Суббота
28.12.2024
05:18
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Двойники Раскольникова
    Урок русской литературы в 10 классе
    Учитель: Пирожкова Т.В.
    Тема: Двойники Раскольникова
    Цели:
    Обучающая: определить понятия «двойник», «двойничество», выявить роль «двойников»
    Раскольникова, продолжить поисковую работу по исследованию характера
    Раскольникова
    Развивающая: развивать навыки монологической речи, умение систематизировать и обобщать материал, умение работать в группе, сравнения, самостоятельного мышления
    Воспитательная: способствовать формированию нравственности: воспитывать чувство
    толерантности, непримиримого отношения к насилию, жестокости
    Оборудование: презентация, текст, иллюстрации учащихся, эпиграф
    Методические приемы: технология Гина («угадайка-ка), ТРКМ (КМД, мозговой штурм, свободное письмо)
    Как в зеркало смотрит Раскольников на своих
    отвратительных двойников и видит…себя
    1 этап
    1.мотивационный(вызов) Цель:активизация процесса мышления, актуализация знаний
    по теме
    Деятельность учителя
    Оргмомент Слово учителя по теме
    Безусловно, композиционным центром романа является фигура Родиона Раскольникова, но каждый персонаж – частичка его личности. Сегодня мы будем говорить о так называемых «двойниках» Раскольникова. Не случайно один из этих персонажей говорит Раскольникову : «Между нами есть какая-то общая точка…Мы одного поля ягоды». Почсмотрите на эпиграф и на тему: что будет являться нашей основной задачей?(выявить роль «двойников», увидеть точки соприкосновения с образом Раскольникова, продолжить исследование по образу главного героя )

    Самооценка по степени подготовленности к уроку в листе контроля

    Для решения нашей задачи требуется провести работу с понятиями
    «двойник», «двойничество»(человек, имеющий полное сходство с другим, явление, которое показывает раздвоенность мира героя)Теперь, когда м знаем значение понятий, давайте определим проблемный вопрос урока(кто двойники Раскольникова, какие стороны двойничества имеют? Меняется ли отношение Раскольникова к своей теории после встречи с двойниками? Зачем нужны двойники?
    Деятельность ученика - мозговой штурм, постановка проблемного вопроса

    2.этап операционный Цель:организовать деят-ть уч-ся по решению проблемного вопроса

    Как вы думаете, где будет проходит основная точка соприкосновения Раскольникова с героями?(через теорию Раскольникова)
    Используя иллюстративный материал, рассказать о теории Раскольникова (выступление групп учащихся)
    ? кто же из образов-персонажей связан с теорией Раскольникова?
    -у вас на столе цитаты о героях или их собственные цитаты, назовите героя
    Работа в группе «Угадай-ка» литературного героя
    Для того, чтобы увидеть явление двойничества, работаем с концептуальной таблицей
    Линии
    сравнения Лужин Свидригайлов

    Детали портрета
    Сфера интересов
    История героя
    Я-концепция через анализ поступков, выбор средств, цели для совершения поступка
    Связь с теорией Раскольникова (почему является двойником)
    Реакция Раскольникована теорию и поступки двойника

    Работа с листом контроля, взаимоконтроль по работе в группе

    3.этап рефлексия Цель: обобщить информацию по проблеме, учить свободно мыслить
    и говорить
    Создание пятистишия, чтение в паре, группе, выбор лучших 2-х, чтение для всех

    1.Лужин
    2.самодовольный, отталкивающий
    3.унижает, упрекает, лжет
    4.безгранично и всецело владычествовать
    5.теоретический наполеон
    1.Свидригайлов
    2.черная душа, оскорбляющий
    3.убивает, подавляет, причиняет боль
    4.поддержать пылающий огонек в крови, весело пожить
    5.Нравственный убийца

    Написание свободного письма:
    Зачем в романе показана система двойничества? Для чего нужно сопоставление Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым?
    высказывание учеников

    Свободный микрофон:
    Каков сегодняшний урок для меня?

    Оценивание учащихся учителем в лист контроля
    Для решения вопросов д\з вам необходимо
    Обратиться к схеме и восстановить недостающие звенья. Итак, есть двойники, а есть антиподы, кто эти герои?
    1 группа-образ Сони,
    2 группа-Разумихин, Порфирий, Дуня
    Связь с нагорной проповедью Христа
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Татьяна (29.01.2014) | Автор: Пирожкова Татьяна Валентиновна E
    Просмотров: 3817 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 Ната76  
    0
    Тема очень интересная, но требует знаний не только текущего материала, но и изученного раньше.Понравилось использование на уроке листов самоконтроля, этапы свободного письма, свободного микрофона. Спасибо!

    1 Татьяна  
    0
    Уважаемые учтедители сайта! Хочу выразить свлю благодарность за возможность публикации

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]