г.Семей КГУ «СОШ №33» Сыздыкова Раушан Газизовна учитель русского языка и литературы Русский язык 9 класс Тема: Сложное предложение с несколькими придаточными Цели: 1. формировать у учащихся понятие о последовательном, однородном и неоднородном подчинении; 2. развивать у учащихся навыки составления схем к сложным предложениям; 3. воспитывать самостоятельность и аккуратность
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока: 1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания № 272, стр. 175 3.Изучение нового материала * Последовательное подчинение: Первое придаточное относится к главному, второе придаточное – к первому придаточному: Никто не подозревал, что в скромном французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
* Однородное подчинение: Оба придаточных относятся к одному главному и отвечают на один вопрос: В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
*Неоднородное подчинение: К главному предложению относятся придаточные разных типов: Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
4. Закрепление нового материала № 276, стр. 178 5.Домашнее задание № 278, стр. 179 6.Итог урока
Материал составлен несерьёзно. Это не разработка урока и даже не конспект, а только схематичное (не в лучших образцах) представление теории. Хорошо, что продуман звкрепляющий теорию учебный материал. Однако работа только с учебником на уроке русского языка не принесет большого удовольствия учащимся. Хотелось бы в выложенном материале увидеть подробные инструкции действий учители и учеников, комментарии, пояснения и выводы. Дерзвйте, у Вас все получится.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]