Прохожий. Извините, пожалуйста, вы не скажите, который час?
Мужчина. Время пол-второго.
Прохожий. Спасибо.
Мужчина. По-моему, я празднословлю. Сказал одно лишнее слово. Беда будет. Нужно срочно воспользоваться молитовкой.
закатывает глаза и молится
Ну, вот, довольно пока. А это?..(ощупывает себя). По-моему, в этом месте остался еще гнев. Нужно срочно воспользоваться йоговской асаной. (пытается закинуть ноги на шею)
Женщина. Гражданин праздношатающийся, подвиньтесь, пожалуйста. Мне нужно срочно ребенка покормить.
Мужчина. Я не праздношатающийся. Я душу очищаю от аффектов. Вот, смотрите, здесь чакра милосердия. Мне нужно ее очистить как можно скорее. Не мешайте мне, пожалуйста, с вашей дочкой.
Женщина уходит.
(ощупывает себя) Еще вот здесь что-то выпуклое. Это я заметил вчерась. Так и есть, хвастовство. Записываем. Завтра на исповеди попалим благодатью Святого Духа и дело в шляпе.
Господь сходит к нему в виде Неизвестного Господина.
Неизвестный Господин. Я давно за вами наблюдаю. Вы чем, вообще, занимаетесь?
Мужчина. (закрывает рот) (в сторону) Закрою рот, чтобы не хвастать и не празднословить
Неизвестный Господин. Вы слышите меня, гражданин праздношатающийся?
Мужчина. (в сторону) Вот искушение. Это меня небеса специально испытывают, чтобы я не празднословил и не хвастал.
Неизвестный Господин. А, понятно, не беспокоить вас? (отходит)
Мужчина. Третьего дня я нагрубил супруге. Вот теперь меня и одолевают темные силы. Станем дышать левой ноздрей теперь по системе Заковыр-Ноздрева. И на всякий случай посыпем голову пеплом, чтобы небеса не так сильно гневались. Та-а-кс, что еще, что еще?..
Неизвестный Господин. Простите, вы чем занимаетесь?
Мужчина. Ась, что?
Неизвестный Господин. Вы чем-то вообще занимаетесь?
Мужчина. Да, ничего особенного, душу очищаю, чтобы не было беды.
Неизвестный Господин. А кому-то вы служите?
Мужчина. Служите? А-а! Вот это-то я и забыл!
Неизвестный Господин. Да-да, господин мой хороший, мы можем развиваться и продвигаться по духовному Пути, только помогая другим!
Хотите, поделюсь некоторыми знаниями по Основам Драматургии, если кому интересно и если кто еще не знает, но тоже хочет создавать какие-то сценки? Олег Александрович Кривцун, педагог по эстетике, показал нам схему катарсиса. Катарсис, как вы знаете - это очищение зрителя через сопереживание героям. Симфония схватила схему рождения катарсиса. Подобной схемой пользуются в психиатрии при лечении, она соответствует природе переживания. Прикрепляю рисунок. allegro - значит быстрый темп andante - умеренно медленный темп, хотя по-моему здесь должно быть крещендо (cresсendo) scertio - живой, стремительный темп, с остро характерными ритмическими и гармоническими оборотами allegro - быстрый темп. Сценическое действие в западном театре, по-моему, основано на каком-то конфликте. То, что я назвала "крещендо" - это скорее всего именно нарастание действия до момента кульминации, затем действие утихает, наступает развязка и все счастливы и довольны. В глазах древних греков, как все знают, мир был справедлив, Добро всегда побеждало Зло. Это также соответствует и нашим с вами представлениям о мире. Попробуйте создать противоположное - и люди начнут сходить с ума, как от фильмов ужасов. Нельзя, нельзя такое создавать, это очень вредит психике. Однако у нас также сейчас искажено понимание - как Добро побеждает Зло. Некоторые авторы подражают американским героям, Гарри Поттеру. Мы начали думать, что Добро побеждает Зло кулаками, оно его "побивает" и "побеждает". Либо Зло само себя исчерпывает и герои по "счастливой случайности" спасаются. НЕТ-НЕТ! Мы просто мало читаем Шекспира и Мольера. Добро - это премудрый шенг-джен. Шенг-джен - так в Китае называют мудреца, который много знает. Этот человек может, не прибегая к насилию, заставить людей подчиниться себе и соблюдать установленный им порядок. Если мы перестанем суетиться и посвятим себя служению людям и прочитаем "Мера за меру" Шекспира, мы поймем, что имеется в виду. Все пути Премудрости - мирные, Добро может победить Зло только Истиной, терпением, Любовью, Пониманием, Ненасилием, уступчивостью, прощением, щедростью, трудолюбием, смирением. Оно "покоряет" его своей добротой. Только Бог может спасти людей. И мы пришли к такому извращенному пониманию борьбы Добра и Зла только потому, что ушли от Бога. Призвавший имя Божье спасется, сказано в Писаниях. Мы так живем, потому что мы Его не произносим. Я пишу "Его" с большой буквы, потому что согласно учению Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарья-основателя Международного Общества Сознания Кришны (да благословит Его Аллах и приветствует) (это ОЧ-ЧЕНЬ хорошее, доброе Общество, хотя я сама еще, ксожалению, не кришнаитка), имя Божие не отлично от Него Самого. Все знают, что вода записывает и хранит информацию. Наша слюна - это вода. Когда мы произносим имя Божие, Оно освящает и очищает нас. Если мы принимаем пищу, памятуя о Боге, она нас действительно насыщает! Когда мы делимся пищей с другими, мы действительно насыщаемся. Будьте чистыми, творите добрые дела, пишите Священную Литературу. Множество мудрых - спасение миру. Множество чистых писателей - общество с чистым сознанием. Да возгорится Священный Огонь Священного Искусства над всей нашей Землей! Да спасет всех нас с Вами Бог! Можно произносить: "С нами Бог!" Если каждая семья это произнесет, мы все будем спасены. "Чистые гении" - это понятие нам подарил Сергей Анатольевич Базаров, руководитель театра-школы "Образ" (г. Москва). Он также проповедует интересную теорию о позитивном мышлении, о негативных образах, которые помогли мне перевоспитать себя. Можно пригласить его (да благословит его Аллах!) как-нибудь к нам. Именно в его театре учишься понимать смысл Искусства.
|