г.Семей КГУ «СОШ №33» Карамбаева Сауле Жанибековна учитель русского языка и литературы 6 класс Русская речь Тема урока: Однокоренные слова и формы одного и того же слова Цели урока: 1. научить учащихся находить корень слова, подбирать однокоренные слова; различать форму одного и того же слова. 2. развивать умения различать однокоренные слова от форм одного и того же слова; производить разбор по членам предложения, различать части речи. 3. воспитание любознательности, деловых качеств. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: беседа, диаграмма Венна, игра «Кто быстрее?» Оборудование: задания для игры, занимательные материалы Ход урока: I. Организационный момент II. Постановка цели урока III. Проверка домашнего задания Подберите однокоренные родственные слова: республика, книга, улица, старый IV. Объяснение нового материала 1.Слово учителя. Ребята, обратите внимание на эти слова: ЛЕТЧИК, ЛЕТЕТЬ, ПОЛЕТ, САМОЛЕТ, ЛЕТНЫЙ ЛЕТЧИК ЛЕТЧИКА ЛЕТЧИКУ ЛЕТЧИКОВ ЛЕТЕТЬ ЛЕТЕЛА ЛЕТЕЛИ ЛЕТЕЛ Скажите, слова первого ряда имеют одно и то же значение или разное? -Какой у них корень? -Найдите окончание в этих словах. -Выделите основу. -Основа одинаковая или разная? -Чем отличаются слова 2 и 3 рядов? -Какой вывод можете сделать? Что такое однокоренные слова? Что такое форма одного и того же слова? 2. Составьте диаграмму Венна ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА…………… ФОРМА ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА V. Закрепление изученного материала Задание №1 стр.55 письменно Задание №2 стр.55 устно Развитие речи. Как вы понимаете выражение: «Труд- корень всей нашей жизни». Докажите свое мнение. Задание №3 стр.55 устно Игра «Кто быстрее?» (Задание №4 стр.56) Кто быстрее напишет однокоренные слова и формы этих же слов 1 команда 2 команда Рисую, дети, праздник радостный, школьный, игра Задание №5 стр.56 VI. Домашнее задание. 1.Задание №6 стр.57 устно 2.Ответить на вопросы 6,7,8 к тексту «Юные техники» стр.57 VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок