего» -это высококлассный специалист. Владеющий казахским, русским и английским языками, он социально активен, мобилен, не боится перемен» ( Каз.правда,№101-102, 15 мая 2008 год.).
    Формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене - основное направление моей педагогической деятельности. Для решения данной задачи необходимо:
    - помочь учащемуся поставить перед собой цель и овладеть способами её достижения, не забывая при этом о нравственности;
    - помочь учащемуся стать творцом;
    - дать навыки саморегуляции, где недостаточно быть исполнителем, а необходимо принимать на себя роль субъекта своей деятельности;
    - дать учащемуся средства защиты, восстановления личностной гармонии, физического и психологического стимулирования.
    Возможно ли, не снижая качества знаний, повысить социальную и коммуникативную компетентность школьников?
    Я считаю - это сделать можно, так как природа щедро наделила каждого ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности, нужно только умное и чуткое руководство. Всегда помня об этом, я стараюсь сделать процесс обучения интересным. Главным свойством своей работы считаю настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, и «сильных» и «слабых», помочь детям почувствовать свою самоценность – моё педагогическое кредо.
    Школьный учитель, какие бы творческие манеры и наклонности он ни исповедовал, каким бы эрудитом ни был и что бы ни преподавал: математику или физику, химию или черчение, по сути, и в основе - Воспитатель. И именно воспитатель должен уделять самое серьезное внимание отношению ребят к образованию. При первой встрече с учениками учитель должен поставить перед собой цель: сделать из этого мальчика или девочки настоящего культурного человека, которого можно будет выпустить из учреждения как полезного гражданина, грамотного, воспитанного, здорового физически и психически. Эту цель своей работы воспитатель никогда не должен забывать, буквально не забывать ни на минуту. Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, что подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение - очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждалась, что подлинная школа – многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает познать не только мир, но и самого себя. Решающее значение имеет то, каких людей увидит в нас подросток. Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать. Ничто так не удивляет, не увлекает детей, ничто с такой силой не пробуждает желание стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков и физиков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают и хиреют. Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением Родине. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи учеников на трудном пути познания. Пусть дети ошибаются, пусть они спорят и не соглашаются с учителями. Пусть только они не будут равнодушными! Дети – всегда дети, и об этом нужно не только постоянно помнить, но и каждую минуту жить этим чувством.
    Мне удаётся сделать учебный процесс, всю воспитательную работу увлекательным и любимым делом для детей, мои уроки и внеклассные мероприятия проходят в атмосфере полного взаимопонимания и творческого поиска. Их отличают интенсивность, динамизм, логическая завершённость. С целью активного вовлечения учеников в учебную деятельность использую современные технологии ,компьютерные программы, а также алгоритмы, схемы, таблицы. Всё это помогает развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Основной задачей считаю не передачу знаний учащимся, а организацию самостоятельной деятельности учащихся к овладению способами анализа и обобщения. Я глубоко убеждена, что развитие детской самостоятельности является условием образования, самовоспитания.
    Уроки провожу в форме путешествий, спектаклей, конкурсов, соревнований, КВН, на которых ученики проявляют свои способности, талант, стремятся к взаимопониманию, согласию, сопереживанию друг другу. Чтобы всем ученикам было интересно на уроке, надо их научить трудиться. И это должен быть радостный труд. Я считаю, что секрет этой радости в успехах детей, в их ощущении роста, движении, достижении трудного. Такой подход способствует развитию у учащихся умения размышлять, анализировать, строить планы, создавать разнообразные проекты. Это очень важные универсальные учебные действия, которые в дальнейшем могут помочь детям раскрыться, научат их самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни.
    Велика роль учителя в развитии и становлении личности школьника. С одной стороны, учитель сам должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждёт от него ребёнок, т.е. обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учащихся. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием.
    …И вот снова и снова я переступаю порог школы . Переступаю для того, чтобы учить, учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Поддерживаю в своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными, целеустремлёнными. Самое главное на сегодняшний день для меня – это формирование собственной методической системы, соответствующей моему внутреннему идеальному образу процесса обучения и воспитания детей нового поколения.
    Категория: Эссе | Добавил: Мира1964 (24.02.2015) | Автор: Мадьярова Мейрамгуль Мажикеновна E
    Просмотров: 196 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Перед нами взгляд на воспитательный процесс современного учителя. Размышления о единстве обучения и воспитания, которые формируют многогранную личность ребёнка. Автор статьи искренне ценит детскую личность, формирует её своей ежедневной работой и ненавязчивым общением.Покоряет педагогическое кредо учителя, которое отражает профессионализм учителя, воспитателя и чуткую душу человека. Автор статьи ценит детскую личность, воспитывает своих учеников знающими, умными, любящими своё Отечество людьми. Высокий жизненный потенциал учителя делает учебный труд ребёнка радостным трудом, что очень ценно. Поставленные высокие воспитательный задачи, их осмысление говорят об умении видеть главное в воспитании и обучении детей. Размышления автора о воспитательном процессе - это и совет, как надо творчески относиться к своеё работе, постоянно учить и учиться самому. Дальнейших Вам успехов в Ваших начинаниях.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]