Русский язык Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 7
Тема урока: Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-). Перенос слов Цель: Повторить, закрепить и углубить знания учащихся о твёрдых и мягких согласных, их обозначении и правописании в сочетаниях с гласными, закрепить правила переноса слов. Задачи урока: 1. продолжить формирование навыков правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши; учить применять на практике правила правописания изученных орфограмм 2. Развивать память, мышление , воображение, речь, навыки самостоятельной работы в тетради, с учебником, орфографическую зоркость.
Тип урока: комбинированный. Оборудование: Учебные принадлежности, карточки
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. — Над какой темой работали на предыдущем уроке? — Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился? 2. Проверка домашнего задания. -Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним Поэтическая минутка упр.61 3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Медленно погружаемся в урок, активизируем своё внимание, работоспособность, т.к. сегодня на нашем уроке у нас будет гость. В гости к нам заглянул ГРАМОТЕЙКИН. Он хочет сам посмотреть чему вы научились на уроках русского языка. А для того чтобы более точнее рассказать ему, какая тема нашего урока и каких целей сегодня вы будете достигать, вам необходимо сыграть с ним в игру. РАБОТА В ПАРАХ. ИГРОВОЕ ЛОТО. Ребята собирают верные сочетания. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ - итак назовите верные сочетания. - какая тема нашего урока? - что мы будем сегодня повторять? ПОВТОРЯТЬ ПРАВИЛО О НАПИСАНИИ СОЧЕТАНИЙ…. УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ. - Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при написании сочетаний БОЛЬШЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В ИХ НАПИСАНИИ
4. Чистописание. - Давайте посмотрим и определим какую букву нам не дописал ГРАМОТЕЙКИН 1. Элементы заглавной буквы А 2. Алла Анна - Найдите закономерность и продолжите написание строки. - А чтобы красиво писать, давайте разомнём свои пальчики. ЭТОТ ПАЛЬЧИК – МАЛЕНЬКИЙ (массируем мизинчик) ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СЛАБЕНЬКИЙ (безымянный) ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ДЛИННЕНЬКИЙ (средний) ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СИЛЬНЕНЬКИЙ (указательный) ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БОЛЬШАЧОК (большой) А ВСЁ ВМЕСТЕ – КУЛАЧОК (сжимаем кулачок) Работа по теме урока. 1. Игра от «Неумейкина» «Найди ошибку» Пружына, чудо, щука, роща, чяйник, шина, жывой, чяйка. - Запишите только те слова в которых есть ошибки. - С любым из этих слов составьте предложение, подчеркните главные члены предложения. - Знание, каких правил вам потребовалось, чтобы записать эти слова? - ГРАМОТЕЙКИН пока отдохнёт, а мы поработаем. 2. Работа с учебником. - На какие две группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие, мягкие и твёрдые) - Назовите всегда мягкие звуки, всегда твёрдые. 3. Работа по выбору - И вновь в работу с нами включается ГРАМОТЕЙКИН. Он хочет узнать, а как же вы сами оцениваете свои знания и умения. Он предлагает вам самим выбрать задание и выполнить его. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам. 1 уровень: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Отметьте буквы на месте твёрдого согласного звука. Лыж…, маш…на, ч…до, стриж…, ч…йка, рощ…, ч…гун, мыш…, ж…вопись. 2 уровень: Придумайте слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Отметьте буквы на месте мягкого согласного звука. 3 уровень: Из слов составьте предложения, подчеркните главные члены предложения. Стояла, ч…шка, на, молока, столе, из, под, молока. Кружили, водой, над, чайки, рыбу, ловили, и. 5. Итог урока. А сейчас давайте ответим на вопросы ГРАМОТЕЙКИНА. - Почему после букв ч,щ не пишем букву я,ю? после ш,ж – ы? - Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при написании сочетаний ЖИ-ШИ? 6, РЕФЛЕКСИЯ: «Собачка» - Кто считает, что он ещё не совсем усвоил правила написания сочетаний, возьмите для собачки маленькую косточку. - кто думает, что он знает, как надо писать сочетания, возьмите косточку для собачки побольше. - кто уверен в том, что он не только сам знает как писать сочетания, но и может помочь товарищу. Давайте скажем спасибо нашему гостю, и будем думать, что он тоже усвоил правило написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 7. Домашнее задание. стр.33 упр.65
|