Баллада о художнике и Слове Нателла Климанова Примета времени. Зачем стоит художник на асфальте? Идёшь по Невскому, вдруг - бац!- стоит под зонтиком Наперекор движенью. Зачем рисует силуэты тальком? Холсты без рам, картонки и бумажки, все краски ломтиком, Комком залипшим залегли в пакет полиэтиленовый и с ковриком Лежат в ногах, как будто наш рыбак с уловом рыбки Натюрмортов, пейзажей городских и всех планет под дождиком Дарует свой товар художник, кто нравится ему под тенью липки. Скажите мне, зачем стремлюсь я гончей в переходах знанья? Зачем, заметив в переферию зренья краску на холсте, стою? Зачем, доверясь, размышляю над картиной не формата мирозданья? А мимо рокеры, гремя моторами Харлей Дэвидсон рулят за чашкой кофею. И им, конкретно, пофик отвлечённые понятия импрессионизма, как айю. В больших башмаках, развалившись в креслах, как крутые бипки В чёрных очках, демонстрируя крутые бицепсы с наколками тату. Дарует свой товар художник, кто нравится ему под тенью липки. Скажите мне: вот отчего так денег вечно не хватает до получки? Зачем художник, невзрачный видом, но в пылкой импрессионисткой манере Так заломил цену,- не выклянчить словом из его великолепной кучки Разброса красок картин с эротическими поцелуями один маленький шедевр Вида на подземный ясный Петербург в сиреневой ночи, где цепи бременем На площади открытой всем ветрам и вечному сиянию, как вещие улики. Нет больше слов. Стоять в толпе глазеть на холст в безмолвной вере. Дарует свой товар художник, кто нравится ему под тенью липки. В голодные времена шедевры меняли на хлеб. А слова? Отчаянное желание читается в глазах продать свой товар. Продаст и забудет художник картину. Но вспомнит ли слово, Что я бормотала в толпе на асфальте пути земного?
|