КГУ«Средняя школа имени К.Дамитова» Азирбаева Лаула Маратовна – учитель русского языка и литературы 11 класс Русский язык Тема: СПП с придаточными места Цели: 1. Формировать у учащихся понятие об особенностях СПП с придаточными обстоятельственными. 2. Развивать у учащихся умение определять место придаточного, средства связи, указательные слова в СПП с придаточным места 3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, самоорганизацию
Тип урока: изучение нового материала Оборудование: интерактивная доска, опорная схема к теме урока, электронный учебник Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Опрос домашнего задания № 363,368 стр.182, письменно + теория, стр.180
3. Изучение нового материала. Запись в тетрадь для правил Придаточные обстоятельственные относятся ко всему главному предложению и присоединяются к нему при помощи союзов и союзных слов. Придаточные обстоятельственные могут занимать любое место в СПП. -Рассматривание таблицы « СПП с придаточными обстоятельственными» по электронному учебнику или на стр. 185. -Какие виды придаточных обстоятельственных вы знаете? -определите место придаточного в каждом примере. -На какие вопросы отвечает придаточное места? -При помощи каких союзных слов присоединяются? (где, куда, оттуда) -В главном предложении могут находиться указательные слова: там, туда, оттуда, везде, всюду. В таком случае придаточные относятся к указательным словам и раскрывают их содержание. Всюду, (где?) где есть человек, есть и хорошее.
4. Закрепление нового материала.
№ 376, стр.186 № 378, стр.187
5. Домашнее задание № 349,382 стр.187,188, письменно + теория, стр. 184,186
6. Итог урока.
|