Дата: Класс: Предмет: Чтение. Тема: Ы. Алтынсарин «Давайте, дети, учиться!» Цель: - знакомство с жизнью и творчеством Ыбырая Алтынсарина, учить выразительно читать стихотворение, учить наизусть; - развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, самостоятельность; - воспитывать интерес к выразительному чтению, к учебе, предмету. Оборудование: портрет автора, учебник. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой. Кинезиологическая гимнастика: «Кулачок – ребро - ладонь», «Ухо - нос» 2. Пропедевтическая практика. - Что читали на прошлом уроек? Пересказ. 3. Ориентация. На доске выказывание Ы Алтынсарина: «Долг каждого из нас – принести посильную лепту на пользу своей родине». - Как вы понимаете эти слова? - Ваш долг хорошо учиться и тем амым вы принесете пользу не только себе, но и своей Родине. - сегодня мы с вами познакомимся с великим казахским писателем Ы. Алтынсариным и его стихотворением «Давайте, дети, учиться!» 4. Презентация. Чтение учителем о жизни и творчестве Ы. Алтынсарина. Словарная работа: лепта, писарь, толмач, пожертвования. Чтение стихотворения «Давайте, дети, учиться!» 5. Физминутка. 6. Практика на примерах. Работа по вопросам: - Каким было детство Ы. Алтынсарина? Кто его воспитывал? - Где учился мальчик? - Как учился Ы. Алтынсарин? - Чему посвятил свою жизнь первый народный учитель? - Почему его называют первым народным учителем? С. 54, задание 5. 7. Гимнастика для глаз. 8. Управляемая практика. Работа по стихотворению. - К кому обращается Ы. Алтынсарин в своем стихотворении? - С чем сравнивает автор знания? - Благодаря чему на земле появились искусства и науки? - В каких строчках заключена главная мысль стихотворения? 9. Итог: - С каким автором мы сегодня познакомились? - Какую вы лепту можете внести на пользу своей родины?