Понедельник
04.11.2024
13:57
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Урок русского языка в 3 классе ( с казахским языком обучения). Тема: Осень
    Русский язык. 3 класс ( с казахским языком обучения)

    Учитель: Августинская Светлана Иосифовна
    Новокаменская средняя школа
    Кызылжарский район
    Северо-Казахстанская область

    Тема урока: Осень

    Цели урока: ознакомление детей с понятием «осень» , с её отличительными признаками.
    Задачи:
    Образов. – познакомить спонятием «осень»; со словами, отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
    Разв.-развивать речь,память, внимание, кругозор учащихся;
    Воспит.- воспитывать эстетические чувства через музыку, живопись, поэзию.

    Методы: словесный, наглядный, проблемный,

    Тип урока: изучение нового материала, с применением ИКТ

    Оборудование: слайдовая презентация к уроку (портреты И.И.Левитана, П.И.Чайковского; репродукция картины И.И.Левитана “Золотая осень”;запись музыки П.И.Чайковского “Времена года”, “Октябрь”), электронная физминутка для глаз «Листопад», учебник.

    Ход урока
    І. Организационный момент урока.
    А) Психологический настрой
    — Здравствуйте, ребята. Садитесь.
    Прозвенел и смолк звонок,
    Начинаем наш урок.
    Слайд 1.— Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Солнце)

    - А какое у него настроение? Не видно.
    Слайд 2.- Давайте выберите сигнальную карточку-смайлик, которая соответствует вашему настроению, с которым вы будете работать сегодня на уроке…

    - Молодцы, теперь я знаю, какое у вас настроение.
    Слайд3.- А как вы думаете, какой смайлик подходит нашему солнышку, которое будет нам светить весь наш урок. Конечно же весёлый.


    — Давайте улыбнемся друг другу как это солнышко и начнём наш урок.
    ІІ. Новая тема
    1) -Ребята, я предлагаю вам самим назвать тему нашего урока, после того как вы прослушаете музыку, стихотворение и посмотрите картину.
    Слайд 4.-Музыка, которая сейчас звучит, написана великим русским композитором П.И.Чайковским
    (Звучит музыка П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь». Закрыв глаза дети слушают музыку).
    - Какие картины увидели?
    - Какое время года вы себе представили?
    Слайд 5, 6.- А сейчас, глядя на картину , прослушайте отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Листопад» и глядя на картину, скажите, подходят ли они к этой музыке
    Вьётся в воздухе листва,
    В жёлтых листьях вся земля.
    У окошка мы сидим и глядим наружу.
    Шепчут листья – «Улетим!»-
    И ныряют в лужу.
    (дети отвечают, что подходят и стихотворение, и картина)
    - Почему? Потому что все они рассказывают об осени.
    Слайд 7.- Кто догадался , какая тема нашего урока? (Осень).
    ( Учитель записывает тему на облаке)

    – Осень была одним из любимых времён года композитора Чайковского. И это не случайно, ведь осень такая удивительная пора.
    – Как вы думаете, почему осень называют прекрасным временем года?
    Слайд 8.– А почему осень – это печальное время года? ( Дети: потому, что лето заканчивается, и скоро наступает зима)
    – Какое настроение передает композитор в своей музыке?
    – Какие картины осени вы услышали, представили себе?
    2) Работа с учебником
    - Откройте учебник на стр.35 Упр.1
    - Рассмотрите картинку. Расскажите, что на картинке? (ответы детей)
    Упр. 2 стр. 35
    - Какое время года наступило?
    - По каким признакам определили?
    - Куда улетают птицы?
    - Как в лесу?
    - Что собирают дети?
    - Какие листья у девочки?
    Слайд 9. Электронная физкультминутка «Осенние листья».

    Слайд 10. Работа со словарем
    Осень- күз,
    птицы (птица)-құстар (құс)
    на юг-оңтүстікке,
    тихо- тыныш,
    лес-орман,
    дерево ( деревья) – ағаш (ағаштар)
    листья (лист)- жапырақтар (жапырақ),
    желтые- сары ,
    красные – кызыл,
    падают-түседі.
    Слайд 11. Произносите и читайте правильно:
    Осень лист дерево птица
    Осенью листья деревья птицы
    Слайд 12, 13. - Посмотрите, ребята, как известный русский художник Исаак Ильич Левитан изобразил осень.

    - Какая осень нарисована на картине? (ранняя)
    - Какие признаки говорят вам о том, что осень ранняя?
    (На деревьях еще не опали листочки, трава не завяла, река не покрыта льдом, небо голубое.)
    – Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем-то заинтересовали, привлекли ваше внимание.
    – Попробуйте подобрать к этим существительным такие слова, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее.
    – Давайте внимательно рассмотрим деревья, какие они?
    – А как художник изобразил речку на картине? Какая она?
    – Какой день изобразил художник?
    - Какими еще словом можно назвать раннюю осень? (золотая).
    -Да, художник так и назвал эту картину «Золотая осень».
    – Какой цвет помог художнику показать золотую осень?

    - Запишем в тетрадях слово осень. Какая бывает осень?
    Осень (какая?) ранняя, золотая.
    - А ещё какая? Назовите осенние месяцы.
    Слайд 14-15-16. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
    - А какой сейчас месяц? Какая погода? Какая сейчас осень значит?
    (поздняя, холодная) Дописываем эти слова тоже.
    Слайд 17. Осень (какая?) ранняя, золотая, поздняя, холодная.
    - Какие слова помогли нам описать осень? Подчеркните слова, которые характеризуют осень, волнистой линией. – Какие слова подчеркнули?
    (ранняя, золотая, поздняя, холодная).
    2. Подбор слов-признаков к словам-предметам. ( Можно работать у доски)
    - А сейчас сами попробуем подобрать слова, которые описывают:
    1 ряд 2 ряд 3 ряд

    Небо(…?)______. Лес(…?)______. Деревья (…?)____

    (Схемы записаны на доске.)

    - На какой вопрос отвечают слова, описывающие небо? (какое?) Какие слова подобрали? (голубое, чистое, красивое)
    Лес (какой?) лиственный, густой, дремучий, красивый, жёлтый).

    - На какой вопрос отвечают слова, описывающие деревья? Какие слова подобрали?
    Деревья (какие?) разноцветные, высокие, осенние, жёлтые).

    Слайд 18. Сделайте вывод : на какие вопросы отвечают слова, характеризующие предметы? Дети делают вывод. Проверка по Слайду 19.

    Слайд 19. Вывод 1: Слова, характеризующие предметы, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
    (На доске вывешиваются таблички с вопросами какой? какая? какое? какие?)

    3. Физкультминутка:
    - Если признак к вам подходит, вы присаживайтесь, не подходит- делайте наклоны в стороны.
    Вы смелые? Ленивые?
    Веселые? Послушные?
    Умелые? Драчливые?
    Милые? Крикливые?
    Дружные?

    Слайд 20. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай предмет». Я буду называть слова, которые описывают предмет, а вы догадайтесь, о ком идет речь.

    Хитрая, рыжая, хищная, осторожная (лиса)

    Глупый, злой, серый (волк)

    Работа у доски
    Упр. 4, стр.36
    - наступила (что?) осень. .....................................................................................................................................................................................................................
    Игра: «Что лишнее?»
    Работа с тетрадью
    Упр.5, стр.36
    Күз – осень, құс- птица, құстар- птицы, сары жапырақтар- желтые листья, тыныш-тихо, жер-земля, орман-лес, әдемі жапырақтар- красивые листья.
    ІҮ.Подведение итогов урока
    Упр.9 стр.37
    Прочитайте, по данному образцу поговорите друг с другом
    Упр. 3 стр. 36 Скажите по-казахски
    Құстар ұшып кетті. Құстар ұшып келді. Балалар орманға барды. Балалар орманнан келді.
    Слайд 21.
    ІҮ.Домашнее задания
    -стр. 37, упр.7,8
    Слайд 22.
    V. Рефлексия.
    - С каким настроением заканчиваем наш урок? Какой смайлик вы выберите сейчас? Дети показывают смайлик -карточку.
    -Молодцы! Ребята, мы много говорили сегодня об осени и её признаках, в том числе и о таком признаке как листопад, о котором вы прослушали стихотворение, провели физминутку для глаз. Посмотрите на наше дерево, на нём всё ещё висят листочки. Я предлагаю вам сейчас самим поучаствовать в осеннем листопаде.
    Слайд 23.
    - Сорвите красный листочек – если не всё понятно, вам требуется ещё объяснение учителя;
    Жёлтый листок - если всё понятно, было интересно!

    Подведение итогов урока.
    - Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке?
    - Как вы думаете, в жизни вам все это пригодится? Как?
    -Спасибо всем за хорошую работу на уроке.

    (выставление оценок)
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Иосифовна (09.02.2014) | Автор: Августинская Светлана Иосифовна E
    Просмотров: 8440 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Эльвирок  
    0
    Светлана Иосифовна, материал очень подробный и содержательный. Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]