Суббота
29.07.2017
14:37
Категории раздела
Любимый город мой [9]
Год Пушкина в Казахстане [14]
Год Пушкина в Казахстане. Год Абая в России
Во имя жизни [6]
Великая Отечественная война
Юбилеи [7]
Наши гости [4]
Поэзия [104]
Проза [36]
Наше наследие [6]
Встречи [1]
Эссе [29]
Переводы [4]
Сказки [5]
Миниатюры [3]
Astroliber [1]
Слово редактора [3]
Исторический калейдоскоп [2]
Песни об Алматы [18]
Поэзия: гости об Алматы [22]
Публикации в прессе [22]
Год русского языка [3]
Перышко [1]
Публицистика [3]
Зеленый портфель [2]
О нас пишут [1]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Альманах "Литературная Алма-Ата" » Публикации в прессе

    Рефлексия по процессу изменения в практике преподавания и обучения
    Перепелкина Елена Михайловна
    Учитель русского языка и литературы КГУ «СОШЛ№ 53»
    Город Караганда
    Рефлексия по процессу изменения в практике преподавания и обучения
    Придя на курсы повышения Как?... Нужно ли?... Для чего?... Стоит ли менять привычный урок и вводить новое, неизведанное, непонятное? Сможет ли это преобразовать наш урок, изменить нас и наших учеников, отойдем ли мы от привычных стереотипов - учитель говорит-ученик записывает и учит? К чему это все приведет?....
    Эти вопросы, да и многие другие, от занятия к занятию на протяжении первого периода курсов неустанно тревожили мое сознание.
    Но во время работы мне стало очень интересно находиться и работать в коллективе, принимать участие в презентации, высказывать свое мнение. И уже потом, на протяжении первого этапа курсов, идея Л. Выготского о том, что учащийся развивает мышление и речь в результате социального взаимодействия с более знающими людьми в деятельности, имеющей конкретные цели, показалась мне именно тем выходом, который я долго искала для преобразования своих уроков.
    Уже проводя уроки на практике я действительно убедилась, что учитель, слышащий и понимающий «голос ученика», действительно видит в ребенке не только объект обучения, но и личность, его потребности, его проблемы. Таким образом реализовалась идея Д.Раддока на практике о том, что общение с учениками имеет своей целью постижение сущности обучения с точки зрения его воспитания, и поиски путей самосовершенствования обучения для отдельных учеников и групп.
    Из урока в урок я видела, как менялись мои дети. Создание коллаборативной среды на уроке действительно помогло ученикам преодолеть многие барьеры, ребята стали не только гораздо качественнее подготавливаться к урокам, но и стали доверять учителю, видеть в нем не строгого носителя знаний, а друга, помощника, консультанта.
    Не смотря на, что серия уроков состояла из небольшого числа, но уже на втором и третьем уроке я обратила внимание, что активные формы обучения помогают развитию саморегулируемого обучения: находясь в коллаборативной среде, мотивация ребят значительно возросла, а психологический настрой с использованием той или иной стратегии позволило позволил ученикам быть искренними друг с другом, видеть в одноклассниках близких себе людей, понимать и чувствовать друг друга.
    Таким образом, интегрируя Семь модулей данной программы в уроках, я нашла ответы на вопросы, которые не давали мне покоя в течение всего периода курсов: я поняла, что смогу рационально использовать время на уроках, использование критического мышления на уроках литературы будет способствовать развитию синтеза и анализа у учащихся, а анализ формативного и суммативного оценивания позволит планировать уроки, учитывая проблемы, обнаруженные на уроках.
    Таким образом, практика применения и использования 7 модулей повысила мою мотивацию и желание работать по данной программе, так как я уверена в них и обязательно буду применять в своей дальнейшей педагогической практике.
    Категория: Публикации в прессе | Добавил: перепелкина (28.04.2014) | Автор: Перепелкина Елена Михайловна E
    Просмотров: 1643 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Считаю обязательным использование данной Программы в педагогической практике

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]