Тема: А.Н.Островский «Снегурочка» Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке(ссылка на учебную программу) ПО1- Понимать термины АИ4- Анализировать эпизод АИ5-Характеризовать героя на основе текста. ОС4-оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования Це Цели урока Все учащиеся смогут: ВСЕ учащиеся смогут: назвать жанр произведения понять содержание сказки Большинство учащихся смогут: Характеризовать героя на основе текста; Анализировать эпизодов; Некоторые учащиеся смогут: Определить основной прием композиции –антитеза. Языковая цель
Привитие ценностей
Учащиеся могут: участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства Ключевые слова и фразы: Снегурочка, пьеса-сказка, мораль, сюжет, конфликт ,антитеза Полезные фразы для диалога/письма: Я думаю, что… ; Можно предположить , что…; Именно поэтому ….
П Привитие ценностей Прививать в обучающихся такие качества, как искренность, уважение к другим, честность, порядочность, неравнодушие, взаимопомощь, об уважительном отношении к духовным ценностям предыдущих поколений Предыдущее обучение Обучающиеся на предыдущих уроках анализировали , обобщали , извлекали главную и второстепенную информацию; работали в группе Ход урока Планируемое время Запланированные задания Начало
Середина
1.Организация урока Мозговой штурм Целеполагание
Актуализация прежних знаний. Ребята, любите ли вы сказки, а что мы знаем о сказках? Пьеса-сказка А.Островского «Снегурочка» поможет нам всем узнать о традициях берендеев, русского народа в целом.
Вопросы для обсуждения: 1)Почему А.Н.Островский выбрал жанр «пьеса-сказка»? 2)Что человеку нужнее, важнее: свобода, независимость или сердечная привязанность? 3)Какой вы представляете себе Снегурочку? 4)В чем состоит конфликт между Снегурочкой и берендеями? 5)Чем героиня пьесы –сказки Островского отличается от Снегурочки народных сказок? Ф Словесная похвала Деление на группы
Ф Взаимооценивание в парах Дескрипторы: -Имеет общее представление о художественном произведении -заполняет таблицу -умеет делать пометки, создавать “скелет” текста
Г Задание 2. Перечислите главных героев сказки «Снегурочка». Какую героиню вы можете назвать с самой трагической судьбой в произведении и почему? Какие изменения произошли в Снегурочке? Запишите положительные качества Снегурочки Отриц. качества Положительные качества 1)Не может чувствовать ? 2)НЕ видит красоту природы ? 3)Не понимает чувство других людей ? 4)Речь Снегурочки ? Работа с кластером Нарисуйте в виде солнца «Законы Берендеева царства» (правда, доброта , справедливость, гармония с природой) Какова мораль этих выражений? Обоснуй свой ответ. Дескрипторы: -демонстрирует своё знание; -умеет работать с текстом -характеризует героев, использует цитаты из текста -работа с кластером Ф Две звезды и одно пожелание
Г Задание3
Метод «Автобусная остановка» «Народные обряды» Задача для учащихся: определить, в чём заключается новаторство Островского в изображении русских обрядов.
Вопросы на маршрутном листе: -Какие русские обряды упоминает в своей сказке А.Островский? С какой целью он вводит их в повествование? (Масленица, Ярилин день - свадебный обряд) Какие традиции и обычаи казахского народа соответствуют традициям и обычаям русского народа ,описанным в пьесе-сказке «Снегурочка»? Перечислите. Воспользуйтесь карточками информаторами, чтобы заполнить таблицу. Название обряда Пример из текста «Снегурочки» 1.Масленица 2. Ярилин день.
3.Свадебный. (девичник, сватовство, день свадьбы).
Новаторство Островского в изображении обрядов. Выберите правильные, на ваш взгляд, ответы: А) Использует как фон; Б) Использует как источник цитирования В) придаёт обряду действообразующее значение; Г) подвергает обряд сложной художественной переработке, не разрушая целостности обряда; Д) подчиняет решению злободневных вопросов Ф. Взаимооценивание по дескрипторам (передают работы группа группе по часовой стрелке) Дескрипторы -Используют поисковый вид работы - извлекают нужную информацию; -сравнивают полученные сведения; Итог урока Г Метод «Ключ познания» Весна и Мороз беседуют о своей жизни, о любимой дочери, ее будущем. Собеседники даны в противопоставлении представлений о жизни, о любви, красоте. Как называется такой приём?-Антитеза. Конец Рефлексия: метод « У солнышка в гостях» Белый – многое не получилось; Жёлтый – старался, но получилось не всё. Красный – всё получилось. Вы сегодня молодцы! Задание на дом : Представь себе, что ты работаешь в книжном магазине. Посоветуй родителям купить для своих детей «Снегурочку» Островского. Как бы объяснил секрет ее популярности? Что может найти в ней для себя современный читатель?