Краткосрочное планирование Ф.И.О. и место работы Ульянова Виктория Анатольевна КГУ «Общеобразовательная школа №25» Предмет: русская литература Классы: 5-ый Тема урока (№43): Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Тема и идея рассказа. Цель: Познакомить учащихсяс творчеством Л.Н.Толстого, определить тему и идею рассказа «Кавказский пленник» Ожидаемый результат: Учащиеся познакомятся со сведениями из биографии Л.Н.Толстого, прочитают рассказ «Кавказский пленник». Критерии успеха: Ученики познакомятся с теоретическими понятиями «рассказ», «антитеза», научатся выделять тему и идею в произведении, сравнивать героев, будут развивать критическое мышление Ключевые идеи/подход: Использование модулей «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Обучение критическому мышлению», «Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», создание коллаборативной среды
Учебник: (рекомендованный МОН РК) «Русская словесность», 5 класс, Алматы «Атамұра», 2010 г.
Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы Формативное (ОдО) Суммативное (ОО) 8.00-8.05 Психологический настрой учащихся на работу, знакомство с портретом писателя. Вопрос к классу: - Как вы считаете , чем детский писатель отличается от других писателей? Сообщение темы урока. Отвечая на впорос, учащиеся определяют, что произведение для детей имеет свои особенности. Текст, тетради 8.05-8.12 Рассказ учителя о Л.Н.Толстом Рассмотрение понятий «рассказ», «антитеза» Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение» Индивидуальная работа Составить краткий конспект «Творчество Л.Н.Толстого», подготовить «толстые» вопросы по предложенному учителем материалу Само- и взаимооценка конспектов по парам («Лестница успеха») Тетради, учебник 8.12-8.32 Выразительное чтение учителем текста. Работа по предложенным учителем вопросам: - Почему автор называет свой рассказ «быль»? - Какие ассоциации вызывает у вас фамилия Жилин, а Костылин? - Почему Жилин и Костыли не стали дожидаться провожатых солдат? - Почему Жилин оказался в плену? -Как характеризует Костылина его поступок? Подготовка вопросов учащихся по парам Модули «Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение», «Обучение критическому мышлению» Презентация вопросов Оценка работы каждой пары «Лестница успеха» Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» Оценка за работу над вопросами Тетардь, 8.37-8.42 Работа в парах, группах. Определение темы и идеи произведения. .Идея – показать общечеловеческие нравственные проблемы. Обсуждают, представляют на постерах свои ответы, аргументируют их. Оценить свою работу («Большой палец») Тетради, постеры, доска 8.42-8.45 Подведение итогов урока. Домашнее задание Ответить на вопросы №№ 5,7, стр. 163 Заполнение рефлексивных листов, «лестница успеха» в тетради. Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» Доска, тетради