Дата: Класс: Предмет: Чтение. Тема: Сказка «Две сестры» (каз. литература) Цели: - продолжать учить детей читать с выражением, соблюдая знаки препинания, формировать осознанное чтение; - развивать внимание, мышление, память, самостоятельность. - воспитывать интерес к чтению, предмету. Оборудование: учебник, таблица, пословица. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. 2. Кинезиологический комплекс: «Ухо - нос», дыхательная гимнастика «Насос». 3. Пропедевтическая практика. - Что мы читали на прошлом уроке? - Кто главный герой сказки? - Назовите других героев сказки? - Кто учил Незнайку сочинять стихи? - Почему у Незнайки не получались «стихи» из придуманных им слов? - А почему Незнайка решил больше не сочинять стихи? 4. Ориентация. - Сегодня на уроке мы с вами будем читать новую сказку. Это казахская сказка «Две сестры». 5. Презентация. Словарная работа: юрта, камзол, одежда в прорехах. Чтение сказки учителем. 6. Практика на примерах. Работа по вопросам: - Как называется сказка? - Сколько дочерей было у бая? Назовите их имена. - Кто был самым бедным человеком в этом ауле? Почему? Прочитайте. - Что делала старуха в доме сестер? - Как поступили сёстры, когда рассыпался бисер? - Кто поступил правильно? - Из каких слов ясно, что Клара злая и невоспитанная девушка? Прочитайте. - Почему у сына старухи была красивая одежда и дорогой конь? Зачем он приехал в аул? - Как поступил сын старухи? Выберите правильный ответ: А) Послушал совета матери; Б) Влюбился в красивое лицо и богатую одежду. - Как сложилась жизнь у Клары? У Джамили?
- Запишите в тетрадь пословицу. Объясните, как вы её понимаете. Не одежда красит человека, а добрые дела. - Заполните таблицу: Сравните! Клара Джамиля Внешность Характер Отношение к людям Судьба 7. Физминутка. Игра «Я по Африке гуляю». 8. Управляемая практика. Чтение учениками по «цепочке»; жжужащее чтение. 9. Итог. - С кого надо брать пример? - Как вы понимаете выражение милосердный человек? - Какую сестру можно назвать милосердной? - Чему научила вас сказка? Запишите и запомните: Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь сам быть здоровым – здоровайся со всеми.