Четверг
14.11.2024
13:10
Категории раздела
Русский язык [34]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Русский язык

    Однокоренные слова и формы одного и того же слова
    г.Семей КГУ «СОШ №33»
    Карамбаева Сауле Жанибековна
    учитель русского языка и литературы
    6 класс
    Русская речь
    Тема урока: Однокоренные слова и формы одного и того же слова
    Цели урока: 1. научить учащихся находить корень слова, подбирать однокоренные слова; различать форму одного и того же слова.
    2. развивать умения различать однокоренные слова от форм одного и того же слова; производить разбор по членам предложения, различать части речи.
    3. воспитание любознательности, деловых качеств.
    Тип урока: комбинированный
    Методы и приемы: беседа, диаграмма Венна, игра «Кто быстрее?»
    Оборудование: задания для игры, занимательные материалы
    Ход урока:
    I. Организационный момент
    II. Постановка цели урока
    III. Проверка домашнего задания
    Подберите однокоренные родственные слова: республика, книга, улица, старый
    IV. Объяснение нового материала
    1.Слово учителя. Ребята, обратите внимание на эти слова:
    ЛЕТЧИК, ЛЕТЕТЬ, ПОЛЕТ, САМОЛЕТ, ЛЕТНЫЙ
    ЛЕТЧИК ЛЕТЧИКА ЛЕТЧИКУ ЛЕТЧИКОВ
    ЛЕТЕТЬ ЛЕТЕЛА ЛЕТЕЛИ ЛЕТЕЛ
    Скажите, слова первого ряда имеют одно и то же значение или разное?
    -Какой у них корень?
    -Найдите окончание в этих словах.
    -Выделите основу.
    -Основа одинаковая или разная?
    -Чем отличаются слова 2 и 3 рядов?
    -Какой вывод можете сделать? Что такое однокоренные слова? Что такое форма одного и того же слова?
    2. Составьте диаграмму Венна
    ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА…………… ФОРМА ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА
    V. Закрепление изученного материала
    Задание №1 стр.55 письменно
    Задание №2 стр.55 устно
    Развитие речи. Как вы понимаете выражение: «Труд- корень всей нашей жизни». Докажите свое мнение.
    Задание №3 стр.55 устно
    Игра «Кто быстрее?» (Задание №4 стр.56)
    Кто быстрее напишет однокоренные слова и формы этих же слов
    1 команда 2 команда
    Рисую, дети, праздник радостный, школьный, игра
    Задание №5 стр.56
    VI. Домашнее задание.
    1.Задание №6 стр.57 устно
    2.Ответить на вопросы 6,7,8 к тексту «Юные техники» стр.57
    VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок
    Категория: Русский язык | Добавил: гульнараж (04.11.2014) | Автор: Сауле E
    Просмотров: 1256 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 lusn  
    0
    Урок современный, интересный. Диаграммы Венна я тоже применяю. Спасибо.

    1 rimma_robertovna  
    0
    Урок примечателен тем что организуется групповая работа, а то сейчас очень важное требование к современному уроку, спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]