КГУ «Средняя школа имени М.О.Ауезова» Имахан Кульзира Шәріпханқызы-учитель русского языка и литературы
Тема урока: Родительный падеж существительного Цели урока: 1. познакомить с окончаниями имен сущ-ных в родительном падеже, с синтаксич ролью сущ в родит падеже. 2. развитие умений использовать в речи сущ –ные в родит падеже; находить их в тексте; определить синт роль. 3. воспитание интереса к изменениям в природе. Тип урока: комбинированный Оборудование: раздаточно-дидактический материал Ход урока: I. Организационный момент II. Постановка цели урока III. Проверка домашнего задания Задание Р1 или Р2 по выбору стр 106 Прочитайте стих-ие А.С.Пушкина «Зимнее утро» -Как изобразил поэт картины зимнего вечера и яркого солнечного утра? -Какую картину вы нарисовали бы к этому стих-ию? * Проверьте безударные гласные в словах: НОСИЛАСЬ, ЖЕЛТЕЛА, ЗЕЛЕНЕЕТ, ПОГЛЯДИ, ЛЕЖИТ, ЧЕРНЕЕТ IV. Новая тема. Слово учителя: Сущ-ные мужского и среднего рода в родительном падеже имеют окончания –А, -Я, а сущ-ные женского рода – окончания –Ы,-И: нет света, нет ручки, от снега, из леса, без дождя, до неба и т.д. Сущ-ные в косвенных падежах в предложении бывают второстепенным членом предложения. V. Закрепление изученного материала Задание №3 стр 107 «Что без чего не бывает» 1. выписать сущ единств числа в родит падеже 2.обозначить окончания 3. определить род 4. расскажите о том, чего без чего не бывает, продолжив данное стих-ие. Задание №4 стр 108 «Снежные слова» 1. объяснить название текста 2. указать падеж выделенных сущ-ных 3. определить их синт роль 4. выпишите из текста однокоренные слова. Обозначьте значимые части слова. Задание №5 стр 109 письменно у доски Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися. VI. Домашнее задание. Задание №7 стр 110 + правило на стр 107-109 VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок